Где поиграть
Mirror's Edge

Mirror's Edge

Кирилл Волошин (редакция) 9.0

...Яркий сюжетный боевик, который концентрирует наше внимание на динамике и бесшабашном духе настоящего паркура.

Архитектура города проработана очень детально, а вот жизни тут не чувствуется.

Паркур – это стиль жизни, основанный французом Давидом Беллем. Его краеугольный камень – постоянное движение вперед и рациональное преодоление препятствий. В качестве препятствий выступают стены, крыши, парапеты и перила офисных и прочих зданий, среди которых трейсеры (то есть те, кто занимается паркуром) ловко прокладывают свой маршрут по современным каменным джунглям. Но речь идет не только об экстремальной акробатике. Паркур - это целое искусство, предполагающее самую разнообразную подготовку и тренировку не только тела, но и духа. Здесь есть своя философия («Нет границ – есть лишь препятствия!») и свои жизненные принципы. А главное – есть пьянящий дух свободы.

Давид Белль создал первую в мире команду трейсеров, получившую название «Ямакаси». Одноименный фильм по сценарию Люка Бессона сделал их знаменитыми на весь мир и спровоцировал массовое увлечение паркуром. Вскоре на него обратила внимание и игровая индустрия. Первой игрой, активно эксплуатирующей тему искусства рационального преодоления препятствий, стала прошлогодняя Assassin's Creed. Но подлинной одой настоящему паркуру в современном городе стала Mirror’s Edge от EA и шведской DICE, авторов серии Battlefield.

У настоящих трейсеров в арсенале намного больше эффектных приемов, включая обратное сальто и вращение в горизонтальном положении.

У настоящих трейсеров в арсенале намного больше эффектных приемов, включая обратное сальто и вращение в горизонтальном положении.

Паркур + киберпанк

Mirror’s Edge переносит игрока в мир будущего, выстроенный по всем заветам киберпанка: правительство и крупные корпорации полностью контролируют жизнь своих граждан и постоянно промывают им мозги. Получить правдивую информацию или, например, важную бандероль, не опасаясь, что ее вскроют по пути бдительные цензоры, обычными средствами практически невозможно. Единственный вариант – воспользоваться услугами группы так называемых «бегущих». По сути это аналог команды «Ямакаси»: несколько молодых людей, объединенных общими жизненными принципами и четкой организацией. У них есть своя база, инфраструктура и собственные методы обеспечения безопасности.

Мы играем за одну из таких «бегущих», симпатичную девушку-азиатку по имени Фейт. Она носится по крышам, передает какие-то посылки, но вскоре становится объектом чрезмерно пристального внимания полиции. «Копы», завидев ее, вдруг сразу, без предупреждения, открывают огонь на поражение и вообще ведут себя крайне неадекватно. Но это лишь «первый звоночек», вскоре начинаются настоящие неприятности. Фейт застает свою родную сестру Кейт, работающую в полиции, на месте убийства прокурора и понимает, что ту кто-то искусно подставил. Фейт решает узнать истину и вступает в неравное противоборство с властями. Философия паркура приходится как никогда кстати: на Фейт объявлена настоящая охота, и ей приходится бежать исключительно вперед. Остановки она делает только для того, чтобы найти какого-то ключевого персонажа, быстро пообщаться с ним и снова убежать из-под самого носа полиции. А иногда практически на бегу Фейт подслушивает тайные разговоры и дерется с основными фигурантами этого темного дела, где оказались замешаны не только власти, полиция и корпорации, но и некоторые из самих «бегущих». И так на протяжении девяти глав.

Фейт на короткое время может включать slo - mo , замедляя время. Это очень помогает в схватках с боссами.

Фейт на короткое время может включать slo - mo , замедляя время. Это очень помогает в схватках с боссами.

Быстрее, выше, дальше…

Впрочем, сюжет – не главное блюдо Mirror’s Edge. Это лишь инструмент для раскрытия инновационного по своей сути игрового процесса. Дело не в том, что всю игру мы в основном бегаем и прыгаем по крышам, а в том, КАК это происходит. Акробатические этюды захватывают дух. Типичный игровой эпизод в Mirror’s Edge выглядит примерно так: ногой вышибаем дверь на крышу, выбегаем, тут же, без остановки, запрыгиваем на какую-то трансформаторную будку, оттуда сигаем за ограждение, через которое пущен ток, проносимся по нескольким вентиляционным сооружениям, скатываемся на пятой точке по пологим стеклянным стенам какого-то офисного здания, быстро встаем, снова бежим, на ходу подкатываемся под какие-то трубы, выбегаем на открытый участок крыши, видим деревянный настил на самом краю… далее разбег, толчок, пролетаем метров 15-20 и приземляемся на крышу соседнего здания. Кроме того, Фейт бегает по стенам, ползает по отвесным плоскостям, хватаясь за малейшие выступы, и в целях рационального перемещения активно использует перекладины, расположенные почти под самым потолком. Частенько она вынуждена забираться в здания, где доступны новые трюки: например, чтобы запрыгнуть в офисное помещение, нужно во время прыжка успеть выбить стекло. А чтобы перемахнуть через холл, не касаясь пола, надо пробежать по краю вывески на стене. Такого мы еще нигде не видели.

Но самое главное: в отличие от Assassin's Creed и Prince of Persia, тут реализован вид от первого лица. При этом игрок реально чувствует свое тело: каждое движение, каждый прыжок, приседание, подкат или подтягивание подробно анимировано и визуализировано. Мы видим и чувствуем работу собственных рук и ног, ощущаем вес своего тела и его инерцию. Помножьте это на дикую динамику (мы постоянно куда-то бежим и от кого-то убегаем), и вы получите совершенно новый игровой опыт. Здесь действительно захватывает дух от высоты, скорости и свободы. Да, уровни не линейны: чтобы сократить дистанции и скорее уйти от погони, можно и нужно искать альтернативные пути преодоления маршрута. Вы вольны использовать специальное зрение «бегущих», которое помечает красным ключевые точки на пути, но можете отключить его, и тогда острота ощущений и градус реализма возрастут многократно.

Помимо акробатических упражнений мы ползаем по вентиляционным шахтам, нажимаем кнопки и выдерживаем короткие, но емкие экшен-спарринги. Фейт отлично орудует кулаками, но, как правило, эффективнее убежать от врага либо извернуться и выхватить у него оружие. Можно даже выпустить короткую очередь, потом выбросить бесполезный ствол и снова пуститься наутек. Заметим лишь, что стрельба реализована в разы примитивнее, чем акробатика и кулачный бой. Дизайнеры всячески стараются разнообразить игру: забеги по крышам сменяются прыжками с одного несущегося поезда на другой, свободным падением в лифте или на его крыше и дракой на борту вертолета… Кроме того, периодически нам нужно решать настоящие головоломки, гадая, как бы так извернуться, чтобы добраться до той вон перекладины или вентиляционной шахты.

PC-бонусы

Отдельно нужно отметить выдающийся (в буквальном смысле) визуальный стиль Mirror’s Edge - яркий, броский. Общий фон тут нейтрально-белый, но по нему пятнами разлиты сочные краски, преимущественно красные, синие и желтые. Видимо, именно так выглядит город с высоты небоскребов. Получается очень стильно и необычно. Техническое исполнение, музыкальное сопровождение, озвучка персонажей – все тоже на самом высоком уровне. Лишь на компьютерах могут возникнуть проблемы со звуком, от чего игра немного «подтормаживает».

Самой технологичной, конечно, стала PC-версия игры, которая вышла спустя некоторое время после релиза на PS3 и Xbox 360. Дело в том, что специально для нее DICE использовала последние достижения физического движка NVIDIA PhysX. С помощью CUDA — универсальной архитектуры для параллельных вычислений на базе GeForce — разработчики добавили в игру шикарные физические эффекты. Среди них мусор, поднятый ветром, осколки разбитых стекол, брызги воды, флаги, растяжки и полиэтилен, разорванные в клочья автоматными очередями. Правда, доступно все это лишь владельцам передовых видеокарт, начиная с GeForce 9800.

В итоге Mirror’s Edge проходится на одном дыхании. Конечно, хотелось бы больше разнообразия и более проработанного окружения. Возможно, не помешал бы настоящий живой GTA-город и столь модный ныне геймплей-песочница с возможностью выполнять побочные миссии и строить свою репутацию. Но тогда это была бы другая игра. И не исключено, что в следующих частях (а заявлена трилогия) авторы несколько поменяют концепцию, оживят ее. Сейчас же мы получили яркий сюжетный боевик, который демонстрирует ключевые возможности инновационного геймплея и концентрирует наше внимание на динамике и бесшабашном духе настоящего паркура. История тому под стать: линейная, но емкая и динамичная, с резкими поворотами и неожиданными открытиями. Если же некоторое однообразие акробатических этюдов начнет сказываться, всегда можно отвлечься на мультиплеер и режим соревнования, где вы можете бегать по крышам и ставить рекорды наперегонки с компьютером или живым соперником.

Смотрите также
Mirror's Edge
Рецензия
8.5 Mirror's Edge
Mirror's Edge
Рецензия
10 Mirror's Edge
Mirror's Edge
Рецензия
10 Mirror's Edge
Дата выхода

Mirror's Edge

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, iPad, iPhone
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(iPad), (iPhone)
Системные требования
Минимальные
Intel Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц, 1 Gb RAM, Видеокарта 256 MB с поддержкой Shader Model 3.0
Рекомендуемые
Intel Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц, 2 Gb RAM, Видеокарта 512 MB с поддержкой Shader Model 3.0
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться