Где поиграть
Метро 2033: Луч надежды

Metro: Last Light

QTarantello (пользователь) 7.5

Сиквел популярного в наших краях постапокалиптического шутера остался верен оригиналу: не растерял своих достоинств, но и не избавился от всех его косяков

Пожалуй, любой уважающий себя разработчик компьютерных игр, выпуская на Свет Божий очередной проект, преследует следующие задачи: старается получить как можно больше прибыли и пытается завоевать всенародную любовь. И если достижение первого обусловлено, по большому счету, успешной работой маркетингового отдела, то признание игрока — целиком и полностью заслуга его создателей. Стремление растопить сердце массовому геймеру — посыл, безусловно, благородный, однако добиться этого бывает ой как непросто. Поэтому игры, которым это все же удается, выходят в свет не более нескольких штук в год. В 2010 году одним из таких проектов стал дебют малоизвестной украинской студии 4A Games под названием Metro 2033. Благодаря густой атмосфере постапокалиптической подземки московского метрополитена, игра прочно засела в сердцах российских геймеров (насчет представителей других стран — без понятия) и пустила там корни. Однако не последнюю роль в этом сыграл тот факт, что Metro 2033 был жутко похож на другой культовый украинский проект под названием S.T.A.L.K.E.R., фанаты которого готовы чуть ли не сжигать «неверных», поливающих грязью их предмет воздыханий. И вот, после череды неприятных обстоятельств, связанных с банкротством издательства THQ, сиквел, озаглавленный как Metro: Last Light, все же добрался до прилавков. Тем не менее, поклонники ожидали его выхода с некоторой опаской, задаваясь одним и тем же вопросом: выдержат ли разработчики ту самую жуткую, но притягательную атмосферу постапокалиптической подземки? Ответ — в данной рецензии.

Пожалуй, нет лучшего способа разбавить привычные прогулки в застенках метро, чем выпустить героя на поверхность

Вообще, разработчики из студии 4A Games вовсе не обещали сотворить нечто грандиозное. По сути Metro: Last Light — классическая работа над ошибками. Оригинальный проект, при всех своих очевидных плюсах, все же страдал от немногочисленных болячек, которые, тем не менее, сильно попортили финальную оценку. Наиболее значимый из них — боевая механика. Пускай и львиная доля общей атмосферы создавалась за счет неспешных прогулок по местным достопримечательностям, вышибать несчастным противникам мозги приходилось довольно часто. И вот тут то игра демострировала свои темные стороны: стрелять было скучно и неудобно, попадания по тупоголовым противникам ощущались крайне слабо, а физическая модель не позволяла им по-человечески погибнуть, заставляя их перед смертью пускаться в пьяные угарные пляски. Мрачные локации являются отличным аргументом в пользу введения стелс-механики, которая таки присутствовала, но в зачаточной форме. Незаметно удавалось подобраться к 2-3 противникам (и то, благодаря невероятному везению), после вас тут же замечали.

Большинство местных чудищ отныне стали походить на жуткую волосатую биомассу, посему наличие смешных и нелепых рож резко сократилось

Однако, как это не печально, Metro: Last Light справиться со своей задачей сумел лишь наполовину. Ужасная новость: механика стрельбы по-прежнему представляет из себя нечто невразумительное. Все недостатки боевой системы Metro 2033 плавно перетекли и в сиквел. Разве что все здешние противники, будь то вооруженные солдаты или представители местной фауны, потеряли былое богатырское здоровье, так что буквально 2-3 метких выстрела — и неприятель тут же рухнет на землю. Сами же перестрелки, как и в оригинале, представляют собой коротенькие, но дико напряженные стычки с немногочисленными противниками. Однако сиквел малость подрастерял некоторой хардкорности, присущей первой части. Отныне боеприпасы всегда находятся в достатке, так что больше не придеться во время ожесточенных схваток ползать на брюхе, пытаясь отыскать хотя бы пару-тройку лишних патронов.

"Господа, добро пожаловать!"

К счастью, одними открытыми боями дела не ограничиваются. В Metro: Last Light разработчики сумели-таки починить ломаную стелс-механику оригинальной игры. Наш главный герой, словно Сэм Фишер в молодые годы, старательно использует основное преимущество здешнего метро — темноту. Теперь большую часть крупных скоплений противников можно миновать со спокойной душой, обойдя их со стороны или воспользовавшись услугами вонючих вентиляций и газовых труб. Тем не менее, отвратительный искусственный интелект врагов не в состоянии предложить не только интересные перестрелки, но и напряженные прятки в потемках. В последнем их идиотизм становится совсем уж очевидным. Видимо отсутствие нормального освещения сильно сказалось на зрении противников, ибо они не в состоянии заметить вас даже в упор. Те, которым это все же удасться, сразу начнут палить по вам со всех стволов, однако стоит вам отползти в сторону на пару метров, укрывшись в тьму, как тут же стрельба прекращается, а враги начинают лишь топтаться на месте, ожидая вашего выхода в свет. В такие моменты целесообразно просто перестрелять несчастных с тихого оружия, засаживая им по очереди пули в голову.

На одном лишь скриншоте колличество интересных деталей зашкаливает

Однако разборки с чудищами, коммунистами, фашистами и прочими любопытными личностями далеко не главное развлечение в Metro: Last Light. Разработчики, как и прежде, делают акцент именно на повествовании и детальной проработке мира. Имея на руках любопытную вселенную, они в очередной раз демонстрируют нам очень убедительный постапокалипсис с крайне выраженным русским колоритом. Местные прогулки по обжитым станциям московского метро — ни с чем не сравнимое удовольствие. Колличество мелких деталей, случайных разговоров и сценок велико, а прекрасного качества визуальный ряд и дизайн всего и вся с двойной силой погружает в столь притягательную атмосферу игры. Однако и во время одиноких странствий с героем происходят интересные события: побег с тюрьмы в виде постановочного стелса, редкие, но запоминающиеся вылазки на поверхность, зрелищные покатушки на местных транспортных средствах и многое другое. Все это, несмотря на довольно простецкий и банальный сюжет, удивительным образом складывается в цельную картину, представляющую собой увлекательное, местами напряженное, местами даже страшное, а самое главное атмосферное приключение. К тому же, колличество раздражающих недостатков, вроде мелких багов графики, анимации и прочего, свелось к минимуму.

В итоге, взвесив все «за» и «против», ситуация складывается довольно противоречивая. В плане постановки, общей атмосферности и проработки мира Metro: Last Light является очень крепким произведением. Однако вкупе со слабой шутерной механикой и простенькими стелс-элементами поставить игре высокую оценку рука не поднимается. Тем более, учитывая тот факт, что разработчикам был дан второй шанс на исправление всех косяков оригинала.

Смотрите также
Метро 2033: Луч надежды
Рецензия
8.5 Метро 2033: Луч надежды
Метро 2033: Луч надежды
Рецензия
8.5 Метро 2033: Луч надежды
Метро 2033: Луч надежды
Рецензия
4.5 Метро 2033: Луч надежды
Дата выхода

Метро 2033: Луч надежды

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U
Альтернативное название: Metro: Last Light
8.5
Оценка редакции
7.3
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Deep Silver, Бука
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Wii U)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться