Mirror's Edge: Catalyst

Игорь Варнавский (редакция) 7.0

Перезапуск Mirror’s Edge с открытым миром, в котором нечего делать, и сюжетом, который хочется промотать

С выхода первой Mirror’s Edge прошло уже восемь лет. Тогда, в 2008-м, это была одна из главных игр года. С самого начала она выглядела как игра мечты: паркур от первого лица (впервые!) в футуристическом городе белых небоскребов. В реальности все оказалось не так хорошо: общую картину портили идиотский сюжет авторства Рианны Пратчетт, примитивный экшен и относительно высокая сложность паркура. И все же Mirror’s Edge производила сильное впечатление. Я сам настолько проникся ею, что приобрел коллекционную версию и настоял, чтобы игра появилась на обложке «Игромании». Тогда Mirror’s Edge воспринималась и оценивалась скорее как большая демоверсия будущей многообещающей игры.

В EA DICE поняли, что нужна работа над ошибками. Mirror’s Edge: Catalyst — не сиквел, а перезапуск Mirror’s Edge, который должен был исправить недостатки оригинала. Что удалось за восемь лет? Паркур стал чуть лучше, а в остальном все осталось прежним либо изменилось к худшему.

Бегать и прыгать стало заметно легче по сравнению с первой частью. Игра чаще прощает ошибки, но не до такой степени, как Assassin’s Creed и Uncharted, где сглаживаются почти любые промахи игрока. Умереть все еще легко, а пропасть под ногами внушает должный трепет. Застревать в сложных местах по-прежнему случается, но такова уж природа игры. Mirror’s Edge на 90% состоит из паркура и он не может быть слишком уж легким.

Использовать оружие главная героиня (девушка Фэйт) больше не может. Доступны только рукопашный бой и кратковременный хак, который дистанционно выводит из строя людей (в будущем все чипированы и снабжены нейроинтерфейсами) и технику. Драки в Catalyst — сущая пытка. Формально есть несколько приемов, но на практике дело обычно сводится к долбежке по одной кнопке и стрейфу вокруг противников. Враги тупят, валятся друг на друга как поленья и картинно падают через перила. Побеждают они только за счет многочисленности, наличия огнестрельного оружия и кривизны боевой системы. При любой возможности экшена приходится избегать — экономишь и время, и нервы.

Графика такого качества в Сatalyst — только в роликах. В игре картинка гораздо проще.

Сценарий Catalyst писала уже не Рианна Пратчетт, а штатный сценарист EA DICE. О работах Рианны трудно сказать хоть что-то хорошее (достаточно вспомнить Rise of the Tomb Raider). Замена оказалась ничем не лучше. Сюжет — набор глупостей, штампов и графомании, а вселенная описана примитивно и без малейшей фантазии. Суть конфликта сводится к борьбе неохиппи (позже появятся террористы) против злобных корпораций, которые возвели сверхсовременный город будущего и зачем-то хотят всех поработить. Корпорациям даны банальные названия вроде Allcom (телеком) и Elysium (биотехнологии и медицина), а логотип самой главной компании — Kruger — фигурирует буквально на каждой двери в городе.

События игры происходят во второй половине XXI века, но образ будущего продуман откровенно плохо. Небоскребы, дроны, роботы-уборщики на стеклах, нейроинтерфейсы, дополненная реальность — вот и все, что напоминает о будущем. Такого подхода, как в Deus Ex, при котором продумывается все — от идеологий до моды будущего, здесь не найти.

По примеру Assassin’s Creed: Syndicate и Just Cause в игру добавили магнитный крюк. Но к нему прибегаешь куда реже.

Открытый мир принципиально ничего не изменил. Пространства стало больше, можно бежать куда глаза глядят, а также собирать сумки, документы, выводить из строя оборудование электронной инфраструктуры города и выполнять побочные квесты. Но все это быстро надоедает, а больше в игре заняться нечем. В мире Mirror’s Edge ровным счетом ничего не происходит. Персонажи стоят столбами и говорить с ними не о чем. Единственное, что может произойти, — попадешься на глаза камере и появится патруль. Можно раскидать его или просто удрать.

Графика обманчива. Не верьте скриншотам: великолепны в Catalyst только ролики, а в самой игре картинка мало чем отличается от первого Mirror’s Edge. Хотя мир в игре не такой уж большой, деталей мало, много простых однотонных текстур.

Если вам нравилась первая Mirror’s Edge или вы просто любите игры с паркуром, то в Catalyst поиграть стоит. И она даже доставит вам некоторое удовольствие. Но надолго в ней вы не задержитесь. Первая часть удивляла и запоминалась. А Catalyst — обычная проходная игра.

Смотрите также
О чем лгут военные игры?
Наше видео
О чем лгут военные игры?
Uncharted 4: Путь вора
Рецензия
10 Uncharted 4: Путь вора
100 фотографий идеального женского косплея
Фичер
100 фотографий идеального женского косплея
В поисках утраченной сложности
Фичер
В поисках утраченной сложности
Дата выхода

Mirror's Edge: Catalyst

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Локализатор
EA Russia
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel i3-3250, 6 Гб ОЗУ, GeForce GTX 650 Ti c 2 Гб видеопамяти
Рекомендуемые
Intel Core i7-3770, 16 Гб ОЗУ, GeForce GTX 970 с 4 Гб видеопамяти
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться