Mirror's Edge: Catalyst

Владислав Романенко (пользователь) 7.0

Перезапуск всеми известного симулятора трейсера, выход которого мы ждали восемь лет

Для начала предлагаю определить место паркура в игровой индустрии на сегодняшний момент. Спросите себя: нужна ли нам в 2016 году отдельная игра о паркуре, где нужно, по сути дела, только перемещаться? Да, в далёком 2008 это было своеобразной, исключительной фишкой, которой «болели» все и каждый. Но эти обезьяньи трюки, элегантные движения во время боя уже приелись потребителю за эти восемь лет, и паркур впредь рассматривается, как второстепенный элемент, вокруг которого строится сама игра. Вопрос стоит так: сколько времени вы готовы посвятить этому?

Шведская компания EA DICE давно зарекомендовала себя как студия, которая не жалеет средств и сил на графическую составляющую. Создавать зрелищные мультиплеерные игры — их конек, но когда речь заходит о качественно проработанном сюжете в сингле с яркими персонажами и их историями — тут надо признать не их стихия. Очень жаль, что новый Mirror's Edge: Catalyst стал очередным подобным экспериментом.

Казалось бы, качественный пиар сделал свое дело — интернет сообщество клюнуло. Ну вот вам и вся соль игрового процесса в 10 секундах. Наслаждайтесь!

За долгие годы глубокого анализа будущего перезапуска разработчики таких проектов как SUPERHOT, Dying Light, Titanfall смогли извлечь идеи механики паркура именно из оригинальной Mirror’s Edge. Сам же источник вдохновений покрылся плесенью и канул в бездну добротных воспоминаний.

Но как известно, продолжение зачастую просто не может сравняться с эталоном или хотя бы стать вровень с ним. Новоиспеченный «блин», которой мы получили в этом году, нисколько не попытался свернуть с кривой дорожки убеждений, и продолжил штамповку ежегодного сериала вроде Assassin's Creed или Игры Престолов.

Статичные жители засыпают, просыпается твердолобая мафия

С сюжетом приключилась откровенная лажа, отчего отправлять его в копилку плюсов игры явно не хочется. Отрицать тот факт, что рассказ не уникален — просто нельзя. Он до боли банален, предугадать финал проще простого — словно перечитываешь одну и ту же книгу несколько раз подряд.

Взять хотя бы начало. Фейт Коннорс — главную героиню франшизы, освобождают из тюрьмы (а как именно она там оказалась — повествуется в комиксе Mirror's Edge:Exordium) и за две недели ей необходимо найти работу, иначе век свободы не видать. Заняться делом по ее профилю помогают ее знакомые из организации «бегущих» — секретная компания по доставке конфиденциальных вещей, в которой она когда-то состояла. Работа — сущие пустяки: прибеги туда, принеси необходимый товар или информацию и возвращайся. Но, следуя канонам жанра, наша героиня легких путей не ищет и попадает в очередную переделку. По пути к заветной цели ей попадается отряды, находящиеся под контролем корпорации «Конгломерат», держащей весь город в страхе.

Носить майку и шорты в летнюю погоду теперь не модно — у бегущих свой взгляд на стиль
Явное противоречие возникает именно во время боя. Виртуальные болванчики, также известные как местная полиция, могут задержать вас, полагаясь исключительно на численное превосходство. Некоторые из них проявляют чудеса сообразительности, но основная масса ограничивается тем, что водят хороводы вокруг вас, принимая серию ударов с ноги лицом и пятой точкой. Эксперименты со стилем боя, конечно, приветствуются, но порой хватает одной оплеухи, чтобы вывести группу оппонентов из строя.

Чтобы бой не выглядел совсем уж топорно пропустите его, расправиться с охранниками помогает бег во время полной концентрации, позволяющий на лету вырубить одного, сделать подсечку другому и красиво добить последнего, не теряя при этом в скорости. Но, как показывает практика — сделать это получается крайне редко, поэтому игра чаще будет склонять вас к первому варианту. Смешно со стороны наблюдать за терминаторшей, которая голыми руками раскидывает бронированных солдат с огнестрельным оружием.

Пули Фейт не страшны, ибо бег невероятным образом помогает увернуться, даже если противник стоит рядом с вами. Повезло ещё, что мы не увидели клонаТрейсер из Overwatch
Понадеявшись на достойный финал, попутно палки в колеса вставляют сюжетные нити, которые приводят к нему. Помимо семейных разборок второстепенных персонажей, сценаристы не забыли раскрыть и личную историю протагонистки, подробности которой по голливудским меркам сопоставимы с низкобюджетной мистической драмой об убитых родителях — врагах государства, появившейся из неоткуда потерянной сестры и других знакомых лиц, состоящих когда-то в тесных отношениях с семьей. Тут же стоит отметить, что мотивация главного злодея так и осталась не понятной.

Бегущая: туда и обратно

Сомнения в заранее проложенном заскриптованном пути для игроков успешно развеял открытый мир, построенный по отработанной в оригинале схеме, которая предлагает пусть и невеликий, но выбор. Отчасти сгладить неровности сюжета помогает паркур. Его здесь слишком много. По сути, игра напоминает симулятор бега или огромный забег на физкультуре с преодолением полосы препятствий, иногда на время. Сравнить можно разве что с гонками в Need for Speed, только вместо колес — ноги. Где-то необходимо удрать от местной полиции, здесь же — доставить вовремя посылку, а иногда даже взорвать что-либо и быстро скрыться. За выполненные задания, вам капают очки опыта и систематически предоставляют доступ к новым возможностям.

1. Перекат и карта — основополагающие элементы каждой игры, которые в данном меню вам придётся открывать как отдельные навыки. 2. На руке Фейт красуется яркая новинка — хваленая лебедка, имеющая свои стадии прокачивания — I believe I can Fly, ребят!  
Хотите больше «экспы» — подбирайте ее прямо по дороге к очередному заданию: прослушивайте аудиодневники, вырывайте чипы из настенных щитков и взрывайте вышки, добывая необходимую информацию для персон из «высшего общества» (вывод делался по одежде, а не по уровню интеллекта), которые проводят на крыше большую часть своей «игровой жизни».
Диалоги лишены смысловой нагрузки, да и сами персонажи остаются безжизненными немыми статуями, которых нельзя расшевелить даже откровенной провокацией до фиксированного сюжетного момента. А единственное, что маячит у вас перед носом — таймер, который постоянно подгоняет
Надоело бегать — воспользуйтесь быстрым перемещением (TES 5 Skyrim), открыть которое вы сможете, взломав ближайший узел сети. Каждая уничтоженная таким способом башня связи незамедлительно привлечет внимание элитных войск K-SEK — они не оставят вас в покое, пока вы не станете инкогнито. И речь вовсе не идет о прятках в стоге сена (Assassin’s Creed II) или зловонной помойке (Hitman:Absolution).

Город же построен как разноцветная лестница, но и эта цветовая палитра локаций сильно давит на глаза вызывает тошноту своей однотипностью. Каждый новый уровень начинается помесью белого с другим цветом, копирует антураж предыдущего яруса и снова продолжает мозолить до конца определенного сюжетного отрезка. Единственным пиршеством для глаз стало мягкое освещение и красочные пейзажи, открывающийся с высоток — действительно захватывают дух своей масштабностью и реализмом.

На данном снимке вы наблюдаете, как господин Frostbite являет себя зрителям. Советую запечатлеть момент, ибо таковых в игре раз-два и обчелся
Игровая амбиентная музыка характеризуется атмосферным, обволакивающим фоновым звучанием. Потрясающий финальный трэк от студии Solar Fields, занимавшейся музыкальным оформлением первой части — хочется слушать снова и снова.

Пару слов стоит сказать о мультиплеере. Разработчики смогли включить его в одиночную компанию как соревновательный режим, смешивая с прохождением сюжетных миссий и тем самым не навязывая его игрокам. Состоит он в следующем: расставляем контрольные точки, прикручиваем старт и финиш — готово! Любой желающий может создать индивидуальную трассу, помечая ее красной отметкой и сподвигнуть других пробежаться по ней на время, стараясь побить чужой рекорд. Таким образом, вы сможете оставить свой хоть и небольшой, но все же след на карте.

Да, революции не случилось и перед нами все тот же старичок с той же механикой, которая имела успех в конце прошлого десятилетия. Для тех, кто любит ностальгировать по увядшим хитам, по тем временам, когда найки — были мечтой каждого уважающего себя паркурщика, перезапуск придется по душе. Возможно, если б игровой рынок не был так насыщен продуктами подобного жанра и элемент бега в играх так часто не мелькал перед глазами, то Catalyst осталась бы в выигрыше. Основываясь на пережитках прошлого, сделать по-настоящему насыщенную игру очень сложно. Концепция исчерпала себя и предложить что-то новое уже вряд ли сможет. Но не будет опускать руки. В конце концов, все совершенствуется и развивается — может чудо произойдет и здесь?!

Смотрите также
Mirror’s Edge: Catalyst
Превью
Mirror’s Edge: Catalyst
Трейнер (читы) для Mirror's Edge: Catalyst
Секрет
Трейнер (читы) для Mirror's Edge: Catalyst
Mirror's Edge: Catalyst
Рецензия
7.0 Mirror's Edge: Catalyst
Дата выхода

Mirror's Edge: Catalyst

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
7.0
Оценка редакции
6.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Локализатор
EA Russia
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel i3-3250, 6 Гб ОЗУ, GeForce GTX 650 Ti c 2 Гб видеопамяти
Рекомендуемые
Intel Core i7-3770, 16 Гб ОЗУ, GeForce GTX 970 с 4 Гб видеопамяти
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться