Me & My Katamari

Евгений Закиров (редакция) 7.0

Кейта Такахаси пришел со своей первой игрой на Tokyo Game Show и бесплатно раздавал ее всем желающим — мол, деньги мне не нужны, и игры я делаю только ради развлечения. Его поняли: продавать здесь было действительно нечего. И так бы Кейта и остался теневым народным умельцем, если бы не зоркий глаз руководителей Namco, разглядевших в юном даровании талант, а в его идеях — необычайную глубину и шарм, притягивающий потенциальных покупателей.

Поставив перед творцом задачу — сделать пусть и оригинальный, но коммерчески успешный проект, великодушный издатель предложил ему маленькую студию и скромный бюджет. Кейта не растерялся и через некоторое время показал одну из самых оригинальных разработок за историю индустрии. С некоторыми оговорками публика приняла этот маленький шедевр и потребовала продолжения, а сразу после него — "карманной" версии. Но как бы хорошо об игре не отзывалась пресса, в глазах американского и европейского покупателя это была очевиднейшая дикость, впоследствии заставившая ту же Namco отказаться от дальнейшего финансирования.

Король Космоса призывает катамарить

Оценивать Me & My Katamari как самостоятельный проект невозможно: во всем, за исключением небольших технических нюансов, он старается подражать старшим братьям. Разработчики не стали придумывать что-нибудь новое, а просто позаимствовали лучшее из оригинальных версий: набор уровней, музыку и даже некоторые особо запоминающиеся реплики непревзойденного Короля Всея Космоса, который периодически навещает грешную и совершенно несчастливую Землю, чтобы дать несколько советов своему наследнику. Принц, в свою очередь, как всегда бодр, полон сил и желания катамарить.

Царящая здесь атмосфера праздника, радости и детского веселья удачно дополняется забавными диалогами двух царственных особ, а сам брифинг подается исключительно для тех, кто еще не понял, чем предстоит заниматься. Эффект, памятный еще по Katamari Damacy, действует безотказно, вызывая безудержное веселье, смех и слезы умиления. Это гораздо лучше детских книжек с картинками, американских мультфильмов или выступлений юмористов по телевидению. Это тот заряд позитивной энергии, который не способна дать ни одна другая видеоигра. Но, несмотря на все вышесказанное, объяснить причину помешательства из-за маленького разукрашенного человечка с огромным шариком практически невозможно.

Подпевай в такт!

Принц катит шарик: вперед-назад, влево-вправо, может даже перепрыгнуть через него и моментально сменить направление. Шарик необычный — к нему притягиваются предметы. Пока он маленький, вещи липнут очень неохотно и только самые крохотные. При столкновении с разбросанным по локациям хламом, превосходящим шарик по размерам, можно потерять несколько его составляющих. Суть заключается в том, что Принцу необходимо сделать ком определенных размеров или собрать указанное число предметов. Начинается все с мелочей, но как только шарик разрастется до титанических размеров, к нему начинают приклеиваться люди, дома, горы, континенты и даже облака. В общем, все как обычно.

Происходит весь этот кошмар под очень жизнерадостную, заводную и такую же непонятную для европейского слушателя музыку. Местами здесь можно выловить очень интересные треки, завоевавшие больше наград, чем сама "Катамари" и ее создатель вместе взятые. Единственная неприятность заключается в том, что заведенная пластинка вместе с постоянно увеличивающимися локациями и нарастающей скоростью игры "съедает" все доступные ресурсы. Комфортно играть можно только первые минут сорок, после чего игра превращается в слайд-шоу или просто садится батарейка.

Если даже на PS2 игры из серии Katamari имели нехорошую привычку внезапно останавливаться и заново масштабировать локацию, подгружая новые зоны и предметы, то на PSP такие фокусы происходят регулярно, убивая ощущение комфорта окончательно. Впечатление портит и неправдоподобно малая продолжительность игры — поскольку сюжетного стержня как такового здесь нет, сама игра воспринимается, скорее, как сборник хороших уровней, исчерпывающий себя за жалкие 40 минут.

С другой стороны, этого должно хватить тем, кто только начинает постигать прелести "раскатамаривания" — для уже состоявшихся поклонников "карманная" версия станет лишь приятным дополнением к настольной. И хоть некоторые досадные моменты в плане производительности и могут подпортить впечатление, Katamari никогда бы не завоевала такую популярность, не умей ее создатели переключать внимание игрока на что-то более приятное. Этим Такахаси-сан может гордиться по праву.

Дата выхода

Me & My Katamari

PlayStation Portable
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Namco
Режимы игры
одиночный режим, игра по сети — до 4 человек
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation Portable)
(PlayStation Portable)
(PlayStation Portable)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться