Где поиграть
Max Payne

Max Payne

Алексей Плужников (пользователь) 10

Небольшой ностальгический обзор культовой серии.

Вы знаете... сейчас очень много говорят о безрыбье идей, повторении одного и того же и прочее. И говоря об этом, в основном вспоминают такие серии как Call of Duty, Battlefield и других монстров современной игровой индустрии. А ведь несколько (а именно около 10 лет назад) ещё выходили игры, которые если не переворачивали мир с ног на голову, то по крайней мере умудрялись привлечь к себе внимание и заставляли говорить о себе в положительном тоне. Но я хочу поговорить не просто об игре, а о шедевре, не просто перевернувшем всю игровую индустрию, но даже об игре, в которую пристно играть даже спустя 11 лет. Про игру, у которой даже в статье в Википедии указано, что она культовая.

Вот таким был нарисован главный герой на обложке первой части

В далёком 2001 году никому не известная и небогатая финская студия Remedy под продюсерством 3D Realms (которая к тому времени мучалась с Duke Nukem Forever, не догадываясь, что мучаться они будут ещё очень долго) выпускает, мягко говоря, отличную смесь гонконгского боевика в стиле Джона Ву, триллера в стиле М. Найта Шьямалана (я может быть перебарщиваю, не обессудьте) и сложности а-ля шутеры 90-х годов (таких как Duke Nukem 3D, Quake и прочих). Название игры говорить не стану ибо знающие люди уже и так поняли, что это за игра, а остальные могут просто посмотреть на заголовок. Харизматичный главный герой, крутое замедление времени и просто качество вышедшего продукта сделали игре успех. Даже сейчас, несмотря на не самую выразительную графику (которая и в 2001 году дотягивала только до «не хорошо, но и не плохо»), в игру всё ещё интересно играть.

Кстати о графике. Хочется добавить, что в этой игре хороша стилистика. Падающий снег, нуар во всех его ипостасях одновременно умудряются и увеличивать градус атмосферы и побольше проникнуться главным героем, который не только как Киану Ривз в «Матрице» кладёт врагов в slow-mo, но и между тем выдаёт в своих речах что-нибудь полуфилософское, если это можно так выразить.

Плюс подача сюжета выполнена в стильной комиксовой стилистике, так же усиливающей нуарную птмосферу игры

Далее хочется поговорить о геймплее. Признаться честно, он не такой уж и не выдающийся. Всю игру вам придётся пачками класть врагов и различных видов оружия (правда 10 лет назад я умудрился пройти игру,пользуясь в основном помповым дробовиком). Единственный уровень, где ты думаешь не о том, как бы вас враг не настиг врасплох, является уровень, где нужно бежать из горящего, постепенно разваливающегося здания. Но, в этом и есть магия игры,- вы вообще не думаете о несколько однообразном геймплее. Да, перестрелки здесь практически на каждом уровне, но механика стрельбы построена так, что... скажем это не тот же Call of Duty, где враги только и делают, что выскакивают из-за укрытий и говорят «Выстрели в меня». Плюс конечно шедевральные уровни, в которых нам придётся рыться в голове главного героя, и в результате мы получаем отличную игру.

Марк Уолберг в роли Макса Пейна... Ну, это по крайней мере лучше чем Тимоти Олифант в роли агента 47

Мой рассказ, пожалуй, был бы не полон, если бы я не рассказал об одноимённом фильме, вышедшем в 2008 году. Скажу так: фильм нельзя сравнивать с игрой. Его скорее нужно рассматривать в несколько другом контексте. Если в игре вы настолько углублялись в процесс и комиксные вставки между миссиями вы скорее используете как способ для передышки, то фильм наоборот делает акцент на сюжете и драме. Да, большинство фанатов ожидало бескомпромиссный экшен с замаедлением времени. Да, здесь не хватает некоторых значимых персонажей из оригинала, либо кого-то меняли местами, либо вообще вводили персонажей, только кртако упомянутых в оригинальной игре и ни разу в ней не появившихся. Да, Макс Пейн в роли Марка Уолберга это всё равно что Джон МакЛейн в роли Джейсона Стетхема (в принципе катит, но к оригиналам как-то больше всё-таки привыкаешь, особенно если учесть, что лицо главного героя в первой части рисовали с лица штатного сценариста Remedy Сэма Лейка, поскольку денег у финнов в ту пору было совсем немного). Однако фильм по Максу Пейну, в принципе, своего времени стоит и это, по крайней мере, лучше, чем всякие другие экранизации компьютерных игр, вроде Обители зла (сугубо личное мнение, фанаты Resident Evil, пожалуста, не обижайтесь).

картинка из разряда «Найдите 150 отличий»

Max Payne-шедевр игровой индустрии, не побоюсь такой формулировки. При наличии очень ограниченного бюджета, при неопытности разработчиков (у финнов был проект Death Rally, который в том году переиздали для гаджетов от Apple, но я про него ничего не знаю, поэтому я так, замолвил словечко), Remedy умудрилась сделать такое творение, что даже если Activision вложит все средства, заработанные на Call of Duty, в одну игру, то они даже на шаг не приблизятся к Максу Пейну. И не потому что в Макс, например, стал первой компьютерной игрой, в которой в первый раз нормально было реализовано slo-mo. Все, кстати, говорят, что только первый F.E.A.R. сумел потягаться с Максом, но по мне F.E.A.R. до Макса не дотянул. Да, игра хорошая, но Макс был первым,кто показал, как надо делать bullet-time. И я непременно сыграю в Max Payne 3, чтобы посмотреть, как Макс себя будет чувствовать не с наркоманами и бандитами в темном Нью-Йорке, а с бандитскими гетто и мафией в Бразилии (Сан-Паулу, если быть точнее). Конечно такая метаморфоза несколько «давит на психику» давних фанатов игры (коим я являюсь), но если игра окажется хорошей, то лично я приму третью часть и с радостью о ней буду вспоминать. Тем более, если учесть, что первые геймплейные ролики показывают, что Макс неплохо устроился в Бразилии и, несмотря на лишний вес, лысину и светлые тона, остался всё тем же крутым полицейским, который 9 лет сжёг главаря русской мафии, предварительно уронив его с небольшой платформы, обрушив на неё гигантский шпиль (речь о концовке Max Payne 2, но о продолжении как-нибудь в другой раз).

Смотрите также
 Max Payne Mobile
Рецензия
8.0 Max Payne Mobile
Max Payne
Рецензия
9.0 Max Payne
Constantine
Рецензия
7.5 Constantine
Дата выхода

Max Payne

PC (Windows), PlayStation 2, MAC, Xbox, iPad, iPhone, Android, PlayStation 4
8.0
Оценка редакции
9.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Rockstar Games
Режимы игры
Однопользовательский режим
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PlayStation 2), (Xbox)
(PlayStation 2), (Xbox)
(PC (Windows)), (MAC), (iPad, iPhone), (Android), (PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться