Mirror's Edge: Catalyst

QTarantello (пользователь) 6.5

Попытка сделать из Mirror's Edge пятый Metal Gear Solid. Получилось не очень

Не было никаких сомнений в том, что Mirror's Edge: Catalyst окажется игрой не без проблем. И опасения вызывало не только то, что EA вот уже несколько лет не может выдать по-настоящему хитовой игры, в названии которой нет такого набора букв, как b, a, t, l, f, i, e, d (хотя, и это удалось оспорить). Настоящая угроза исходила из желания разработчиков перенести Mirror's Edge в открытый мир, что с ходу сулило кучу проблем вроде обилия скучных миссий «подай-принеси» или мертвого пустого города. Интрига, впрочем, все равно оставалась, ведь безупречная механика паркура оригинальной игры вкупе с открытыми пространствами могла подарить массу уникальных эмоций.

Могла, но не подарила. Как оказалось, предоставленный сам себе игрок уже через час-другой перестанет испытывать эйфорию от бесцельного движения по крышам и вскоре потребует развлечений как в старые добрые. К сожалению, на просторах открытого мира Catalyst хлеба и зрелищ не сыскать: практически любой значок на карте не предложит ничего иного, кроме забегов в гордом одиночестве.

И, о ужас, то же самое можно сказать и про сюжетную кампанию. Если помните, оригинальная игра была заскриптована даже жестче, чем любая часть Call of Duty. Вертолет обстреливал стеклянную крышу, всякий раз вычерчивая одинаковый узор отверстиями от пуль, простреленные окна всегда разлетались аккурат напротив героини, а несчастный полицейский выбегал как раз в момент нашего подката, чтобы после, разодрав своей тушей полиэтиленовую занавеску, красиво улететь с крыши новостройки от удара ногой в пах. Никакой свободы не было, но именно в этих ситуациях рождался идеальный симбиоз механики и режиссуры, который позволял всей кожей ощутить по-настоящему голливудскую погоню.

В Mirror's Edge: Catalyst ничего такого нет и близко. Конечно, можно выделить пару миссий из полутора десятков, снисходительно окрестив их бледной копией лучших эпизодов оригинала, но в большинстве случаев здешние задания — те же самые одинокие забеги из open world'а, только в закрытых помещениях. Враги в Catalyst не воспринимаются как внезапно появившееся препятствие, которое обязательно нужно миновать, ни на йоту не сбавляя темп. Нет, тут разрешается (а зачастую и требуется) спокойно остановиться, дать всем в бубен, а после продолжить движение до встречи с новым стадом полицейских. Это было бы не самой плохой альтернативой, будь драки реализованы адекватно. На деле все они сводятся к хороводам вокруг противников с попеременным пинком и отскоком. Враги, меж тем, прилагают все усилия, чтобы нелепый бой выглядел еще нелепее, посему они от одного дуновения могут перевалиться через перила и утонуть в объятиях своего товарища после легкого столкновения с ним. А еще они безбожно тупые и немного инвалиды, но это уже никого не волнует.

При всех недостатках сюжета оригинального Mirror's Edge стоит сказать, что за ним все же было интересно следить. Во многом благодаря мотивам а-ля «Идентификация Борна», когда героине, скрывающейся всю игру от властей, необходимо решить свои личные дела. Отождествлять себя с таким героем было несложно, посему и вовлеченность в процесс была высока. Как вы понимаете, в Catalyst и этого нет. Лишь ближе к концу игры Фэйт проявляет инициативу и начинает заботиться о своих интересах, когда как в большинстве случаев она — ведомая различными персонажами, до проблем которых ей совсем нет дела. Почти каждому сюжетному заданию предваряет ролик примерно с такими диалогами:

-Фэйт, проникни в [вставьте название супер-пупер-мега-охраняемой неприступной крепости, куда мы проникнем через открытую форточку] и сломай [вставьте название какой-нибудь технической приблуды].

-Нет, я не стану этого делать.

-Фэйт, это надо сделать, ибо [вставьте надуманную причину].

-Б**, точно, я че-то сразу не поняла.

Встречается и такой вариант:

-Фэйт, мы должны это сделать.

-Нет, я не буду в этом участвовать.

-Фэйт, ну мы ДОЛЖНЫ это сделать.

-Ладно, уговорили.

Так получается, что на прохождение сюжетной кампании энтузиазмом почти ничто не заряжает: сценарий выдает вау-моменты в час по чайной ложке, персонажи-работодатели предстают ходячими стереотипами, а всякое подобие на лихой ход истории вызывает лишь приступ зевоты от ее банальности. Пресная, короткая, безыдейная кампания попросту сливается с побочными развлечениями, становясь вместе с ними однородной серой массой. В сухом остатке от Catalyst остается лишь голая механика паркура — один из немногих элементов, которому удалось превзойти оный из оригинала. Обошлось, впрочем, без революционных замашек: разработчики ограничились добавлением пары эффектных движений да улучшением анимации. А вот что действительно заслуживает искренней похвалы, так это работа художников. Сдается, переезд Catalyst в будущее с киберпанковскими мотивами был задуман лишь для того, чтобы прекрасный арт-дизайн оригинала заиграл тут новыми красками. Стеклянный город ровно как Либерти-Сити открывает свои территории постепенно и это, пожалуй, единственный атрибут открытого мира, который пошел Catalyst на пользу. В геймплей это ничего кардинального не привносит, но зато визуальная сторона заметно преображается, давая понять, что игра способна показать хоть что-то новое.

Из-за открытого мира Mirror's Edge: Catalyst больше воспринимается как расширенный режим испытаний из оригинала, нежели полноценное сюжетное приключение. Если первую игру назвать симулятором паркура можно было разве что условно, то вот по отношению к перезапуску подобная характеристика нисколько бы не врала, будь она даже пропечатана на коробке с диском. Ибо кроме прыжков по кристально чистым крышам Catalyst не предложит ничего интересного.

Смотрите также
Mirror’s Edge: Catalyst
Превью
Mirror’s Edge: Catalyst
Mirror's Edge: Catalyst
Рецензия
7.0 Mirror's Edge: Catalyst
Трейнер (читы) для Mirror's Edge: Catalyst
Секрет
Трейнер (читы) для Mirror's Edge: Catalyst
Дата выхода

Mirror's Edge: Catalyst

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
7.0
Оценка редакции
6.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Electronic Arts
Локализатор
EA Russia
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel i3-3250, 6 Гб ОЗУ, GeForce GTX 650 Ti c 2 Гб видеопамяти
Рекомендуемые
Intel Core i7-3770, 16 Гб ОЗУ, GeForce GTX 970 с 4 Гб видеопамяти
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться