Metal Gear Solid: Peace Walker

Metalik (пользователь) 5.0

Волк в овечьей шкуре, Monster Hunter в оболочке Metal Gear Solid

Когда в 2010 году Кодзима выпустил не спиноффный Metal Gear Solid: Peace Walker, выбор платформы привел многих в замешательство. Почему PSP? Зачем на проект, латающий дыры в истории Биг Босса, вообще бросили силы основной студии? Мотивы Хидэо мы вряд ли узнаем, но с выбором платформы все ясно. Это не Metal Gear Solid, это Monster Hunter.

Ядерное сдерживание

Действие происходит в 1974, через 10 лет после операции Snake Eater. Терзаемый совестью Снейк теперь глава наемников — солдат без границ. История начинается с того, что его просят остановить вооруженные силы США в Коста-Рике, а за это в подарок отдают заброшенную нефтяную платформу в Карибском море. Враг готовит оружие массового уничтожения, на этот раз робота Peace Walker — идеального орудия ядерного сдерживания. Люди несовершенны, никто не желает быть обвиненным в истреблении человечества, ведь один ответный удар может привести к другому и так далее. Искусственный интеллект же работает так, как запрограммировали. Или нет?

Нет, игра не всегда настолько серьезна, Кодзима, как обычно, добавил юмора. Миллер оказывается ловеласом, пристающим ко всем женщинам и каждый раз ими отвергаемый, а сценки с переносом значимых для сюжета персонажей на главную базу каждый раз забавно обыгрываются. Вот только придумав множество новых интересных персонажей только этим и ограничились, так история Чико обрывается не успев начаться, дальше он практически не упоминается. Из-за чего возникает вопрос — какой смысл вводить стольких персонажей, если большая часть из них в игре на 10-15 минут?

Так как изначально Peace Walker вышел на PSP, Kojima Productions не стали делать катсцены, нет, вместо этого мы получили странные комиксы с Quick Time Event’ами. Люди, забывшие пятое поколение консолей, посетуют на 2 гигабайта места UMD и, возможно будут правы, но не стоит забывать, что даже на Nintendo 64 с максимальным размером картриджей в 64 мегабайта сжимали катсцены в Resident Evil 2! Не менее странно выглядят и QTE. Теперь невозможно, как раньше, отложить контроллер и слушать диалоги, вы должны быть постоянно в напряжении, что не погружает в сюжет, а только отвлекает.

За рисовку в комиксов был ответственен Ёдзи Синкава — арт-директор всех MGS, а также будущей Death Stranding и его стиль ни с чем не спутать

Metal Gear Hunter

Чем известна серия MGS? Одиночный линейный стелс, упор в сторителлинг, обилие сюжетных роликов, запоминающиеся персонажи и бесконечные разговоры по CODEC. Вспомнили? А теперь забудьте. На смену этому пришли короткие миссии с мультиплеером, необязательный стелс, упор на гринд, боссы с очевидной ахиллесовой пятой и кошмарно низкое соотношение сюжета с геймплеем. Что же это напоминает? Ах, да, Monster Hunter! Жадные до денег Konami не удержались налепить оболочку Метал Гира на геймплей МонХана ради быстрых денег, из-за популярности последнего в Японии.

Миссии делятся на две части — Main Ops и Side Ops, если первая — это сюжетные миссии, то вторая — десятки второстепенные для прохождения одному и с приятелями.

И лучше вам обзавестись друзьями, иначе Peace Walker превращается в унылый гриндфест с однообразными битвами. Помните, как нужно было находить особый, часто даже неочевидный подход к каждому боссу? Теперь все что от вас требуется — стрелять в светящуюся бочку. Повторяйте это минут 10–15 и успех.

Если ко всему этому подходить с точки зрения философии Monster Hunter, то она и должна быть такой, ведь собравшись, напарники в первую очередь социализируются, а игра выступает этаким поводом для встречи и подходит под непринужденное тыканье кнопок посреди разговора с поводом двигаться дальше ради прокачки.

Нам врали. В Les Enfants Terrible было не три, а шесть клонов Биг Босса!

Mercenary Manager Simulator 1974

В порыве добавить крафт со своей изюминкой, Kojima Productions превратили игру за пределами миссий в симулятор микроменеджмента. Подаренной базой нужно кому-то управлять, поэтому Снейк берет на свои плечи и эту задачу. В обязанности входит распределение персонала и указания команде «исследований и разработки».

Встречая в игре солдат, вы можете оглушить и отправить их на базу, тем самым забрать в свою частную армию. Каждый солдат на поле боя уникален, кто-то глуп как пробка, но хорошо готовит, а другой недурственный ученый, но плохой боец. Поэтому вы раздаете правильные роли каждому пойманному, и убираете негодных. Чем лучше персонал — тем больше уровень той или иной категории, тем лучше они работают. Повара повышают боевой дух и сокращают бунтарство, а разведка находит редкое оружие.

Большинство придется разрабатывать самому, для этого и требуется развивать команду, в особенности отдел «исследований и разработки», таким образом, построена прослойка между геймплеем и крафтом, чтобы подстроить его под менее фэнтезийный сеттинг, не засоряя игру прокачкой самих персонажей, маскируя под это управление командой.

Улучшить параметры уже прибывших солдат можно в режиме Outer Ops. Больше этот элемент интереса не представляет, если вы, конечно, не любите смотреть на дергающиеся иконки по 5 минут.

Если хорошо поискать, то можно найти даже самого Кодзиму

It's like one of my Japanese animes...

Говорить о графике в игре на платформу, которая ближе к PS1, чем к чему-либо еще, скорее всего, бесполезно. Если на PSP игра выжимает все соки из консоли, то на большом экране она выглядит попросту нелепо, статичные лица персонажей «кирпичом» и многоугольные руки, конечно, удивляют в малочисленных вступлениях перед миссиями. HD Edition хоть и не выглядит также хорошо, как Sons of Liberty или Snake Eater, но портирована со стабильными 60 кадров в секунду, адаптацией управления на два стика и онлайн-мультиплеером. Что удалось удержать разработчикам, так это арт-стиль. Как всегда, перед нами вроде бы серьезный, но гиперболизированный до жути Metal Gear. В одно время персонажи обсуждают реальные и волнующие темы, в другой девочка с глазами на пол-лица управляет гигантским шагающим роботом с огромным рельсотроном как в каком-нибудь «Евангелионе» или «Гандаме».

В крайности бросается и саундтрек, где-то он пресный и забывается, в других же моментах хочется его слушать и отдельно от игры, вполне можно представить, что, та же Love Deterrence была бы на iPod'е Отакона, настолько музыка похожа на заглавную тему подросткового аниме.

Metal Gear Solid: Peace Walker — странный эксперимент Кодзимы сделать Monster Hunter во вселенной Metal Gear. Она в себя вобрала все минусы и плюсы прототипа. Несмотря на то, что фэнтезийная механика была адаптирована под недалекое прошлое, от франчайза остался лишь сюжет и некоторые механики. Если MGS3 и MGS4 расширяли геймплей прошлых частей, то Peace Walker получилась совершенно другой игрой. Стелс больше практически не нужен. Если же воспринимать ее как отдельный продукт, то мы получаем Action RPG для особо терпеливых людей с группой друзей, готовых в этом участвовать. Но MGS: PW важна для истории франчайза, именно на ее каркасе строили пятую и последнюю игру. Она изменила всю серию, но это не отменяет того факта, что Peace Walker смотрится как очередной неотесанный клон Monster Hunter.

Смотрите также
Metal Gear Solid: Peace Walker
Превью
Metal Gear Solid: Peace Walker
Metal Gear Solid: Peace Walker
Рецензия
9.0 Metal Gear Solid: Peace Walker
Metal Gear Solid: Peace Walker
Рецензия
8.5 Metal Gear Solid: Peace Walker
Дата выхода

Metal Gear Solid: Peace Walker

PlayStation 3, PlayStation Portable
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Konami Digital Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PlayStation Portable), (PlayStation 3)
(PlayStation Portable)
(PlayStation Portable)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться