The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Метро 2033: Луч надежды

Метро 2033: Луч надежды

Александр Койнов (пользователь) 8.5

Продолжение «нашего Fallout'а»: больше и лучше, но с теми же недостатками

Что из себя представляла вышедшая три года назад «Метро 2033»? С какой стороны ни посмотреть, и для иностранного игрока, и для нас это был такой «славянский Fallout» с обязательным постъядером, оригинальным сеттингом и с поправкой на национальные особенности. Но несмотря на то, что во многом успех «Метро 2033» был подготовлен популярностью оригинальной книги Дмитрия Глуховского, «наш Fallout» завоевал сердца игроков по всему миру, и теперь возвращается, помноженный к тому же на два.

Евангелие от Артёма

Так как первая игра создавалась как игроизация одноимённого романа, логично было бы предположить, что «Луч надежды» будет вдохновляться не менее успешной второй книгой фантаста, «Метро 2034». На деле вышло, что книжный сиквел совершенно не подходил для переноса на шутерные рельсы, поэтому сюжет сиквела игрового был придуман с нуля всё тем же Дмитрием Глуховским. Кроме того, в игре присутствует несколько сцен из рассказа «Евангелие от Артёма», который фантаст издавал в сборнике рассказов в собственной книжной серии, так что какие-никакие, но книжные источники у сюжета игры всё же есть.

Итак, как и в рассказе, действие Metro: Last Light стартует практически сразу после финала «Метро 2033»: Чёрные повержены, Артём возвращается в метро героем и к началу игры состоит в Ордене. Неожиданно выясняется, что один из мутантов уцелел, и наш протагонист отправляется на его поиски, чтобы либо добить, либо спасти. За развитием событий, в целом, следить довольно интересно. Диалоги, написанные лично Дмитрием Глуховским, не утомляют и не раздражают. В свою очередь, разработчики из 4A Games не дают нам заскучать, чётко соблюдая баланс (как и в первой игре): по ходу действия постоянно попеременно чередуются экшен и стелс, сцены в подземельях метро и на заражённой поверхности.

Главный злодей перекочевал в игру прямиком из книжной серии Дмитрия Глуховского

Холодно, темно и страшно

В разы похорошели знакомые по первой игре постановка и атмосфера. Первая ощутимо прибавила в зрелищности. Увеличилось количество кинематографичных вау-моментов, вроде показанной задолго до выхода игры сцены эпичной погони за поездом по подземным туннелям. Дополнительно эффект усиливается при помощи так называемой cinematic animation (знакомой нам по Far Cry 3, например): каждое сколь-нибудь значимое действие главного героя сопровождается соответствующей анимацией движений, что обеспечивает необходимую глубину погружения в игровой процесс.

Стала гуще атмосфера. В мире постъядерного метро по-прежнему неуютно находится и жить: на кишащей мутантами поверхности практически постоянно хлещут ливни, приходится носить противогаз и тщательно следить за количеством запасных фильтров. В подземельях заботы несколько иные: тут либо темно и довольно жутко, из-за чего нужно постоянно подкачивать фонарик, чтобы тот не погас в самый неподходящий момент, либо, наоборот, относительно светло и много врагов, что вынуждает хорониться по теням и не привлекать излишнего внимания.

На мирных станциях атмосфера делает кувырок и из напряжённой и неуютной становится даже приятной. Помимо бойких зазывал-торговцев на таких островках безопасности можно наблюдать огромное количество бытовых ситуаций и мизансцен, от уморительного театрального представления (за полный просмотр которого можно даже получить ачивку) до обычного стриптиза. Невзначай подглядывать за бытом жителей метро очень интересно, особенно после очередной спинномозговой пробежки с четырёхствольным дробовиком наперевес.

А ещё Metro: Last Light– очень красивая игра. Когда впервые попадаешь под грозу или совершенно случайно замечаешь полуразрушенную громаду гостиницы «Космос» (привет, КРИ!), понимаешь, что есть в постапокалипсисе нечто привлекательное. Прибавьте к этому улучшенные физику и эффекты освещения и на выходе получите одно из неоспоримых достоинств игры.

Ролик, лучше всего характеризующий атмосферу игры

Тише воды

Геймплейно «Луч надежды» почти не отличается от своего предшественника. Добрая половина игровых ситуаций (в том числе на поверхности) сводится к следующему: перед вами находится неопределённых размеров локация (ангар, цех, целая станция), напичканная враждебно настроенными людьми (или мутантами, к примеру), а вам необходимо пройти её насквозь и, как правило, добраться до противоположного конца. Стилей прохождения, как водится, два: тихий и громкий. Если вы чувствуете в себе достаточно уверенности, можно устроить жаркую перестрелку, но стоит также помнить, что патроны не бесконечные, а враги стреляют метко (или кусают больно, если это мутанты). Тут на помощь приходит старый добрый стелс: врагов можно по-тихому убивать или оглушать, а можно попросту миновать, не оставляя ни малейших следов своего присутствия, — в каждой из подобных локаций обязательно есть несколько способов для скрытного прохождения (вроде возможности отрубить свет на всей локации разом).

При этом какую бы ситуацию игра вам ни предложила, везде присутствует так называемый «камерный sandbox»: на мирных станциях хватает интересных для изучения мест, при встречах с врагами вы вольны сами выбирать стиль прохождения, а в тёмных туннелях и на поверхности полно различных ответвлений, которые можно исследовать.

Вы только не верьте: он всё равно живее всех живых

Правда, не обошлось и без проблем, причём унаследованных от «Метро 2033». В первую очередь по-прежнему смущает AI. Враги, конечно, больше не застревают где-нибудь в дальнем углу за шкафом, но и ведут себя предельно странно. К примеру, если вы прирежете одного из врагов буквально в полуметре за спиной его товарища, тот даже ухом не поведёт. Точно так же, если вы будете сидеть у врага буквально под носом, но индикатор заметности не будет гореть, значит, вас никто и никогда не заметит. Такие досадные моменты можно объяснить схематичностью стелса, но давайте смотреть правде в глаза: так делали в середине 2000-х, а это для игр словно прошлый век.

Вторая проблема игры – в озвучке. Актёрская игра не всегда убедительна, да и честно говоря, знакомый ещё со времён первого «Сталкера» дубляж уже порядком надоел. То есть и привыкнуть можно, и ухо отчаянно режет.

P.S. Впрочем, если вы закоренелый фанат книжной серии и сеттинга, созданного Дмитрием Глуховским, можете смело накинуть игре ещё один балл: тонны фансервиса точно не оставят вас равнодушным.

В общем и целом вердикт таков: при качественном улучшении достоинств своего предшественника Metro: Last Light сохранила и его недостатки. Это по-прежнему «наш Fallout», разработчикам из 4A Games удалось сохранить в этом отношении уровень качества первой игры. Но нужно понимать, что с наступлением некстгена пресловутая планка поднимется ещё выше, и в следующий раз фирменные проблемы серии стерпеть будет попросту невозможно.

Смотрите также
Метро 2033: Луч надежды
Рецензия
8.5 Метро 2033: Луч надежды
Metro: Last Light
Рецензия
7.5 Metro: Last Light
Метро 2033: Луч надежды
Рецензия
4.5 Метро 2033: Луч надежды
Дата выхода

Метро 2033: Луч надежды

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U
Альтернативное название: Metro: Last Light
8.5
Оценка редакции
7.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Deep Silver, Бука
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться