Где поиграть
Метро 2033: Луч надежды

Метро 2033: Луч надежды

Илья Стогоф (пользователь) 7.5

Война, мутанты и голые женщины. Сиквел разрабатывали три года, но в мире игры все по-прежнему

Писатель-фантаст Дмитрий Глуховский, в общем-то, классный парень. Фанатов не пугается, приятно улыбается в камеру и говорит какие-то правильные вещи. Единственная претензия, которую ему выдвигают — своеобразный язык и некая скудность повествования. Поэтому, когда было объявлено, что вместе профессиональных сценаристов сюжет к «Метро 2033: Луч надежды» напишет лично Дмитрий, фанаты оригинала напряглись… Справится ли?

В мире «Метро 2033» произошло несчастье — апокалипсис. Ядерные ракеты за два минуты уничтожили все то, что человек создавал веками. Лишь нескольким тысячам счастливчиков удалось спастись в метро. Но спустя двадцать лет под землей, жизнь в рай так и не превратилась: мутанты, голод, болезни. Правда, все изменилось, когда юноша Артем отправился спасать свою станцию от зла в чистом виде — Черных. Победив мутантов, герои обнаружили бункер Д6, в котором было все необходимое, чтобы пожить по-человечески еще чуть-чуть. Сюжет же сиквела «Метро 2033» начинается в тот момент, когда пошли разговоры: «А кто будет распоряжаться бункером-то?..»

Поначалу «Метро 2033: Луч надежды» смахивает на шутер категории «В»: глобальная угроза, криво построенные диалоги, смысл которых — «Артем, только ты можешь нас всех спасти!». Но уже к концу второго часа сюжет превращается в клубок с интригами, предательствами и любовью. А каждую миссию постарались снабдить одной-двумя сценами, после которых трудно не сказать «Вау!»: наркотический приход в обществе потомка Чингисхана, «зигующие» неофашисты и путешествие через квартал, где обитают призраки. Несмотря на некоторую абсурдность, эти моменты не выглядит притянутыми за уши, органично вписываясь в мир Глуховского.

Но на одном спасении метро, разработчики не остановились, параллельно рассказывая истории простых людей, которые пытаются привыкнуть к новому мирозданию. Вот дети радуются театру теней, принимая козу за упыря. На полу сидит побитый театральный критик и просит горсть патронов, — местный эквивалент рубля — порицая изменившийся мир. В кабинете главы станции плачет женщина — ее мужа утащила гигантская гусеница. И даже то, что NPC, произнеся заученные фразы, мнутся, не понимая, что делать дальше — не портит общего впечатления.

В отличие от первой части, разработчики постарались, как можно чаще выпускать игрока на поверхность. Но так как одними обшарпанными многоэтажками общественность не была бы удовлетворена, 4А Games проложила путь главного героя через все те достопримечательности, ради которых туристы едут в Москву.

И так как теперь количество наземных и подземных заданий примерно одинаково, то и геймплей поделили на две условные части: поверхность заселена мутантами, а их убийство — обязательное условие для перехода дальше по сюжету, в метро же желательно двигаться, как можно тише и убивать лишь в случае крайней необходимости. Увы, сделав акцент на стрельбе, стелс получился весьма условным. Так, врагов можно перестрелять из-за угла по одному. Они же будут лишь возмущаться, что «Михалыч, зараза, делся куда-то». Игрока же противники видят, лишь столкнувшись с ним нос к носу. Правда, как только это происходит, они преображаются: тактически обходят с фланга, пускают газ и отстреливают торчащие из-за укрытия конечности.

Если же подобное столкновение происходило в «Метро 2033», то вылезал главный минус игры — стрельба была сделана коряво. Она напоминала прицельное ведение огня по подушке с вылетом перьев и с характерным «Пф-ф-ф» во время попадание. Теперь же ощущения от выстрелов абсолютно разные: пальнув, скажем, из дробовика, человек-враг отлетит на десяток метров, мутанта же дробь лишь поцарапает. И, скорее всего, разозлит, из-за чего мутант бросится на игрока с душераздирающими криками.

В то время, как фауна издает правдоподобные звуки, люди отчего то халтурят. Актеры озвучивания то переигрывают, то читают реплики с одной интонацией, не желая делать над собой усилие. И, не смотря на то, что вокруг персонажа простые люди, говорят они на возвышенном языке, привнося в игру толику целомудренности.

Англоговорящие же игроки получили версию, созданную по лекалам Энтони Берджесса. Это он придумал, еще в «Заводном апельсине», вести повествование по-английски, обильно используя русские матюги.

Работа над ошибками проделана знатная. Все, что было не так в оригинале, сиквел исправил. В итоге, «Метро 2033: Луч надежды» сумела уделать конкурентов, включая небезызвестный S.T.A.L.K.E.R.

Команда из 4A Games напомнила всем западным зазнайкам, что на территории бывшего СССР тоже умеют делать качественный продукт! Правда, чтобы сесть за него разработку, требуется от трех до пяти лет.

Смотрите также
Метро 2033: Луч надежды
Рецензия
8.5 Метро 2033: Луч надежды
Метро 2033: Луч надежды
Рецензия
8.5 Метро 2033: Луч надежды
Metro: Last Light
Рецензия
7.5 Metro: Last Light
Дата выхода

Метро 2033: Луч надежды

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U
Альтернативное название: Metro: Last Light
8.5
Оценка редакции
7.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Deep Silver, Бука
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться