The Boston Major 2016 Перейти

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Евгений Скудин (пользователь) 8.5

Самый ненужный Metal Gear

Лишь замаячит на горизонте запуск очередного крупнобюджетного проекта, как издатель оного спешит объявить своей аудитории форменную информационную войну. И вот стартует еще одна кампания по завоеванию потребителя, громыхнет приветственная информационная бомба — какая уж тут встреча с долгожданным релизом, до «бомбоубежища» бы добежать.

В случае с новым «Metal Gear Solid» рекламной канонаде суждено было усилиться стократ: сказалось наличие громогласной фан-базы, не подкачала и восторженная пресса. Всеобщее обожание льется в уши патокой, благоговение уступает место раздражению. Впору настрочить что-нибудь сгоряча, лишь бы наперекор общественному мнению. Да вот незадача: «The Phantom Pain» — это истерзанное произведение искусства, картина, изображенная на истлевшем холсте. Такие проекты принято жалеть.

Причем открытый мир, заочно поселившийся в расстрельном списке фанатов, к имеющемуся положению дел мало причастен. Когда один из столпов сюжетных игр дает осечку на собственном поле, не имеет значения, насколько насыщенными вышли локации. Несоизмеримо хуже видеть, что новый «Metal Gear» лишь призрак того финального аккорда, который мы ждали 5 лет. Способность кое-как залатать сюжетные дыры предшественников уже само по себе достижение, но разве это можно назвать грандиозным окончанием саги?

Немного о расстановке приоритетов. Кодзима успешно завершил сюжетную линию молчаливого снайпера Quiet, срежиссировал несколько пикантных сцен с ее участием, но не успел доделать финал истории одного из ключевых персонажей сериала. Приходится досматривать концовку на YouTube

Оказалось, что оригинальная сюжетная линия «Metal Gear Solid V» фактически ведет в никуда и обрывается на полуслове. Не говоря уже о том, что под соусом истории о всеразрушающей мести нам чересчур часто скармливают хронику будней частной военной компании. Захвати, подорви, ликвидируй — повторить с пункта № 1. Для полного соответствия осталось лишь выбрить Снейка налысо и налепить штрих-код на затылок. Да и смысловая нагрузка солидного количества миссий подстать приключениям Агента 47, что, естественно, ни разу не комплимент.

Сумбурный финал, выпрыгивающий словно чертик из табакерки, при определенных обстоятельствах мог бы называться удачным ходом, имей он внятное продолжение. А еще концовка вышла чертовски предсказуемой. Серьезно, пытливые фанатские умы умудрились раскусить этот «великий замысел» задолго до релиза.

Вдобавок рассказу очень вредит эпизодическая подача контента, об удобоваримом ритме повествования можно забыть. Остается лишь мириться с тем, что окропивший вас минуту назад сюжетный ливень, спустя миссию-другую уступит место многочасовой «засухе». И это если не считать раздражающих подгрузок и надписей «продолжение следует», нагло вторгающихся в действо

Обманувшись холеным внешним видом можно предположить, что «Metal Gear Solid V» — это дорогой спорткар, который мигом домчит вас до финальных титров. Однако навязываемые разработчиками ограничения превращает игру в скрипящую телегу, запряженную парой осликов. Дабы успешно продвигаться по сюжету требуется тратить просто-таки неприличное количество времени на «раскачку». И если так Kojima Productions хотели показать, как нелегко возрождать собственную частную армию, то это у них определенно получилось.

Со временем часть «ограничителей» удается обойти, прочие процессы и вовсе упростить или автоматизировать. Тем не менее это не отменяет необходимости практиковать новый вид стелса, выдуманный Кодзимой и Ко. Отныне вы не просто скрытно выполняете миссию, но и пытаетесь потуже набить карманы всякой всячиной. Успешно выполненная операция определяется не только высоким рейтингом, важны прибыль и ресурсы, что вы смогли из нее извлечь. И вот с легкой руки Биг Босса в небо устремляются десятки фултонов с новыми рекрутами, материалами и техникой — все ради прогресса Главной Базы.

Главная База предстает перед нами отдельно воссозданной локацией монструозных размеров. В ее стенах можно раскопать дополнительную (и самую трогательную) сюжетную линию, да случайным образом активировать пару-тройку околосюжетных роликов. Список развлечений можно было бы дополнить тренировками в тире, не будь они настолько бестолково реализованы

Как и любая игра с линейной прогрессией новый «Metal Gear» час от часу лишь хорошеет. Пусть на первых порах вы больше напоминаете аборигена, пытающегося заковырять палкой колонну танков, впоследствии вам предстоит сполна насладиться внушительной подборкой возможностей. Обзаведетесь личным транспортным средством — утомительный open world тут же «усохнет», став набором прекрасно вылепленных, многоуровневых локаций. Разблокируете напарников и сможете делегировать им часть второстепенных функций. А уделив достаточно времени развитию базы вы напрочь забудете о нудном собирательстве, взамен посвятив всего себя увлекательной игре в поддавки с местными болванчиками.

Не обошлось и без обидных казусов, которые никак не ожидаешь увидеть в проекте такого уровня. Чем дальше вы продвигаетесь по «карьерной лестнице», чем могущественней становится ваша Главная База, тем больше возникает вопросов. Может кто-нибудь объяснить, какого черта лидер частной армии с боевым подразделением свыше сотни душ в одиночку штурмует укрепления главгада? «Босс, судьба мира висит на волоске, поэтому ты должен уничтожить этого двуногого робота. А на помощь мы пришлем тебе вертолет и коробку патронов». Коробку патронов, Карл!

По сути, весь ваш военный потенциал выражается лишь набором цифр. Вы отправляете солдат на специальные миссии, в награду получаете деньги, новый персонал и ресурсы. Все боевые действия остаются за кадром, операции не визуализированы даже статичной картинкой

Схожие претензии можно предъявить и к «Peace Walker» — игре, что идейно и хронологически предвосхитила «The Phantom Pain». Но не стоит забывать, что она была лишь проектом для портативной консоли, да и существовал в ней как минимум один потрясающий сюжетный поворот, искупающий многие противоречия. Если же оглядываться на классические номерные части, то выяснится, что Хидэо Кодзима превзошел их разве что масштабами, да удобством освоения. Даже традиционная для серии снайперская дуэль вышла куда слабее, чем в «Snake Eater» 2004 года (!) выпуска.

Не нашлось места в «Metal Gear Solid V» и уникальным игровым механикам, локациям штучной выделки или столь любимым фанатами «мозголомным» моментам. Вы больше не позвоните вашему другу, взахлеб рассказывая, как Психо Мантис ломает «четвертую стену». Потому что Мантис в этой части безликая рыжеволосая марионетка, а иные сюрпризы Хидэо Кодзиме было лень выдумывать. Либо он просто не успел.

Для игры с открытым миром в «The Phantom Pain» чрезвычайно мало контента. По этому показателю она может сравниться все с той же третьей номерной частью, даже продолжительность кат-сцен и количество животных/растений для сбора примерно равны. Вот только «Snake Eater» это линейная игра, которая проходится за пятнадцать часов. Предмет данной рецензии потребует не менее пятидесяти

Еще не все владельцы «Metal Gear Solid V» успели добраться до финальных титров. Но чем меньше подобных людей будет становиться, тем больше шанс, что интернет захлестнет волна настоящей фантомной боли. Боли не о потраченных впустую деньгах или времени, но о том, какую Игру мы потеряли.

О великом потенциале проекта говорит и тот факт, что будучи незавершенной, хромая, одноглазая и с культей вместо руки, «The Phantom Pain» в какой-то мере выдающаяся игра. Она развлечет и кое-где даже впечатлит, но запомнят ее исключительно как последний «Metal Gear» от Кодзимы. Крепкий продукт, которому из ностальгии не грех накинуть полбалла к итоговой оценке.

Смотрите также
Do Not Believe His Lies: самая сложная мобильная игра
Фичер
Do Not Believe His Lies: самая сложная мобильная игра
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Рецензия
10 Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Превью
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Дата выхода

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: METAL GEAR SOLID V: THE PHANTOM PAIN
10
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Konami
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Windows 7x64; Intel Core i5-4460; 4 GB ОЗУ; NVIDIA GeForce GTX 650; HDD 28 GB; DX 11
Рекомендуемые
Windows 7x64; Intel Core i7-4790; 8 GB ОЗУ; NVIDIA GeForce GTX 760; HDD 28 GB; DX 11
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться