Где поиграть
Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance

Albert (levsha) (пользователь) 9.5

Новая игра в одном из самых известных сеттингов современности, в совершенном другом жанре и от другой команды, но при этом не менее увлекательно

Metal Gear Rising: Revengeance — это новая игра от Platinum Games, создателей оригинальной Bayonetta, а это, секундочку, один из лучших слэшеров современности. Platinum Games — удивительная команда со своим собственным стилем, который включает в себя тягу к огромным размерам, зубодробительный экшен и фирменное безумство происходящего на экране.

На самом-то деле, очень тяжело начиналась история Metal Gear Rising: сперва Kojima Productions, не имея опыта в жанре, заявили, что игра находится в разработке, и пропали с радаров. О проекте благополучно все забыли, пока не грянул VGA'2011, где игру показали вновь, а ответственными за нее стали Platinum Games, которые уже определенное время почивали на лаврах Bayonetta. Команда Хидэки Камия помахала со сцены ручкой, тем самым напомнив о себе, и благополучно свалила делать игру, практически не показывая ее публике (сам же Камия все это время занимался непонятной и странной The Wonderful 101).

Включая Metal Gear Rising, стоит помнить, что проект — в первую очередь игра Platinum Games, а не Kojima Productions. Участие вторых здесь можно проследить лишь, слушая кодеки по ходу прохождения. Сценарий вертится вокруг одного из побочных героев серии Metal Gear, ниндзи по имени Райден. Его судьба в серии была какой-то крайне несчастной, про таких обычно говорят: «Сказочный везунчик». Игра начинается где-то в Центральной Африке, Райден после событий MGS 4 устроился в частное охранное агенство. Естественно, на конвой охраняемой им персоны нападают и, о, Боже, всех убивают. Между делом главный герой перебрасывает через себя роботов высотой в многоэтажку, разрубает на мелкие кусочки боевые вертолеты и, что эдакий сайгак, скачет по летящим ракетам — на экране творится до безумия изобретательный экшен. К слову, чтобы лучше понять типаж Райдена: потеряв в бою руку, он не истошно вопит или корчится в муках, а со злобой заявляет: «Not again!». Что уж говорить, шутит герой достойно — одна лишь шутка про немцев просто на миллион долларов. И все это — далеко не частный случай: через всю игру в правильных пропорциях проходят и юмор, и безграничный пафос, и стремительный экшен.

Многочисленные технические слабости нисколько не убивают зрелищности

Platinum Games, как истинные мастера жанра, пытаются разбавлять стандартный геймплей новыми механиками. К примеру, чтобы восполнить запас здоровья, Райден должен атаками ослабить до определенного уровня противника, а после в slowmotion разрубить его на части таким образом, чтобы не повредить позвоночник, в котором находится батарея. Впитав ее, Райден восстанавливает свой запас здоровья. Также имеется большое количество побочного снаряжения, вроде гранат, ракетниц или МКСН, которые очень логично вписываются в боевую систему, выручают в сложных тактических ситуациях. В первые минуты боевка кажется излишне замороченной и кривой, но, как только в нее получается вникнуть, открывается прямо-таки огромный простор для действий: на поле боя высыпаются разные враги. С одними приходится много парировать, от вторых уклоняться, с третьими нужно комбинировать оба варианта, а четвертых, чаще самых слабых, обычно оставляешь нетронутыми, чтобы от них в экстренном случае можно было зарядить аккумулятор. Каждая битва из небольшой перепалки превращается в тактическую головоломку. Райден с легкостью перебрасывает через себя пехотинцев, в любых плоскостях разрубает пятиметровых роботов. Помимо всего, каждое сражение с боссом — уникальное, выбивающееся из основной геймплейной канвы, событие. Все они разные, к каждому нужен свой подход, а с точки зрения дизайна и вовсе буйство воображения пациента психиатрической клиники. Все происходящее на экране подкрепляется крайне жестким и агрессивным саундтреком, которой в буквальном смысле пропитывает, заставляя рваться вперед и рвать противников на своем пути. Первая встреча с Blade Wolf и вовсе запоминается, не в последнюю очередь, именно благодаря саундтреку. Несмотря на все преимущества и сильные стороны игры дизайн уровней вызывает определенные вопросы, скучные и серые арены хоть и вписываются в сеттинг, но уныние вызывают уж точно. Не спасает даже возможность раскромсать окружение на маленькие кусочки.

МКСН* — маскировочная коробка специального назначения. Прим. автора.

Некоторые моменты можно проходить скрытно, в таких случаях у Райдена ровно два варианты: в буквальном смысле бегать на цыпочках или поступить несколько более традиционным способом

Честно-то говоря, дизайн уровней становится сколько-нибудь значимой претензией, если подходить к проекту с лупой. Намного более важные нарекания вызывает сюжет. В игре прекрасно прописаны диалоги, прекрасно поставлены кат-сцены, но имеющегося преступно мало. И становится как-то обидно, потому что в тех же самых кодеках открываются очень интересные подробности. Члены команды могут рассказать много всякого: от причин, по которым ваша катана не может уничтожать гражданские постройки, до предпосылок и истории осетинского конфликта 2008 года. Отдельное восхищение вызывают последние 30 минут игру, насыщенных как геймплейно, так и сюжетно-постановочно.

Вытворяемые главным героем кульбиты не имеют никакой практической ценности, но смотрятся при это просто невероятно

Вопреки некоторым неоднозначным моментам, Metal Gear Risind: Revengeance получилась очень яркой игрой, насыщенность происходящего, боевая система и глубокий сюжет, запрятанный в радиопереговоры, с легкостью перебивают унылые уровни и низкую продолжительность. Это, наверное, самые безумные 7 часов за последние несколько лет. Ровно в ту секунду, когда только появляется желание зевнуть или почесать причинное место, происходит какое-нибудь нечто, тут же приводящее в чувство. По впечатлениям, совершенно неожиданно, MGR стала одной из лучших игр ушедшего года. Обязательно к ознакомлению всем, кто пропустил проект в прошлом году.

Смотрите также
Metal Gear Rising: Revengeance
Рецензия
8.0 Metal Gear Rising: Revengeance
Metal Gear Rising: Revengeance
Рецензия
9.0 Metal Gear Rising: Revengeance
Metal Gear Rising: Revengeance
Рецензия
8.0 Metal Gear Rising: Revengeance
Дата выхода

Metal Gear Rising: Revengeance

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
8.0
Оценка редакции
8.9
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Konami
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Processor: Intel Core i5 2400 Memory: 2 GB RAM Graphics: Nvidia Geforce GTS 450
Рекомендуемые
Processor: Intel Core i7 3770 Memory: 4 GB RAM Graphics: Nvidia Geforce GTX 650
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться