Где поиграть
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes

Ольга Анциферова (редакция) 8.5

Блестящая демоверсия ценой в 800 рублей и беглый взгляд на то, как будет выглядеть самая сложная и красивая часть Metal Gear Solid

В недавнем интервью Joystiq создатель Metal Gear Solid Хидео Кодзима признался, что мечтал об открытом мире еще со времен GTA 3 (2001), но сама концепция MGS не позволяла ему тягаться с Rockstar. Тогда Кодзима начал постепенно трансформировать серию, увеличивая уровни (MGS 4) и разрешая игроку самостоятельно выбирать миссии (Portable Ops, Peace Walker). Первым результатом этой многолетней работы стал Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes — пролог к пятой части и первый MGS в открытом мире.

Для тех, кто не следил за рекламной кампанией, поясню: Ground Zeroes — пролог к основной игре под названием MGS 5: The Phantom Pain, которая ожидается к выходу в 2015 году. Здесь всего одна сюжетная миссия, но назвать GZ демоверсией язык не поворачивается — скорее, перед нами первая глава, задающая тон дальнейшему повествованию, вроде миссии на танкере из MGS 2.

Пятая часть возвращается к истории Биг Босса, отца главного героя серии Солида Снейка, и рассказывает о том, как легендарный солдат стал террористом и злодеем. Действие Ground Zeroes разворачивается на Кубе, где Биг Босс (к которому в игре чаще обращаются просто как к «Снейку») должен спасти из плена двух героев Peace Walker, Чико и Паз. Их держат в секретном военном лагере «Омега», местном аналоге Гуантанамо. Но пока Снейк под руководством игрока спасает пленных, на его собственную базу нападает неизвестный отряд под предводительством таинственного человека с обожженным лицом и прозвищем Skull Face («Череп»). Почти все соратники Биг Босса погибают в бою, а сам он, вернувшись уже к концу битвы, получает ранение и впадает в кому — чтобы проснуться девять лет спустя уже в The Phantom Pain и начать мстить.

Это не сразу замечаешь, но весь пролог снят одним планом, без монтажных склеек: это настоящая революция для Хидео Кодзимы, главного любителя эффектного и пафосного монтажа

Вот только обо всем этом было известно из трейлеров еще задолго до выхода игры, и игрокам лишь остается выяснить подробности произошедшего. Более того, в GZ вообще всего две кат-сцены, и большую их часть мы тоже видели в трейлерах.

Но расстраиваться из-за этого не стоит — Ground Zeroes больше, чем кажется на первый взгляд. Кроме коротенького сюжетного задания, в ней есть еще пять дополнительных миссий, куча аудиодневников и прочего фанатского контента, который можно найти во время исследования базы. Сторонние миссии не только заметно удлиняет прохождение, но и демонстрируют разнообразие The Phantom Pain: здесь есть уничтожение снайперского тандема, взрыв систем ПВО, прикрытие союзников с воздуха и так далее.

Ground Zeroes — пожалуй, первый MGS, играть в который интересней, чем смотреть ролики и следить за сюжетом. Хидео Кодзима пошел наперекор всем современным тенденциям на превращение игр в несложное интерактивное кино, и сделал из Ground Zeroes настоящий хардкорный стелс-экшен. Достаточно сказать, что здесь нет привычной мини-карты в углу экрана, поэтому ориентироваться в открытом мире приходится «вслепую» — слушая аудио-дневники, наблюдая за поведением охранников и подолгу лежа в кустах. Ни одна другая игра не дает почувствовать себя настоящим шпионом, заброшенным на территорию врага — а у Ground Zeroes это получается блестяще.

Боевую систему нельзя назвать новаторской, но теперь она наконец-то соответствует современным стандартам. Более того, все новомодные фишки, вроде регенерации здоровья, возможности помечать врагов как в Far Cry 3 и времени, которое ненадолго замедляется, когда охранник видит Снейка, действительно необходимы для выживания. Даже на обычном уровне сложности («легкого» в игре нет) противники необычайно зоркие и без труда замечают лазутчика в любое время суток, а открытый мир с вполне естественной географией и расположением предметов лишь усложняет задачу игрока — очевидных решений больше не существует, и пробраться в нужное место можно кучей способов. Кроме того, охранники теперь следят за камерами наблюдения, и их уничтожение поднимет на уши всю базу.

Даже на PS3 и Xbox 360 игра смотрится очень красиво, но основной акцент, разумеется, сделан на версиях для PS4 и Xbox One, пейзажи в которых выглядят без преувеличения фотореалистично

У Снейка же, в свою очередь, появилась пара новых приемов ближнего боя, один из которых можно во всей красе наблюдать в E3-трейлере The Phantom Pain, а еще он научился водить автомобили и теперь может угонять с базы боевую технику. Разумеется, обилие новых приемов не могло не сказаться на интерфейсе: отдельные меню для оружия и предметов остались в прошлом. Их заменила быстрая и удобная система, знакомая по многим современным играм вроде The Last of Us: для смены ствола или гаджета нужно всего лишь пару раз нажать на «крестовину». Это очень важное изменение для MGS: благодаря нормальному управлению и интересному стелсу Ground Zeroes у новичков появился хоть какой-то повод подступиться к Metal Gear Solid — хотя разобраться в сюжете саги им не поможет даже многостраничная предыстория, которую можно прочитать при загрузке игры. Все-таки Ground Zeroes — продукт в первую очередь для «своих».

Если вы любите MGS и ждете однозначного ответа на вопрос, стоит ли короткий пролог своих денег (от 800 руб.) — то да, стоит. Точно так же, как час игры Кодзимы стоит десяти часов, проведенных во многих других играх. Несмотря на непривычную подачу сюжета и несколько сумбурный финал, это по-прежнему выдающееся произведение от человека с потрясающей эрудицией в военно-исторических вопросах, изощренной фантазией и невероятным умением эффектно преподнести свои идеи. А если вы совсем незнакомы с Metal Gear Solid, то у нас для вас тоже есть хорошие новости: стелс-экшен в Ground Zeroes интересен даже в отрыве от непонятного сюжета, а выходящая в следующем году пятая часть, судя по всему, перезапустит всю историю серии.

Смотрите также
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes
Рецензия
9.0 Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes
Рецензия
9.0 Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes
Рецензия
9.0 Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes
Дата выхода

Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Konami
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
(PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
(PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться