Metal Gear Solid: Peace Walker

Евгений Скудин (пользователь) 8.5

Большой Босс на маленькой портативной консоли: конфликт несоответствия

Большой Босс на маленькой портативной консоли: конфликт несоответствия
Metal Gear Solid: Peace Walker изо всех сил старается быть полноценным продолжением «металлической» саги, однако вырасти в оную игре не позволяют «короткие штанишки» маломощной Playstation Portable. Довольно низкие требования, предъявляемые к портативному геймингу, серьезно коверкают проверенную формулу Metal Gear. Вместо врагов нам предлагают бороться с неудобной камерой и рудиментами управления, а пронырливых скаутов приходится искать в однотонной графической каше.

Поклонники творчества Хидео Кодзимы нырнут в этот омут не задумываясь. Игроку, не причастному к феномену франчайза, стоит присмотреться к более ранним выпускам сериала (благо, недостатка в переизданиях нет), а после обратиться к игре, будучи уже «подкованным» фанатом. Тогда и в любопытную вселенную со своеобразной игровой механикой (и еще более своеобразным сюжетом), вы вернетесь словно в дом родной.

С первого взгляда Peace Walker больше всего напоминает Metal Gear Solid 3, взгромоздившийся на «ходули», продиктованные особенностями платформы. Тем не менее, различия в игровой механике налицо — наследие Guns of The Patriots определенно не прошло для сериала даром. Шутерные новшества игра допускает, но развивает по-прежнему осторожно: при всех существующих экшен-вставках с «боссами», «Миротворец» остается преимущественно стелсом, пусть порой и весьма условным. К тому же к бесшумному прохождению склоняет и помянутое недобрым словом управление: анахронизм, доводивший «до ручки» не одно поколение «змеев».

Портативный Metal Gear Solid неприкрыто и увлеченно паразитирует на сюжетной драме канонической третьей части (прямым продолжением которой, собственно, и является). При этом становление самостоятельной сценарной ветви происходит как бы между прочим, да и акцентируют на ней внимание, по большому счету, лишь в секретном финале. Вот только много ли игроков доберется до него?
Сходный со Snake Eater сеттинг в Peace Walker трактуется несколько иначе. Если в советских джунглях (даже не спрашивайте, откуда в Советах джунгли) во главу стелс-механики было вынесено пресловутое выживание, то в тропических лесах Коста-Рики определяющим лейтмотивом игрового процесса выступают уже снабжение и развитие. Поскольку Снейка нынче не финансирует свора безропотных налогоплательщиков, добыча необходимого снаряжения становится первоочередной задачей. Тут на сцену выходит Материнская База (Mother Base) — средоточие ваших самых смелых проектов и разработок, основным и незаменимым ресурсом которой являются квалифицированные кадры.

Да, отныне в Metal Gear Solid присутствует элемент микроменеджмента, одновременно накладывающий отпечаток и на основную игровую механику. Теперь куда выгоднее оглушать/усыплять врагов, дабы отправить ценный человеческий ресурс на базу (этот же шаблон справедлив и для военной техники). Придуманная схема развития «бизнеса» не станет новой вехой в мировой экономике, однако для портативной игры подходит как нельзя лучше.

Больше людей означает не просто больше денег — распределяя рекрутов по подразделениям, вы совершенствуете тот или иной элемент своей экипировки. Исследовательский отдел отвечает за разработку нового вооружения, медики расширяют набор доступных средств врачевания, разведка заведует гаджетами. А воины сталкиваются лбами в вооруженных конфликтах и приносят «домой» свои кровные. Каждый занимается своим делом.

Способ доставки новых рекрутов на базу мгновенно стал объектом множества насмешек и пародий. Между тем, Fulton Recovery System реально существующая технология, используемая войсками США
По своей структуре Peace Walker слишком прост, и слишком подчинен идее развития Mother Base, чтобы удивлять какими-либо неожиданными находками в игровом процессе. Крохотные арены с подслеповатыми врагами все-таки не самое лучшее поле для экспериментов. Тем не менее, в части дополнительного контента портативный Metal Gear с легкостью заткнет за пояс любого предшественника со старших консолей. Конечно, побочными миссиями сейчас мало кого удивишь (хотя для франчайза подобный тип заданий в новинку), а вот полноценный мультиплеер на «карманных» консолях все еще редкость. Довольно стандартный соревновательный режим хорошо дополняет полноценный кооператив на четверых, для нужд которого в одиночной кампании припасено несколько весьма заковыристых «боссов».

[Update] В 2012 году Peace Walker был переиздан на Playstation 3 и Xbox 360 в составе сборника Metal Gear Solid HD Collection, включающего также вторую и третью части сериала. Переработка благотворно сказалась на управлении и виртуальном операторе, а комиксные вставки, в которых подается сюжет, на большом экране заиграли новыми красками. Вместе с тем, высокое разрешение неприятно напоминает о портативном прошлом игры. Бедные на детали локации, размазню текстур, не говоря уже об устаревших моделях персонажей, приходится созерцать постоянно. Лучшим вариантом для ознакомления с проектом все же остается Playstation Vita: второй аналоговый стик позволяет усмирить строптивую камеру, а выбор в настройках пункта «билинейная фильтрация» слегка облагораживает исходную картинку.

Анимированные комиксы в Peace Walker не просто способ донесения информации, но порой и вполне себе интерактивные эпизоды: дают покрутить камерой или принять участие в QTE-сценке
В любом Metal Gear Solid были, есть (и определенно будут в дальнейшем) моменты, которые требовалось перетерпеть или просто смириться с ними. Так получалось, когда Хидео Кодзима мнил себя профессиональным юмористом, Майклом Бэем или гениальным постановщиком экшен-эпизодов. В этом плане Peace Walker вплотную подходит к некой критической отметке, но все же не переступает ее. Приняв как неизбежное зло упрощения в игровом процессе, остается признать очевидное: Kojima Productions мастерски перенесли сериал на портативную консоль. Другое дело, стоило ли этим заниматься?

Дата выхода 8 июня 2010 г.

Metal Gear Solid: Peace Walker

PlayStation Portable, PlayStation 3
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Konami Digital Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
18 июня 2010 (PlayStation Portable)
8 июня 2010 (PlayStation Portable)
29 апреля 2010 (PlayStation Portable), 10 ноября 2011 (PlayStation 3)
1 из картинок Открыть оригинал