Как выбрать игровой компьютер

Me & My Katamari

Евгений Закиров (редакция) 7.0

Кейта Такахаси пришел со своей первой игрой на Tokyo Game Show и бесплатно раздавал ее всем желающим — мол, деньги мне не нужны, и игры я делаю только ради развлечения. Его поняли: продавать здесь было действительно нечего. И так бы Кейта и остался теневым народным умельцем, если бы не зоркий глаз руководителей Namco, разглядевших в юном даровании талант, а в его идеях — необычайную глубину и шарм, притягивающий потенциальных покупателей.

Поставив перед творцом задачу — сделать пусть и оригинальный, но коммерчески успешный проект, великодушный издатель предложил ему маленькую студию и скромный бюджет. Кейта не растерялся и через некоторое время показал одну из самых оригинальных разработок за историю индустрии. С некоторыми оговорками публика приняла этот маленький шедевр и потребовала продолжения, а сразу после него — "карманной" версии. Но как бы хорошо об игре не отзывалась пресса, в глазах американского и европейского покупателя это была очевиднейшая дикость, впоследствии заставившая ту же Namco отказаться от дальнейшего финансирования.

Король Космоса призывает катамарить

Оценивать Me & My Katamari как самостоятельный проект невозможно: во всем, за исключением небольших технических нюансов, он старается подражать старшим братьям. Разработчики не стали придумывать что-нибудь новое, а просто позаимствовали лучшее из оригинальных версий: набор уровней, музыку и даже некоторые особо запоминающиеся реплики непревзойденного Короля Всея Космоса, который периодически навещает грешную и совершенно несчастливую Землю, чтобы дать несколько советов своему наследнику. Принц, в свою очередь, как всегда бодр, полон сил и желания катамарить.

Царящая здесь атмосфера праздника, радости и детского веселья удачно дополняется забавными диалогами двух царственных особ, а сам брифинг подается исключительно для тех, кто еще не понял, чем предстоит заниматься. Эффект, памятный еще по Katamari Damacy, действует безотказно, вызывая безудержное веселье, смех и слезы умиления. Это гораздо лучше детских книжек с картинками, американских мультфильмов или выступлений юмористов по телевидению. Это тот заряд позитивной энергии, который не способна дать ни одна другая видеоигра. Но, несмотря на все вышесказанное, объяснить причину помешательства из-за маленького разукрашенного человечка с огромным шариком практически невозможно.

Подпевай в такт!

Принц катит шарик: вперед-назад, влево-вправо, может даже перепрыгнуть через него и моментально сменить направление. Шарик необычный — к нему притягиваются предметы. Пока он маленький, вещи липнут очень неохотно и только самые крохотные. При столкновении с разбросанным по локациям хламом, превосходящим шарик по размерам, можно потерять несколько его составляющих. Суть заключается в том, что Принцу необходимо сделать ком определенных размеров или собрать указанное число предметов. Начинается все с мелочей, но как только шарик разрастется до титанических размеров, к нему начинают приклеиваться люди, дома, горы, континенты и даже облака. В общем, все как обычно.

Происходит весь этот кошмар под очень жизнерадостную, заводную и такую же непонятную для европейского слушателя музыку. Местами здесь можно выловить очень интересные треки, завоевавшие больше наград, чем сама "Катамари" и ее создатель вместе взятые. Единственная неприятность заключается в том, что заведенная пластинка вместе с постоянно увеличивающимися локациями и нарастающей скоростью игры "съедает" все доступные ресурсы. Комфортно играть можно только первые минут сорок, после чего игра превращается в слайд-шоу или просто садится батарейка.

Если даже на PS2 игры из серии Katamari имели нехорошую привычку внезапно останавливаться и заново масштабировать локацию, подгружая новые зоны и предметы, то на PSP такие фокусы происходят регулярно, убивая ощущение комфорта окончательно. Впечатление портит и неправдоподобно малая продолжительность игры — поскольку сюжетного стержня как такового здесь нет, сама игра воспринимается, скорее, как сборник хороших уровней, исчерпывающий себя за жалкие 40 минут.

С другой стороны, этого должно хватить тем, кто только начинает постигать прелести "раскатамаривания" — для уже состоявшихся поклонников "карманная" версия станет лишь приятным дополнением к настольной. И хоть некоторые досадные моменты в плане производительности и могут подпортить впечатление, Katamari никогда бы не завоевала такую популярность, не умей ее создатели переключать внимание игрока на что-то более приятное. Этим Такахаси-сан может гордиться по праву.

Дата выхода

Me & My Katamari

PlayStation Portable
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Namco
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation Portable)
(PlayStation Portable)
(PlayStation Portable)
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться