Где поиграть
Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance

Илья Божко (редакция) 8.0

Слэшер про кибер-ниндзя, разрубающего катаной боевых роботов: сложный, но отлично подходящий для знакомства со вселенной MGS

Оценить динамику игры лучше всего в нашем видеообзоре

Несмотря на похожее название, Metal Gear Rising: Revengeance имеет мало общего с известной шпионской серией Metal Gear Solid: здесь не принято прятаться в кустах, долго рассуждать о чести и долге и периодически смеяться в лицо законам логики (хотя последнее опционально). Игра подойдет даже тем, кто не понимает, почему Снейка называют то Солидом, то Солидусом и по каким причинам майор ГРУ не может совладать со своей правой рукой.

Так получилось в первую очередь потому, что разработкой занималась Platinum Games — бессменный режиссер и сценарист Хидео Кодзима на этот раз выступал только исполнительным продюсером. Компания, знаменитая по-хорошему безумными слешерами (Bayonetta), не изменила себе и в этот раз.

Хидео Кодзима сам смонтировал релизный трейлер игры

Revengeance — еще один невероятно быстрый слэшер, только с женоподобным юношей Райденом в главной роли. Еще в Metal Gear Solid 2 Райден обзавелся смертоносной катаной, а в Metal Gear Solid 4 — еще и костюмом кибер-ниндзя, в котором он и предстает перед нами в Revengeance. Игра начинается с того, что Райден, будучи сотрудником одной из частных военных корпораций, сопровождает в деловой поездке премьер-министра небольшой африканской страны. Эскорт атакуют конкуренты, чиновника убивают, а герой лишается левой руки и глаза. Заручившись поддержкой усатого русского Бориса (слова «tovarisch» и «khorosho» прилагаются), доктора по имени Doktor и еще парочки таких же замечательных субъектов, Райден получает новые кибер-протезы и отправляется на поиски обидчиков, которые привели, разумеется, к раскрытию глобального заговора и угрозы мирового терроризма.

Боссы в Metal Gear всегда славились экстравагантностью: Rising не исключение
За десятилетия существования сериала Metal Gear его мифология разрослась настолько, что непосвященному человеку будет мучительно трудно разобраться во всех ее хитросплетениях. MGR работает своеобразной палочкой-выручалочкой: аккуратно вводит игрока во вселенную, не напрягая лишними сложностями. Здесь нет роликов на полтора часа, а содержательные и интересные переговоры по рации вообще сугубо опциональны — при желании на них можно даже не отвлекаться. Вместо этого Platinum Games предлагает окунуться в кровавое месиво: восклицательный знак над головой противников, в прошлых играх всегда заставляющий игрока прятаться, в MGR, наоборот, служит сигналом к действию: расчехляй катану! После пары ударов на экране вспыхивают росчерки меча, текут реки крови и падают ломти противников — с этими все, давайте следующих.

В принципе, этого было бы вполне достаточно для неплохого короткого слэшера по мотивам известной вселенной — но Platinum Games идет дальше. Удивительно, но в MGR нет кнопки блока или уклонения от удара. Теперь защититься мы можем, нажимая ту же клавишу атаки, только перед этим дернув стик в направлении противника. Получается, что вместо тактики позорного отступления игра навязывает поистине самурайские методы ведения боя: хладнокровно смотреть в глаза летящей смерти, в последнюю секунду отбив атаку. Чем позже закроетесь, тем сильнее удивится соперник, и тогда уже можно переходить в контратаку. Но и это не все — для полного счастья японцы придумали режим, ммм, ручного управления оружием: вы лично задаете направление удара, двигая стик. В таком ракурсе меч становится особо смертоносным и режет все подряд: от человеческих тел до машин, зданий, деревьев и колонн. Cхема типичного боя примерно следующая: Райден молниеносно отражает атаки, проводит несколько изящных комбинаций и под конец разрубает противника пополам. Прелесть.

Райдена сопровождает интересная компания, но самый колоритный персонаж вверху — это усатый русский Борис, злоупотребляющий словами «khorosho» и «tovarisch»
Проблема в том, что таким MGR становится только под конец игры — первые часы уходят на то, чтобы привыкнуть к управлению. Блокирование срабатывает далеко не всегда, управлять мечом вручную неудобно — можно только крутить головой; ходить нельзя, а камера, особенно в помещениях, творит чудеса. Это особенно заметно в битвах с боссами, среди которых есть даже модифицированные версии культовых Metal Gear’ов — огромных ходячих роботов, главной угрозы в серии. Нередко во время боя с ними камера резко уходит вверх, следуя за прыжком врага и оставляя нас любоваться макушкой Райдена. Кажется, Platinum Games перемудрили самих себя — вместо запланированного шестичасового размахивания катаной получилось несколько прекрасных, но ужасно мучительных эпизодов — после битв с особо вредными боссами хочется немедленно выключить консоль, лечь на диван и построить новую свиноферму в Hay Day.

При желании MGR можно было бы поставить в укор еще многое: сюжет слишком уж бесхитростный, бои порой затянуты, а все враги убиваются одинаково (с теплотой вспоминаешь новый DMC). Но эти недостатки с лихвой окупаются происходящим на экране безумием. Когда герой несется в воздухе, отскакивая от летящих в лицо ракет, одним движением разрубая пополам огромного робота, испытываешь странное, почти постыдное наслаждение. Конечно, учитывая ревнивость фанатов MGS, все равно можно предрекать множество вопросов о том, что это вообще сейчас было? Но MGR и не пытается записаться в родственники к Снейку — это совершенно самостоятельное произведение, требующее соответствующего отношения. Поэтому если вы всегда хотели познакомиться со вселенной и персонажами Metal Gear, но боялись подступиться, то это ваш шанс.

Смотрите также
Metal Gear Rising: Revengeance
Рецензия
9.0 Metal Gear Rising: Revengeance
Metal Gear Rising: Revengeance
Рецензия
9.0 Metal Gear Rising: Revengeance
Metal Gear Rising: Revengeance
Рецензия
8.0 Metal Gear Rising: Revengeance
Дата выхода

Metal Gear Rising: Revengeance

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Konami
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Processor: Intel Core i5 2400 Memory: 2 GB RAM Graphics: Nvidia Geforce GTS 450
Рекомендуемые
Processor: Intel Core i7 3770 Memory: 4 GB RAM Graphics: Nvidia Geforce GTX 650
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться