The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Метро 2033

Метро 2033

Евгений Скудин (пользователь) 8.0

Как будет выглядеть виртуальное московское метро в будущем по версии украинского разработчика, взявшего за основу роман русского писателя и спонсируемого американским издателем? Ответ уже здесь

Попасть под влияние предубеждений — пожалуй, одна из самых страшных вещей, что может произойти с геймером. В этом случае целые жанры летят в бездну равнодушия, а Интернет наводняют сотни комментариев в духе «не играл, но осуждаю». Инди-игры — малобюджетный пиксельный отстой, квесты, словно латынь, обрели статус мертвого жанра, а игровые разработчики на постсоветском пространстве выдают отборный трэш, — список заблуждений можно продолжать бесконечно, но ближе к реальности они не станут. Каюсь, я и сам считал игрострой СНГ довольно нелепой штукой (небезосновательно, между прочим), однако купленная «для ознакомления» Metro 2033 все-таки смогла вселить в меня некоторую надежду на светлое будущее отечественного игропрома. Пусть проект целиком и полностью дело рук наших украинских братьев, в конце концов, если смогли они, то и у российских разработчиков есть шанс.

Безусловно, на руку Metro 2033 сыграла дальновидно взятая в оборот вселенная, основанная на одноименном романе Дмитрия Глуховского. Постапокалипсис, серые тона и выжженные пустоши — все это мы видели не раз, но антураж подкупает своей достоверностью. И место действия, представленное московским метро и его окресностями, и персонажи с родным (и откровенно тиражируемым) русским колоритом, и туча мелочей, заметных лишь проживающим на постсоветском пространстве игрокам, делают картину узнаваемой, а потому и столь убедительной. Игра не совершает маневров за обозначенные первоисточником рамки, заслуга ее в другом: фактически, это интерактивная инсталляция, благодаря которой становится реальностью путешествияе по «местам былой славы».

Авторы минимизировали чисто кат-сцен и «заразили» протагониста синдромом Фримена, стараясь добиться эффекта присутствия, и неплохо преуспели в этом. Во всех сколько-нибудь значимых событиях вы принимаете самое непосредственное участие, а в мирных отрезках игроку в кои-то веки перепадает крупинка свободы. Последней рекомендуется не пренебрегать, используя «свободное» время для знакомства с обитателями станций метро и размеренного эксплоринга. В этом случае даже главная сюжетная линия, повествующая о нападении таинственной расы мутантов, рискует отойти на второй план, а неказистый мир с московской подземкой во главе обрастет печальной предысторией.

Лекция Хана о местных аномалиях один из самых познавательных и атмосферных эпизодов в игре

Как бы не пестрил сюжет любопытными деталями, в конце концов, взяться за автомат все же придется — жанр, как говориться, обязывает. Несмотря на наличие мутантов и преимущественно коридорные локации, игрового процесса уровня разудалого Doom не предвидится. Не стоит ждать также сурового выживания. В этом плане разработчики набрели на некое подобие баланса, с периодическим перекосом в ту или иную сторону. Постапокалипсис здесь хоть и обязывает экономить, но совершаемые на постоянной основе вылазки в лоно довольно очевидно расположенных тайников, способны вас избавить не только от недостатка патронов и прочей амуниции, но и сделать банкротами местных «частных предпринимателей» с их грабительскими ценами.

Стычки с фауной и флорой метро в подавляющем числе случаев проходят без особых изысков и сложностей. Плоховато анимированные мутанты берут числом и неожиданностью, не стесняясь по приятельски поддаваться вам в редких QTE — сценках. Гомо сапиенс вторят им злыми автоматными очередями, но, по правде говоря, не сильно превосходят последних в части применяемых тактических схем.

Желающим избежать тягучих перестрелок с себе подобными, разработчики прописали в качестве универсального лекарства стелс-альтернативу. Метательные ножи, шутя пробивающие тяжелые бронежилеты, и паучья склонность забираться в темные углы, выручат там, где чрезвычайно хлопотно пробиваться с Калашниковым наперевес, сея за собой хаос и разрушения. Сбереженные нервы такой подход не гарантирует, все-таки в игре хватает промашек в дизайне и ошибок ИИ, а вот сэкономить припасы можно за милую душу, не говоря уже о том, что такой подход куда как лучше вписывается в повествование, чем стиль оголтелого истребителя всего живого.

Регенерации здоровья в Метро 2033 нет. Также как и нет универсального пуленепробиваемого стекла для противогаза

При всех своих неоспоримых достоинствах, Metro 2033 наврятли станет той игрой, скриншот которой вы поместите на свой рабочий стол в качестве обоев. В одной визуальной «хрущевке»по версии 4A Games уживаются одновременно неплохие текстуры и неубедительные эффекты, сносное освещение и корявая анимация, причем последняя бьет по восприятию с силой кузнечного молота — безжалостно и бескомпромиссно. Добить «лежачего» спешат второстепенные персонажи, представляющие собой безликие гнусавящие противогазы и каски, растворяющиеся в массовке, состоящей из растиражированных клонов полудюжины моделей. Довершает экзекуцию довольно пресный дизайн окружения.

Последний изъян, впрочем, легко можно списать на выбранный разработчиками сеттинг: при всем старании сделать разнообразным и запоминающимся полуразрушенное метро задача близкая к неразрешимой. Не имея возможности воплощать творческие порывы в безликих локациях московской подземки, художники сполна «отыгрались» на арсенале огнестрельного оружия. Тривиальные, в общем-то, автоматы и дробовики здесь щеголяют внушительным внешним видом: громоздкие обвесы, провода, встроенные генераторы и аккумуляторные батареи делают каждую пушку в чем-то уникальной, можно даже сказать, что они имеют собственное лицо. Прочая «утварь» тоже выглядит достаточно аутентично (чего только стоит фонарь с зарядным устройством и планшет главного героя), но лучше всего разработчикам удалось передать ощущения человека, напялившего на себя противогаз. Тот, кто хоть раз задыхался в этом резиновом орудии пытки взаправду, в Metro 2033 почувствует себя «как дома».

Только не смейтесь: перед вами один из самых симпатичных пейзажей в игре

Заканчивая тему предубеждений, просто невозможно не вспомнить случай, приключившийся с чешской Warhorse во время поиска инвестора для проекта Kingdom Come: Deliverance. Найденный разработчиком спонсор — человек довольно далекий от игрового бизнеса — услышав о намечающейся масштабной РПГ для PC, безапелляционно заявил, что ПК и консоли мертвы, а также посоветовал «глупым игроделам» создать что-нибудь для планшетов. Там, мол, сосредоточен весь рынок интерактивных развлечений. Так вот, к чему эта история: не уподобляйтесь таковым людям, дорогие читатели, оставшись в плену предубеждений, вы рискуете пропустить много чего интересного. Ну и, конечно, ознакомьтесь с Metro 2033, если вы еще этого не сделали, ведь это один из немногих релизов, которому почти не приходится делать скидку на его принадлежность к славянскому игропрому. Кроме того, это еще и просто хорошая игра.

Смотрите также
Метро 2033
Рецензия
7.5 Метро 2033
Метро 2033
Рецензия
8.0 Метро 2033
Metro 2033: The Last Refuge
Рецензия
9.5 Metro 2033: The Last Refuge
Дата выхода

Метро 2033

PC (Windows), Xbox 360
Альтернативное название: Metro 2033: The Last Refuge
8.0
Оценка редакции
8.1
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Акелла, THQ
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows)), (Xbox 360)
(PC (Windows), Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo 2.8 GHz, RAM 3 Gb, VRAM 512 Mb
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться