Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Алекс Ермолаев (пользователь) 9.5

Metal Gear Solid, ориентированный на новичков — с упрощенным сюжетом и отличным геймплеем, предлагающий совершенно новую игровую механику

Metal Gear всегда был особенной уникальной игровой серией. Даже сегодня, когда в моде всевозможные ремейки и перезапуски, японцы из Kojima Productions продолжают развивать сюжет, начавшийся еще в 1987-м году. И делают это с полной уверенностью, что мы играли во все части и прекрасно помним, что именно в них происходило. Более того, очередные главы этой большой и сложной истории выходят в «хронологическом беспорядке» — так, новоявленный Phantom Pain (вместе со своим прологом Ground Zeroes, о котором ниже) продолжает события недавнего Peace Walker и завершается незадолго до произошедшего в самом-самом первом Metal Gear.

При этом сам сюжет серии настолько специфический, что все игроки, знакомые серией, делятся на два непримиримых лагеря — тех, кто его всей душой любит, и тех, кто с такой же силой ненавидит. Как правило, найти людей, нейтральных к MGS, весьма сложно, но к этому все давно привыкли, и удивляться уже не приходится. Однако, в Metal Gear Solid V Хидео Кодзима решил изменить отношение к серии у тех, кому она все это время не нравилась (а также привлечь новых поклонников). Дело в том, что именно пятая номерная часть сериала перестала быть «вещью в себе» и максимально приблизилась к массовому игроку — освоить и понять сможет абсолютно любой человек. Обратной стороной такого подхода стало появление разочарованных фанатов, следящих за MGS все эти годы, но так происходит всегда, когда разработчики идут на кардинальные перемены.

Этот маленький щенок впоследствии вырастет в огромного боевого пса, который окажется весьма полезным как в открытом бою, так и в скрытных операциях

Прежде всего, отметим, что геймплей никогда не был главным достоинством Metal Gear Solid. Чаще всего игроки включали легкий уровень сложности, чтобы как можно скорее пробежать «геймплейный» участок проекта и перейти к новому ролику. Поклонников серии такой подход, в принципе, устраивал. Ситуация немного изменилась в предпоследней (на данный момент) номерной части серии, Guns of the Patriots, которая из стелса превратилась в обычный экшн с дополнительной возможностью проходить некоторые уровни скрытно — играть в нее было интересней, чем в третий и второй MGS.

Но в Metal Gear Solid V Кодзима решил пойти на смелые эксперименты и натуральным образом встряхнуть сам жанр стелс-экшн, который, надо признать, застрял в развитии. Правда, приняв решение переизобрести механику своей главной игры, он решил сначала проверить, понравится ли она геймерам. Так вышла на свет платная демоверсия Phantom Pain, под названием Ground Zeroes. Она представляла собой небольшой уровень, который проходился за пару часов, однако, за это время успевала дать полное представление о том, что из себя будет представлять геймплей нового MGS. Это был вариативный стелс-экшн в открытом мире, который был не похож ни на ранние игры серии, ни на потенциальных конкурентов. И, судя по отзывам критиков и игроков, такая механика пришлась людям по душе, и все стали с нетерпением ждать полноценную пятую часть.

Нам, конечно, объяснят, почему Молчунья предпочитает ходить без одежды, но ведь, по большому счету, никто бы не возражал против красивой полуобнаженной девушки, даже если бы про ее склонность к хождению в таком виде ничего и не сказали, верно?

А начинается она спустя 9 лет после событий Ground Zeroes, когда наш главный герой приходит в себя после многолетней комы. Не без труда выбравшись из больницы и встретившись со старыми знакомыми, он решает возродить уничтоженную «армию без государства» и отомстить всем виновным в ее гибели. Искать следы своих врагов он будет сначала в Афганистане во время войны 1979-1989 гг., а затем — в Центральной Африке.

Структурно сюжет напоминает любимый многими Metal Gear Solid 3. Здесь сочетаются откровенные выдумки сценаристов с реальной историей, образуя очень необычный, захватывающий и сложный сценарий. Во избежание спойлеров никаких подробностей мы вам не сообщим, отметим лишь три характерные черты сюжета нового MGS, каждую из которых можно посчитать как достоинством, так и недостатком — в зависимости от вашего личного взгляда на то, какой должна быть современная видеоигра.

Револьвер Оцелот не пропустил ни одной номерной части MGS, но в Phantom Pain он впервые выступает в качестве союзника главного героя

Во-первых, местная история действительно хороша, но «размазана» слишком уж тонким слоем по всей игре, на прохождение которой потребуется часов 60, не меньше. Во-вторых, она практически самостоятельна — связь с событиями ранних частей Metal Gear здесь минимальна, и ее придется искать в аудиозаписях и туманных намеках, а не в роликах. Ну, и в третьих, самое интересное с точки зрения сюжета произойдет в двух секретных концовках, которые можно получить, лишь проходя побочные задания (почти как в Batman: Arkham Knight). Однако поверьте на слово — они того стоят…

Впрочем, сценарий всегда был сильной стороной серии MGS, и главное достижение Phantom Pain заключается как раз в изменившимся геймплее. Собственно, о нем мы и поговорим подробнее.

Хидео Кодзима, кажется, в первый раз в жизни решил посмотреть, как обстоят дела у его коллег. Дело в том, что в его новом проекте появилось множество элементов, которых отродясь не было в Metal Gear Solid. Помимо уже упомянутого открытого мира, здесь есть десятки дополнительных миссий, наемники, которых можно отправлять на задания (как в Assassin`s Creed: Brotherhood), режим замедления времени, напарники и еще множество элементов геймплея, которые мы уже видели в других играх. Однако, в отличии от тех, кто просто бездумно копирует чужие идеи, у Хидео Кодзимы есть талант — именно поэтому даже заимствования здесь не ощущаются как плагиат, а получившаяся в итоге концепция выглядит целостной и по-своему уникальной.

Главная база, которую надлежит развивать и улучшать — действительно большое место, перемещаться по которому нужно на джипе. Кстати говоря, она таит в себе парочку сюрпризов...

Итак, все задания в Phantom Pain можно разделить на два типа — основные и дополнительные. Многие из них можно пройти в режиме «стелса» — стреляя из классического для серии пистолета с транквилизаторными патронами или аккуратно вырубая противников в ближнем бою. Такая тактика, правда, оправдывает себя далеко не всегда — в какой-то момент у врагов появятся пуленепробиваемые шлемы и нательная броня. Их защита не сделает бесшумное прохождение невозможным, но заметно усложнит задачу. Впрочем, если не получится действовать скрытно — почти всегда можно бить в лоб. В распоряжении игрока не только огромный арсенал с пулеметами и ракетницами, но и транспорт (включая танки), возможность поддержки с воздуха и даже артиллерия. Отметим, что воевать «в открытую» здесь ничуть не менее интересно, чем проходить игру скрытно, что большая редкость для игр этого жанра

Однако проходить Phantom Pain незаметно все-таки предпочтительнее. Если вы решите не убивать противников, а вырубать или усыплять, то их можно будет доставить на базу при помощи парашютов обратного действия, так называемой системы «Фултон». Так будет комплектоваться персонал вашей Главной базы — да-да, эта геймплейная особенность Peace Walker переехала и в MGS V. И вам придется заниматься ее микроменеджментом, ведь это единственный способ получить лучшее обмундирование, маскировочные костюмы и отличные стволы. Да и устроено все так, что заниматься развитием базы очень интересно.

Примерно так выглядит открытый бой в новом MGS. Надо признать, в этом плане он ничуть не хуже полноценного шутера от третьего лица

Также нельзя не отметить отличных напарников. Phantom Pain — одна из немногих игр вообще, где управляемые искусственным интеллектом союзники действительно эффективны в бою. Например, предпочитающая не носить одежду Молчунья не только красиво выглядит, но и очень метко стреляет. В зависимости от выбранной тактики, ее можно вооружить бронебойным «стволом» или винтовкой с транквилизаторными патронами. В любом случае, с поставленной задачей она справится на «отлично». Помимо нее, можно взять с собой верного пса, быстрого коня или боевой экзоскелет.

Говоря о структуре игры, Metal Gear Solid V хочется упрекнуть за некоторые неоднозначные решения. Phantom Pain берет своего рода новую планку самоповторов — в один прекрасный момент нас зачем-то заставляют перепроходить сюжетные (!) задания. Естественно, на повышенном уровне сложности, что сделать будет не так-то уж и просто… Нет, правда, неужели кому-то в Kojima Productions это показалось хорошей идеей?

Впрочем, каждый Metal Gear Solid — это сочетание гениальности и посредственности. Пятая часть оказалась не такой игрой, как все предыдущие, поэтому, наиболее ортодоксальные фанаты, скорее всего, останутся разочарованными. В любом случае, вне зависимости от отношения к серии, мы советуем вам как можно скорее отправляться в виртуальный Афганистан, где вас будет ждать не только интересная история, но и отличный геймплей с массой возможностей. Что же касается некоторых недостатков… Скажем так, достоинства Phantom Pain перекрывают их целиком и полностью.

Смотрите также
Прохождение Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Секрет
Прохождение Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Do Not Believe His Lies: самая сложная мобильная игра
Фичер
Do Not Believe His Lies: самая сложная мобильная игра
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Рецензия
10 Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Дата выхода

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: METAL GEAR SOLID V: THE PHANTOM PAIN
10
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Konami
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Windows 7x64; Intel Core i5-4460; 4 GB ОЗУ; NVIDIA GeForce GTX 650; HDD 28 GB; DX 11
Рекомендуемые
Windows 7x64; Intel Core i7-4790; 8 GB ОЗУ; NVIDIA GeForce GTX 760; HDD 28 GB; DX 11
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться