The Boston Major 2016 Перейти

Mighty No. 9

Александр Крыков (редакция) 6.5

Идейный преемник платформеров Mega Man оказался хуже игр, которым взялся подражать

Платформер Mighty No. 9 о приключениях антропоморфного синего робота Бека — игра, которую сначала запомнили по успешной кампании на cервисе по сбору общественных пожертвований Kickstarter, а затем — по многократно сдвигавшейся дате выхода. Средства на разработку новинки жертвовали очень охотно: согласно описанию, она должна была стать идейным преемником популярных в начале 1990-х платформеров Mega Man, причем возглавил команду авторов из студии Comcept именитый геймдизайнер Кейдзи Инафуне (Lost Planet, Dead Rising). В свое время именно он придумал облик главного героя Mega Man — тоже антропоморфного синего робота. Спустя три года после завершения сбора денег Mighty No. 9 наконец появилась в продаже, но возложенные на нее ожидания не оправдались.

Главный герой бегает, стреляет, уклоняется от ловушек, прыгает с платформы на платформу и сражается с боссами. При этом передвигаться, в основном, нужно слева направо и стрелять только по горизонтали. А чтобы попасть в парящего в воздухе врага, требуется подпрыгивать, — все как в двухмерных Mega Man. Но трехмерная графика, пришедшая на смену пиксельным персонажам и декорациям, оставляет желать лучшего. И полосы препятствий, и сами персонажи выглядят наспех слепленными из различных объемных фигур. Качество анимации очень низкое, а во внешнем облике противников нет ничего запоминающегося, хотя именно диковинные на вид боссы служили своеобразной визитной карточкой предыдущих Mega Man.

Геймплей выглядит немного старомодно, но именно это и обещали поклонникам. Из Mega Man в Mighty No. 9 пришла и возможность самому выбирать порядок прохождения уровней, и способность главного героя перенимать умения побеждённых боссов. Сражение с каждым из ключевых врагов — настоящее событие, венчающее прохождение очередного уровня. Мало того что победить каждого — все равно что решить непростую головоломку, так еще и характеры у них яркие. Вы наверняка надолго запомните Тень, который хочет стать первым роботом-президентом и освободить железных братьев из-под контроля людишек. Этот антигерой патетичен, лишён сомнений и даже голосом напоминает брутальных персонажей вестернов. Не менее колоритны и солдафон Батталион, и совершенно съехавший с катушек, но не растерявший тягу к тележурналистике и едким заголовкам Авиатор. За отличный перевод игры слов в отдельных репликах локализаторы заслуживают похвалы, но в то же время общее качество русскоязычной версии среднее — например, некоторые фразы попросту пропущены.

Хотя синему роботу Беку по силам победить каждого из боссов в любой момент игры, сражаться с ними лучше в определённом порядке. Например, если сначала одолеть врага, от которого герой получит меч, то будет проще биться с противницей, чьим щитом служат летающие мини-дроны. Отстреливать их поштучно слишком долго, а вот уложить нескольких одним взмахом меча — запросто. Кроме того, новые трюки и в целом облегчают прохождение, позволяя меньше беспокоиться по поводу некоторых рядовых противников и ловушек.

Тем не менее, истрепать нервы Mighty No. 9 всё равно в состоянии. Уж слишком сильно скачет сложность, и уж очень жестоко тут наказывают за ошибки. Проходишь себе спокойно уровень, а потом раз — и тратишь сразу несколько жизней, чтобы преодолеть одинокое препятствие, потому что именно на нем требования к точности прыжков внезапно взлетели до небес. На фоне довольно-таки низкой общей сложности уровней и боссов это вызывает некоторое недоумение. Но хуже всего, когда игра прямо-таки обрекает на смерть: некоторые отрывки почти невозможно пройти, если не знать о «подводных камнях» заранее. Порой приходится даже шагать в пропасть и опытным путём выяснять, что же поджидает внизу. Весьма неприятно погибать, осознавая, что никак не мог этого избежать. Подобные нелепые смерти затягивают прохождение и портят впечатления от неплохого, в общем-то, экшена.

Переход на трехмерную графику не пошел Mighty No. 9 на пользу — из-за качества картинки она больше напоминает прототип, чем готовую игру. Новинка старается во всем походить на двухмерные Mega Man, но из-за этого лишается собственного лица: ничего свежего или необычного для давних поклонников серии в нем нет. Портит впечатление и нелогично скачущая сложность. Остается только гадать, как бы сложилась судьба Mighty No. 9, если бы ее делали под присмотром крупного издательства. Не исключено, что отправили бы на доработку, а то и вовсе отменили бы, как в свое время случилось с Mega Man Legends 3.

Смотрите также
Рассказ о Dishonored 2, Prey и Quake Champions
Наше видео
Рассказ о Dishonored 2, Prey и Quake Champions
В поисках утраченной сложности
Фичер
В поисках утраченной сложности
Станет ли Twitch игровой платформой?
Фичер
Станет ли Twitch игровой платформой?
Ratchet & Clank
Рецензия
8.0 Ratchet & Clank
Дата выхода

Mighty No. 9

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, MAC, Nintendo 3DS, PS Vita, Wii U, PlayStation 4, Xbox One
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Deep Silver
Режимы игры
однопользовательский режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), MAC, Wii U, PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), MAC, Wii U, PlayStation 4, Xbox One)
(PlayStation 3), (Xbox 360), (MAC), 2017 (Nintendo 3DS, PS Vita)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться