Metal Gear Acid

Евгений Закиров (редакция) 6.0

Оригинальный Metal Gear Acid воспринимался многими как тот единственный проект, ради которого сомнения о целесообразности покупки PSP приходилось откладывать подальше. На практике же портативный вариант великой саги не удостоился и половины качеств оригинала, поскольку Хидео Кодзима не следил за его разработкой, свалив все обязанности на молодого преемника — Синту Нодзири. В итоге получилась всего лишь интригующая поделка, явно не дотягивающая до многообещающего Metal Gear в названии.

Кодзима вмиг осознал свою ошибку и решил делать продолжение совместно. Результатом стал сиквел, по всем параметрам превосходящий предшественника и делающий пошаговый процесс все более и более похожим на шпионскую игру. Не затронув базис, на котором выстраивалась пошаговая система, он привел серию в достойный вид. В роли главного героя по-прежнему выступает Солид Снейк, внезапно потерявший память. Последнее время с ним это происходит регулярно, так что выяснить конкретные временные рамки, в которые укладывается повествование, не представляется возможным. Оно и не слишком нужно — довольно быстро хитросплетения сюжета ставят задачу уничтожить гигантскую шагающую боевую машину Metal Gear и передать на базу всю информацию о ее разработке.

Снейк, тебя поймали!

Поразмыслив над ошибками оригинала, создатели пришли к выводу: открытые локации не нужны, все происходящее вполне можно забить в один научно-исследовательский комплекс. Чтобы как-то разнообразить обстановку, каждую комнату комплекса разукрасили в разные цвета — розовый, зеленый, фиолетовый — и заставили перебегать из одной в другую не реже чем раз за миссию. Учитывая, что сюжетные задания и необходимость зарабатывать виртуальные деньги отправляют Снейка в одно и то же помещение многократно, от однообразия это спасает слабо.

К счастью, новый графический движок на некоторое время сглаживает неприятные ощущения от такого количества замкнутых пространств: модели персонажей стали похожи на настоящих людей, а не выструганных из палки солдатиков; существенно увеличилась детализация окружающего мира; исчезли частые притормаживания во время прохождения уровня и продолжительные загрузки между ними. Противники же теперь принимают решения интуитивно, в зависимости от сложившейся ситуации. Так, если перед вражеским солдатом стоит Снейк, то злодей сначала попытается его подстрелить, затем напялит на себя бронежилет и, в случае контратаки, поспешно скроется. Ставить ловушки, равно как и избегать их, противники, правда, так и не научились.

Игра в карты

В свете всех описанных преобразований неизменной осталась лишь карточная система, на которой и строится вся игра. Для любого действия Снейку или его напарнице необходимо использовать карту — либо по ее прямому назначению, либо для перемещения по локации. Картой можно вылечить, застрелить, прибавить действий в рамках одного хода, сломать шею противнику или обезоружить его. Фактически, любое шпионское действие требует наличия той или иной карты — из свободных трюков остались только перемещение ползком, стук по стене, да рукопашный бой в количестве одного удара за ход.

Поскольку колода всегда фиксирована, и изменить ее состав во время выполнения миссии нельзя, раньше приходилось возвращаться на экран планирования и добирать необходимые карты. Теперь же таких моментов не осталось — из любых, даже самых сложных ситуаций можно выйти простыми средствами: убежать или ударить со спины, чтобы противник потерял сознание, а потом спрятаться за ближайшей колонной. Никто не заставит повернуть обратно, если у вас вдруг не окажется карты, усыпляющей бдительность камеры слежения.

Карты можно закупать в магазинах наборами по три штуки или по одной, но самой на данный момент необходимой. Последний вариант хоть и считается дорогостоящим, но быстро находит себе оправдание в лице вложенных в каждую коробку очков TOBIDAC!D, делающих картинку трехмерной. Склеены они из обычной картонки, собираются достаточно просто, да и в использовании ничего, кроме справки от врача об отсутствии эпилепсии, не требуют. Получая в свое распоряжение новые карты, игрок открывает коротенькие фильмы в разделе "Театр" — чаще всего там встречается нарезка из роликов предыдущих игр, но бывают и коротенькие эпизоды с симпатичной японкой, тычущей пальцем в экран или сидящей на диване.

Никакой эротики или порнографии не ждите, но посмотреть на объемное изображение все же стоит — некоторые эпизоды воспринимаются действительно по-новому. Тем более что все эти нововведения превращают Metal Gear Ac!d 2 в один из самых интересных проектов на PlayStation Portable. Теперь с ним вынуждены считаться не только из-за громкого имени — ему действительно есть что показать и чем похвастаться. Жаль только, что получилось это лишь со второй попытки.

Дата выхода

Metal Gear Acid

PlayStation Portable
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Konami
Режимы игры
одиночный режим, игра по локальной сети
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PlayStation Portable)
(PlayStation Portable)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться