The Boston Major 2016 Перейти

Metal Gear Solid: Peace Walker

Евгений Скудин (пользователь) 8.5

Большой Босс на маленькой портативной консоли: конфликт несоответствия

Большой Босс на маленькой портативной консоли: конфликт несоответствия

Metal Gear Solid: Peace Walker изо всех сил старается быть полноценным продолжением «металлической» саги, однако вырасти в оную игре не позволяют «короткие штанишки» маломощной Playstation Portable. Довольно низкие требования, предъявляемые к портативному геймингу, серьезно коверкают проверенную формулу Metal Gear. Вместо врагов нам предлагают бороться с неудобной камерой и рудиментами управления, а пронырливых скаутов приходится искать в однотонной графической каше.

Поклонники творчества Хидео Кодзимы нырнут в этот омут не задумываясь. Игроку, не причастному к феномену франчайза, стоит присмотреться к более ранним выпускам сериала (благо, недостатка в переизданиях нет), а после обратиться к игре, будучи уже «подкованным» фанатом. Тогда и в любопытную вселенную со своеобразной игровой механикой (и еще более своеобразным сюжетом), вы вернетесь словно в дом родной.

С первого взгляда Peace Walker больше всего напоминает Metal Gear Solid 3, взгромоздившийся на «ходули», продиктованные особенностями платформы. Тем не менее, различия в игровой механике налицо — наследие Guns of The Patriots определенно не прошло для сериала даром. Шутерные новшества игра допускает, но развивает по-прежнему осторожно: при всех существующих экшен-вставках с «боссами», «Миротворец» остается преимущественно стелсом, пусть порой и весьма условным. К тому же к бесшумному прохождению склоняет и помянутое недобрым словом управление: анахронизм, доводивший «до ручки» не одно поколение «змеев».

Портативный Metal Gear Solid неприкрыто и увлеченно паразитирует на сюжетной драме канонической третьей части (прямым продолжением которой, собственно, и является). При этом становление самостоятельной сценарной ветви происходит как бы между прочим, да и акцентируют на ней внимание, по большому счету, лишь в секретном финале. Вот только много ли игроков доберется до него?

Сходный со Snake Eater сеттинг в Peace Walker трактуется несколько иначе. Если в советских джунглях (даже не спрашивайте, откуда в Советах джунгли) во главу стелс-механики было вынесено пресловутое выживание, то в тропических лесах Коста-Рики определяющим лейтмотивом игрового процесса выступают уже снабжение и развитие. Поскольку Снейка нынче не финансирует свора безропотных налогоплательщиков, добыча необходимого снаряжения становится первоочередной задачей. Тут на сцену выходит Материнская База (Mother Base) — средоточие ваших самых смелых проектов и разработок, основным и незаменимым ресурсом которой являются квалифицированные кадры.

Да, отныне в Metal Gear Solid присутствует элемент микроменеджмента, одновременно накладывающий отпечаток и на основную игровую механику. Теперь куда выгоднее оглушать/усыплять врагов, дабы отправить ценный человеческий ресурс на базу (этот же шаблон справедлив и для военной техники). Придуманная схема развития «бизнеса» не станет новой вехой в мировой экономике, однако для портативной игры подходит как нельзя лучше.

Больше людей означает не просто больше денег — распределяя рекрутов по подразделениям, вы совершенствуете тот или иной элемент своей экипировки. Исследовательский отдел отвечает за разработку нового вооружения, медики расширяют набор доступных средств врачевания, разведка заведует гаджетами. А воины сталкиваются лбами в вооруженных конфликтах и приносят «домой» свои кровные. Каждый занимается своим делом.

Способ доставки новых рекрутов на базу мгновенно стал объектом множества насмешек и пародий. Между тем, Fulton Recovery System реально существующая технология, используемая войсками США

По своей структуре Peace Walker слишком прост, и слишком подчинен идее развития Mother Base, чтобы удивлять какими-либо неожиданными находками в игровом процессе. Крохотные арены с подслеповатыми врагами все-таки не самое лучшее поле для экспериментов. Тем не менее, в части дополнительного контента портативный Metal Gear с легкостью заткнет за пояс любого предшественника со старших консолей. Конечно, побочными миссиями сейчас мало кого удивишь (хотя для франчайза подобный тип заданий в новинку), а вот полноценный мультиплеер на «карманных» консолях все еще редкость. Довольно стандартный соревновательный режим хорошо дополняет полноценный кооператив на четверых, для нужд которого в одиночной кампании припасено несколько весьма заковыристых «боссов».

[update] В 2012 году Peace Walker был переиздан на Playstation 3 и Xbox 360 в составе сборника Metal Gear Solid HD Collection, включающего также вторую и третью части сериала. Переработка благотворно сказалась на управлении и виртуальном операторе, а комиксные вставки, в которых подается сюжет, на большом экране заиграли новыми красками. Вместе с тем, высокое разрешение неприятно напоминает о портативном прошлом игры. Бедные на детали локации, размазню текстур, не говоря уже об устаревших моделях персонажей, приходится созерцать постоянно. Лучшим вариантом для ознакомления с проектом все же остается Playstation Vita: второй аналоговый стик позволяет усмирить строптивую камеру, а выбор в настройках пункта «билинейная фильтрация» слегка облагораживает исходную картинку.

Анимированные комиксы в Peace Walker не просто способ донесения информации, но порой и вполне себе интерактивные эпизоды: дают покрутить камерой или принять участие в QTE-сценке

В любом Metal Gear Solid были, есть (и определенно будут в дальнейшем) моменты, которые требовалось перетерпеть или просто смириться с ними. Так получалось, когда Хидео Кодзима мнил себя профессиональным юмористом, Майклом Бэем или гениальным постановщиком экшен-эпизодов. В этом плане Peace Walker вплотную подходит к некой критической отметке, но все же не переступает ее. Приняв как неизбежное зло упрощения в игровом процессе, остается признать очевидное: Kojima Productions мастерски перенесли сериал на портативную консоль. Другое дело, стоило ли этим заниматься?

Смотрите также
Metal Gear Solid: Peace Walker
Рецензия
9.0 Metal Gear Solid: Peace Walker
Shadow Harvest: Phantom Ops
Рецензия
6.0 Shadow Harvest: Phantom Ops
Shadow Harvest: Phantom Ops
Рецензия
6.5 Shadow Harvest: Phantom Ops
Дата выхода

Metal Gear Solid: Peace Walker

PlayStation 3, PlayStation Portable
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Konami Digital Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PlayStation Portable), (PlayStation 3)
(PlayStation Portable)
(PlayStation Portable)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться