Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Артём Кузьмин (пользователь) 10

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty из той категории сиквелов, когда костры инквизиции не были разожжены, а громкие проклятия так и не прозвучали

«Мы должны передать факел, и пусть наши дети прочтут страницы нашей страшной и печальной истории при его свете»

Запуск продолжения полюбившейся игры всегда сопровождается некоторой тревогой: удары разочарований в пах уж очень сильны. За примерами далеко ходить не надо, у каждого в загашнике найдется пара преданных анафеме сиквелов. И отчасти потому удовольствие столь безгранично, когда продолжение получилось «как надо». Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty относится как раз ко второй категории, когда костры инквизиции не были разожжены, а громкие проклятия так и не прозвучали.

Если вы до Sons of Liberty были не знакомы с Metal Gear Solid, то, собственно, делать во второй части вам нечего - вероятность пропустить львиную долю заложенных в сюжет идей, интриг и арок с прошлой частью будет стремиться к бесконечности. Более того, MGS изначально был вещью в себе, он целенаправленно культивировал уникальные моменты. Отсюда и пресловутые картонные коробки, восклицательные знаки и специфический юмор. Просто Кодзима не дает забыть, что это игра.
Касаемо геймплея, вторая часть вряд ли могла преподнести какие-либо откровения. Внешне все происходило практически так же, как и в первой части (да, к сожалению, время свободной камеры еще не пришло), в плане механик Metal Gear Solid 2 скорее эволюция серии, экстенсивное наращивание возможностей. При этом игра позволяла выучить несколько трюков и без лишней головной боли пройти до финальных титров. Но более пытливые умы находили в механике новые и новые грани даже спустя несколько прохождений. Хотели поразвлечься над суровым охранником - незаметно выводите из строя рацию, на помощь он уже позовёт. Либо брали его на мушку и, удовлетворившись реакцией на «Freeze!», обдирали как липку неудачника. Это далеко не единичные примеры, к тому же не стоило забывать о одной из фишек серии, о битвах с боссами.
На смену зондеркоманде Foxhaund пришли не менее харизматичные и яркие Dead Cell, чьи представители были еще более эксцентричны. Бесконечно стильные, они вбивали свои фразы раскаленными гвоздями в мозг (Вамповское «Hell had no vacancy» пробирало до костей). Поединки с ними – событие всегда особое. Это был настоящий перфоманс, бенефис персонажа, в это время основная сюжетная линия отходила на задворки. Когда вы бегаете за безумным подрывником, который носился на роликовых коньках и рандомно устанавливал заряды, какие уж тут мысли об основном задании?
История же Metal Gear Solid 2 вышла в полном соответствии с канонами, заложенными в 1998 году: по-японски гипертрофированный драматизм, образностью и кичливость персонажей и многослойный пирог сюжета, который построен по добрым заветам Антона Павловича. Но в отличие от первой части, где твисты подавались равномерно на протяжении всей игры, история в Sons of Liberty по структуре ближе к какому-нибудь Евангелиону. Финал усердно старался потопить игрока в информации, и захлебнуться без должного внимания было не так уж сложно. Последние часы игры оставлял в приятной прострации с гудящей от напряжения головой и непреодолимым желанием докопаться до сути произошедшего.
И в эти последние часы приходило одно очень важное осознание. Что Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, кроме шуток, лучший сиквел в истории. И дело было отнюдь не в том, что он продолжал сюжет оригинала, щеголял хорошей графикой и позволял выводить из строя рации противников. Дело заключалось в более тонких материях. В один прекрасный момент сюжет Sons of Liberty открывал уже, наверное, третье по счёту дно и начинал восприниматься совершенно по-другому. Напомню, ключевым словом, центральной темой первой части, был «Ген». Пленник ли человек своих генов, есть ли у него выбор или он все-таки заложник судьбы? Sons of Liberty шагнул на следующую ступеньку - под пристальный взгляд Кодзимы попадала информация и ее производные. Что мы должны передать потомкам кроме генов? Игра без обиняков рассказывала о всё большей зависимости от информации, об ее важности и важности ее контроля, все также выбирая в качестве базиса реальные события. К слову, на фоне сегодняшних событий тема Metal Gear Solid 2 опять становится весьма и весьма актуальной.
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty обладал одним свойством, которое служило одновременно и достоинством, и недостатком. Он неразрывно связан с оригиналом. Поэтому нетрудно догадаться, почему у MGS сложилось столь цельное комьюнити: ты либо раз и надолго попадаешь в сети саги, либо смотришь на фанатов как на дураков, которые молятся на кибер-ниндзя и героя, который прячется в коробке из-под стиральной машинки.

Дата выхода
9.0
Оценка редакции
10
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Konami
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 2)
(PlayStation 2)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться