The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Max Payne 3

Max Payne 3

*добрый парень* (пользователь) 10

Бывший король жанра TPS возвращается после девятилетней спячки, чтобы снова заявить о своих правах

Эта рецензия стала для меня, пожалуй, самой личной и непростой в этом году. Изначально, до выхода Max Payne 3 я был в числе скептиков, недовольно бурчащих, что «Макс Пейн уже не тот», и что Rockstar своими экспериментами с Бразилией, алкоголем и бритым черепом главного героя только порочат великое имя серии. В результате, пробежав игру за десять часов с горящими глазами и не найдя в ней вообще ни одного недостатка, я понял, что хотел бы лично пожать руку каждому из разработчиков. Макс Пейн действительно уже «не тот». Он стал другим. Он стал старше, взрослее и круче.

Max Payne 3 – это мохнатый хардкор; привет из начала двухтысячных, когда игры еще не взяли привычку всячески лебезить перед игроком и даже лично залечивать его раны безо всяких аптечек. Хорошо это или плохо – каждый решит для себя сам.

После событий второй части Макс, потерявший всех своих близких людей, теряет и себя. Он заливает свою тоску алкоголем, мечтает поскорее отправиться на небеса. Тем не менее, жизнь дает ему еще один шанс, и с помощью друга Макс устраивается на работу телохранителем в солнечной Бразилии, дабы его навыки не пропадали зря. Охранять приходится знатную мафиозную семью. Как нетрудно догадаться, впоследствии это выливается в бандитские войны, в ходе которых Макс сам оказывается под прицелом. Все, кому он доверял, либо умирают, либо предают его, герой постепенно снова становится одиноким волком и приближается к главам преступных организаций с намерением уничтожить их. Сценарий по-прежнему подается в виде воспоминаний Макса и прыжков в далекое прошлое через флэшбеки.

Сам Макс отлично выписан. Это все тот же невезучий, замкнувшийся в себе, уставший от жизни мужчина, который к третьей части грустно юморит над собой. В этой игре он постоянно ходит по лезвию ножа и уже совершенно не боится умереть. Образы остальных персонажей тоже вышли яркими и запоминающимися. Трое братьев из криминальной семьи абсолютно разные, непохожие друг на друга.

Игровой процесс Max Payne 3 практически не отличается от того, что было в предыдущих частях. К механике с замедлением времени Rockstar добавили лишь систему укрытий; экшен-сцены, в которых Максу необходимо быстро стрелять в неудобном положении (например, вися под потолком на натянутой цепи) и редкие QTE. То, благодаря чему геймплей триквела действительно ощущается по-новому – это корректная физика и баллистика, переехавшие из GTA IV. Каждая выпущенная пуля здесь важна. И каждый из заложенных в игру геймплейных приемов действительно полезен: замедление времени, стрельба вслепую, стрельба в лежачем положении, кувырок, использование укрытия – все это в Max Payne 3 не для показухи, а для того, чтобы выжить. Игра действительно сложнее большинства современных экшенов, однако, это тот случай, когда сложность не раздражает и обусловлена вовсе не читерскими приемами соперников. Наоборот, после смерти очень интересно переиграть сцену, попробовать новые варианты тактики, другие укрытия, другое оружие. Враги тоже будут вести себя по-другому.

Макс по-прежнему восстанавливает здоровье при помощи болеутоляющих, а также теперь носит с собой только три вида оружия: два легких и одно тяжелое. В бою очень важно правильно переключаться между ними в зависимости от ситуации. Против большой группы соперников на средней дистанции пара слабеньких, но скорострельных «Инграмов» может оказаться гораздо полезнее, чем мощный, но медленный «Калашников».

Плюс к этому, физике подчинено и тело Макса. Как и Нико Белич, он вначале ощущается грузным тюфяком, который неуклюже бегает и кое-как садится за укрытия. На привыкание к управлению игры может потребоваться время. При неудачном прыжке можно нечаянно ударить Макса головой или плечом об стену/стол/потолок/шкаф и рухнуть на землю как мешок с цементом… такое случится хотя бы раз у каждого.

Визуально Max Payne 3 вышел просто-таки конфеткой. Великолепные модели персонажей, приличная анимация, четкие текстуры, усеянные множеством мелких деталей локации, разнообразные интерьеры. На местный дождь можно смотреть бесконечно. А пули разносят в щепки все, что только можно. Не хватает картинке, разве что, только детальной лицевой анимации из L.A. Noire. При этом, как и пресловутая GTA IV, игра предлагает очень гибкие настройки графики, изменение которых выражается в наглядных цифрах. Несмотря на то, что для максимального уровня картинки необходим очень мощный компьютер, с оптимизацией у игры все в порядке, и, чуть поумерив аппетиты, в Max Payne 3 с очень приличной графикой можно играть даже на машине четырехлетней давности.

Несмотря на то, что комиксные вставки между миссиями ушли в прошлое, их стиль в сюжетных роликах по-прежнему ощущается. Картинка делится на несколько частей, камера эффектно показывает действие с нескольких ракурсов, а ключевые фразы из диалогов героев визуально отображаются на экране. Все это создает уникальный, неповторимый стиль игры и приближает ее к кинофильму. Очень жестокому кинофильму, где пули пронзают людей насквозь, выбивают им глаза, рвут кожу, а Макс то и дело вляпывается в лужу крови, оставляя после себя следы.

К музыкальной составляющей Rockstar, традиционно, подошли с душой и даже превзошли сами себя. Саундтреком игры выступает самая разнообразная музыка, от оркестровок и солнечных бразильских танцевальных песен до мрачной электроники. Все зависит от того, куда на этот раз угодил Макс. У каждого места в игре есть собственный, как бы это сказать, музыкальный колорит. Все герои прекрасно озвучены, а оружие бабахает более чем убедительно. Это вносит свою лепту в мрачную атмосферу игры. Max Payne 3 – действительно не для слабонервных. Людей здесь расчленяют и сжигают заживо, а по мере прохождения Макс все больше погружается в эту жуть.

Помимо основной сюжетной кампании, в игре есть несколько простеньких дополнительных режимов, суть которых в том, чтобы пробежать те же локации на очки либо на время. Но самым интересным довеском к синглу Max Payne 3 является, конечно, мультиплеер.

Ничего необычного в нем нет, но попробовать для разнообразия определенно стоит. Вся механика из сингла сохраняется, за вычетом того, что замедление времени можно использовать, только сойдясь с противником вплотную. При этом «замедляется» и он и вы. В целом, особой пользы от этого нет и гораздо интереснее просто бегать как ошпаренный, стрелять во все что движется и бросать гранаты (которые, почему-то появляются у вас только в мультиплеере). В качестве карт использованы переделанные из одиночной кампании интерьеры. Предусмотрены свои перки и ачивменты, оружие необходимо покупать (только один раз), а здоровье восстанавливается автоматически. Режимы вполне стандартные: все тот же захват точек, захват флага, простой и командный дефматч - просто называются по-другому. Ну и сам интерфейс вышел чуточку запутанным. Автор этой статьи уныло сидел в ожидании других игроков около получаса, перебирая самые разные режимы и карты. В итоге оказалось, что необходимо было просто задать в настройках игры поиск серверов, где правильные хардкорные пацаны играют без автоприцеливания. Как очевидно, простите мою тупость! Лишь после этого игра через секунду буквально силой запихнула меня в командный дефматч 4х4, даже не дав создать своего персонажа. Тем не менее, после первых же ураганных перестрелок все негодование мигом улетучилось. Управлять персонажем в мультиплеере намного легче, чем Максом. Он юркий и быстрый. В итоге, сетевой режим Max Payne 3 совершенно не претендует на оригинальность, однако повторюсь – попробовать стоит. Хотя бы, чтобы немного продлить удовольствие от и без того великолепной игры.

Брат, ты ли это?

За время девятилетнего пьянства Макса появился не один самоуверенный подражатель с аналогичным геймплеем. Ниже мы вспомним нескольких персонажей, которые подошли к главному герою ближе всех. Если вдруг перестрелок Max Payne 3 вам покажется мало…

Инспектор Текила из Stranglehold для своего времени явно превзошел Макса по количеству трюков. Помимо стандартного замедления времени и прыжков в падении он умел бегать по лестничным перилам; качаться на люстре, отстреливаясь одной рукой; с разгону падать на тележку с колесиками и ехать на ней, стреляя во врагов; отталкиваться от стен ногами как заправский ниндзя; использовать укрытия и многое другое.

Уэсли Гибсон из Wanted: Weapons of Fate помимо обычного замедления времени мог похвастаться перекочевавшим из фильма умением закручивать полет пули. Достаточно было нажать специальную кнопку и направить дугу-прицел на противника – герой автоматически прописывал ему критический выстрел, который особенно удобно было применять против врагов, окопавшихся за укрытием.

Рамиро Круз из автомобильного экшена Total Overdose уже в 2005 году умел ловко бегать по стенам, отталкиваться от них, отстреливать врагов в режиме замедления времени, а также владел массой специальных приемов вроде возможности крутиться волчком с двумя «Узи» или вести швальный огонь из двух гитар-пулеметов. Как и Max Payne 3, игра всячески поощряла разнообразное использование приемов (и попадания в разные части тела) очками и перками.

Но всех наших бравых мужиков играючи сделала Руби из тарантиновского консольного экшена Wet. Девушка ловко сочетала акробатику в стиле Prince of Persia с ураганными перестрелками. Умела замедлять время, скользить на коленях с разгона и стрелять из любого положения. Помимо огнестрельного оружия, могла приложить врага катаной.

Локализация: в русской версии Max Payne 3 переведены только субтитры. Великолепная озвучка оригинала оставлена нетронутой.

P.S.: выражаю искреннюю благодарность Виктору Егорову, который по доброте души передарил мне свой выигранный диск с Max Payne 3. Без твоего щедрого жеста эта рецензия не появилась бы на свет. Спасибо, Виктор!

Max Payne 3 – это сильнейшее высказывание в жанре экшенов в этом году и триумфальное возвращение постаревшего, но все еще бодрого Макса. Лучший подарок всем любителям жанра.

Смотрите также
Max Payne 3 (+видеообзор)
Рецензия
8.5 Max Payne 3 (+видеообзор)
Max Payne 3
Рецензия
4.5 Max Payne 3
Max Payne 3
Рецензия
7.5 Max Payne 3
Дата выхода

Max Payne 3

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.5
Оценка редакции
8.4
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Rockstar Games
Режимы игры
Одиночная кампания, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться