Где поиграть
Метро 2033: Луч надежды

Метро 2033: Луч надежды

Александр Токарев (пользователь) 4.5

Триумфальное возвращение на игровую арену или же полный провал?

«Возвращение детища 4A Games. Что же нас ждет?»

С момента объявления о выходе игры Metro: Last Light я искал практически любую информацию об этой игре, так как первая часть серии окунула меня в атмосферу пост апокалиптического мира, в котором выживает сильнейший. Но, не смотря на это, игра мне не очень понравилась, и поэтому я ждал ЛН, как грандиозную «Работу над ошибками». И все шло к этому, если слушать все то, что говорили нам разработчики и пиарщики. Но не будем бежать вперед паровоза...

Новое Метро не начинает новую историю, не является приквелом, а является самым настоящим сиквелом, причем настолько необычно созданным, что я зауважал как разработчиков, так и самого Глуховского. События происходят ровно год спустя, после уничтожения «Улья Черных». За это время Артем (Главный герой — прим. автора) становится Рейнджером Спарты и уважаемым человеком в ордене, чуть ли не героем. Тем не менее, он раскаивается за уничтожения «улья» и его терзают кошмары, связанные с черными. Но «чудесным» образом один из черных выживает, и Артем понимает — вот он его шанс исправить свою ошибку, путем помощи этому черному. Но помимо этого в мире метро происходят множественные сдвиги из-за открытия военного метро Д-6, который нужен не только Спарте...

Не смотря на продолжительность и скудность разговоров, они вполне оригинальны

В начале статьи я говорил об уважении к Глуховскому неспроста: это первая игра на моей памяти, где автор книг помогает создавать игру, путем написания сюжета/диалогов и прочего, а не просто отдачи игры на растерзание разработчикам. Когда только появились слухи о выходе игры, я долго ломал голову — что же мы увидим, ведь продолжение книги Метро 2033 не очень подходит для жанра шутера. И тут я узнаю, что Глуховский принимает непосредственное участие в создании игры — уже тогда я подумал: «Эти ребята действительно хотят создать шедевр, остается только ждать и надеяться на это». У меня было ощущение, что, наконец, забудут этот пресловутый Сталкер и начнут создавать «новую» игру. Но увы все мои ожидания не оправдались и мы имеем на сегодняшний день уже 3 клон Сталкера, точнее выразится клон и его продолжение(Ничего знакомого?). Да и с повествованием не все гладко — поначалу все прекрасно: плавное вступление, постепенное развитие событий, интерес к событиям вокруг главного героя, а потом бам, резкий скачок и вот он — конец игры, который, такое чувство, сделан для того, чтобы быстро закончить игру и плевать на логичность. Ко всему прочему в Метро снова сделали 2 концовки, где чтобы получить «хорошую» концовку нужно быть чуть ли не самим богом и делать вещи, которые никак не влияют на мировоззрение Артема (я говорю касательно игре на балалайке/выступление в театре и прочее-прочее). Но самое интересное, что это первая игра, где плохая концовка намного лучше и «сильнее» любых других концовок, которые я видел. Да конец подкрался незаметно и нелогично, но это преподнесли просто великолепно — многие голливудские фильмы не могут похвастаться этим. Я даже чуть не расплакался, пока смотрел.

Вы «обязаны» посмотреть все спектакли, если хотите увидеть хорошую концовку игры. Не имею ничего против, если вы мне только скажите — как кордебалет и выступление с «собакой» влияет на отношение главного героя к событиям, что происходят вокруг него?

Теперь касательно геймплея игры — никаких продвижений со времен Сталкера не произошло, и поэтому пришлось довольствоваться слегка улучшенной стрельбой и более агрессивными монстрами. Так как я делал пред заказ игры, то я играл в самую первую версию игры и застал такие незначительные баги, как проход сквозь текстуры, плохо проскриптованным сценам и застоям в некоторых местах, пока ты не сделаешь определенные пассы. Но это не столь критично на фоне других проблем, а именно — немой персонаж? Как он может НЕ разговаривать, когда во время загрузки он спокойно рассказывается, куда ему надо и что с ним приключилось за это время? А этот «шевелящийся» рот у НПС? Текст идет, но мимика не совпадает со сказанным, да и сама мимика отсутствует у персонажей, хотя на дворе уже 2013 год. Да и это мелочи по сравнению с тем, как происходят выстрелы и поведение противников (людей) — такое чувство, что я вышел на улицу с друзьями из пистонных пистолетов пострелять. Но самое печальное — после прохождения игры, нет желания перепроходить её. Я имею ввиду, что разработчики дают нам возможность перепрохождения (жалею, что не начал играть сразу на самом сложном и хардкорном уровне сложности), но после того как ты один раз её прошел, ты понимаешь насколько игра легкая, даже на самом тяжелом уровне сложности.

Не смотря на то, что графика не тянет на все 10 из 10, тем не менее, выглядит вполне сносно для передачи атмосферы

Так же не могу не зацепить графику, которая практически не подверглась изменению со времен первой части. Есть, конечно, небольшие изменения: улучшение детализации, освещение, но в целом как все было печально, так и осталось. Я держусь такого мнения — игра должна соответствовать своему времени, даже если делался упор на что-то конкретное. Правда в данном случае графика не настолько критична, она даже добавляет некий шарм игре, но было бы намного приятней, если графика была лучше. Тем не менее, даже с тем, что мы имеем, в игре есть пару локаций, где просто великолепно передается атмосфера игры. Увы, это не в подземелье, а именно на поверхности и только когда днем, за исключением, правда, локации квартала призраков. В подземелье такое наблюдалось только на станциях, где мы лицезрели людей, которые свыклись с тем, что метро их дом и ведут уже повседневные дела — рыбак, который тебя спасет в середине игры, выступление на театральной и, конечно же, начало игры, когда вы сбегаете из плена. В этих сценах нам показывают рутинную жизнь обитателей подземелья, которым для счастья нужно лишь поймать трехголовую рыбу на ужин.

В итоге хочу сказать, что как бы печально не было, но это игра ровно на один раз без права на перепрохождение. Есть определенные плюсы игры, вроде концовки, некоторых локаций, но в остальном все ужасно. Так что как бы меня это не расстраивало — это самая худшая игра года...

Смотрите также
Метро 2033: Луч надежды
Рецензия
8.5 Метро 2033: Луч надежды
Метро 2033: Луч надежды
Рецензия
8.5 Метро 2033: Луч надежды
Metro: Last Light
Рецензия
7.5 Metro: Last Light
Дата выхода

Метро 2033: Луч надежды

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U
Альтернативное название: Metro: Last Light
8.5
Оценка редакции
7.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Deep Silver, Бука
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться