Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Артём Кузьмин (пользователь) 10

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty из той категории сиквелов, когда костры инквизиции не были разожжены, а громкие проклятия так и не прозвучали

«Мы должны передать факел, и пусть наши дети прочтут страницы нашей страшной и печальной истории при его свете»

Запуск продолжения полюбившейся игры всегда сопровождается некоторой тревогой: удары разочарований в пах уж очень сильны. За примерами далеко ходить не надо, у каждого в загашнике найдется пара преданных анафеме сиквелов. И отчасти потому удовольствие столь безгранично, когда продолжение получилось «как надо». Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty относится как раз ко второй категории, когда костры инквизиции не были разожжены, а громкие проклятия так и не прозвучали.

Если вы до Sons of Liberty были не знакомы с Metal Gear Solid, то, собственно, делать во второй части вам нечего - вероятность пропустить львиную долю заложенных в сюжет идей, интриг и арок с прошлой частью будет стремиться к бесконечности. Более того, MGS изначально был вещью в себе, он целенаправленно культивировал уникальные моменты. Отсюда и пресловутые картонные коробки, восклицательные знаки и специфический юмор. Просто Кодзима не дает забыть, что это игра.

Касаемо геймплея, вторая часть вряд ли могла преподнести какие-либо откровения. Внешне все происходило практически так же, как и в первой части (да, к сожалению, время свободной камеры еще не пришло), в плане механик Metal Gear Solid 2 скорее эволюция серии, экстенсивное наращивание возможностей. При этом игра позволяла выучить несколько трюков и без лишней головной боли пройти до финальных титров. Но более пытливые умы находили в механике новые и новые грани даже спустя несколько прохождений. Хотели поразвлечься над суровым охранником - незаметно выводите из строя рацию, на помощь он уже позовёт. Либо брали его на мушку и, удовлетворившись реакцией на «Freeze!», обдирали как липку неудачника. Это далеко не единичные примеры, к тому же не стоило забывать о одной из фишек серии, о битвах с боссами.

На смену зондеркоманде Foxhaund пришли не менее харизматичные и яркие Dead Cell, чьи представители были еще более эксцентричны. Бесконечно стильные, они вбивали свои фразы раскаленными гвоздями в мозг (Вамповское «Hell had no vacancy» пробирало до костей). Поединки с ними – событие всегда особое. Это был настоящий перфоманс, бенефис персонажа, в это время основная сюжетная линия отходила на задворки. Когда вы бегаете за безумным подрывником, который носился на роликовых коньках и рандомно устанавливал заряды, какие уж тут мысли об основном задании?

История же Metal Gear Solid 2 вышла в полном соответствии с канонами, заложенными в 1998 году: по-японски гипертрофированный драматизм, образностью и кичливость персонажей и многослойный пирог сюжета, который построен по добрым заветам Антона Павловича. Но в отличие от первой части, где твисты подавались равномерно на протяжении всей игры, история в Sons of Liberty по структуре ближе к какому-нибудь Евангелиону. Финал усердно старался потопить игрока в информации, и захлебнуться без должного внимания было не так уж сложно. Последние часы игры оставлял в приятной прострации с гудящей от напряжения головой и непреодолимым желанием докопаться до сути произошедшего.

И в эти последние часы приходило одно очень важное осознание. Что Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, кроме шуток, лучший сиквел в истории. И дело было отнюдь не в том, что он продолжал сюжет оригинала, щеголял хорошей графикой и позволял выводить из строя рации противников. Дело заключалось в более тонких материях. В один прекрасный момент сюжет Sons of Liberty открывал уже, наверное, третье по счёту дно и начинал восприниматься совершенно по-другому. Напомню, ключевым словом, центральной темой первой части, был «Ген». Пленник ли человек своих генов, есть ли у него выбор или он все-таки заложник судьбы? Sons of Liberty шагнул на следующую ступеньку - под пристальный взгляд Кодзимы попадала информация и ее производные. Что мы должны передать потомкам кроме генов? Игра без обиняков рассказывала о всё большей зависимости от информации, об ее важности и важности ее контроля, все также выбирая в качестве базиса реальные события. К слову, на фоне сегодняшних событий тема Metal Gear Solid 2 опять становится весьма и весьма актуальной.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty обладал одним свойством, которое служило одновременно и достоинством, и недостатком. Он неразрывно связан с оригиналом. Поэтому нетрудно догадаться, почему у MGS сложилось столь цельное комьюнити: ты либо раз и надолго попадаешь в сети саги, либо смотришь на фанатов как на дураков, которые молятся на кибер-ниндзя и героя, который прячется в коробке из-под стиральной машинки.

Дата выхода
9.0
Оценка редакции
10
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Konami
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 2)
(PlayStation 2)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться