Monster House

Егор Соловьев (редакция) 6.5

Подчас детям дано увидеть и понять намного больше, чем взрослым. Но как убедить озабоченную личными проблемами няню, что строение напротив — живое существо? Как объяснить остолопам полицейским, что страшный дом в центре города — настоящая угроза для всей округи? Увы, никто не хочет воспринимать эти россказни всерьез, тем более накануне Хэллоуина. Трем школьникам не остается ничего иного, как набраться смелости и самим разгадать страшную тайну жилища старика Неберкреккера.

Мультфильм Monster House (в отечественном прокате — "Дом-Монстр") отметился не только внушительным бюджетом в $75 млн. и наличием в титрах имени Стивена Спилберга, но и по-настоящему увлекательным сюжетом. Рецепт успеха прост: немного мистики, немного триллера, щепотка психологических подтекстов, помогающих искренне сопереживать персонажам, и искрометный юмор, не переходящий тонкую грань между подростковой тематикой и откровенной пошлостью. С легкой руки Джила Кинэна зрители всего мира получили настоящий хит сезона, очень близкий по духу к знаменитым "комедийным ужастикам" Тима Бертона.

Из пальца

Канадской студии A2M, взявшейся за разработку одноименной игры, можно искренне посочувствовать: "Дом-Монстр" — крайне "неудобная" для интерпретации лента, поскольку здесь элементарно не за что зацепиться. Большую часть времени события разворачиваются на клочке земли размером с теннисный корт, действия как такового очень мало, а то, что есть, сосредоточено в получасовом отрезке ближе к финалу. Мультипликаторы в буквальном смысле обрекли создателей проекта на отчаянное высасывание идей, которые не противоречили бы событиям оригинала, из всех доступных конечностей.

Сцена пребывания в доме, в первоисточнике занявшая от силы минут пятнадцать, послужила отправной точкой и центральным событием для игры. Дизайнерам пришлось самостоятельно выдумывать противников, которыми в итоге стали ожившие стулья, летающие книги и хлам с сантехническим уклоном. Верхом маразма стала концепция нагнетания атмосферы посредством постоянного дрожания экрана, символизирующего истинную сущность живого дома. Одно радует: хождения по мукам укладываются в смешные шесть-семь часов, после которых вы даже не вспомните о Monster House.

Тоскливая красота

Как и в мультфильме, главных героев — трое. Каждый из них изначально имеет свой участок для исследования, на территории которого предстоит найти определенное количество предметов и единственно возможный способ их применения. Ни о какой свободе передвижения здесь никто даже не заикается — прыжки и исследования высоких объектов допускаются только в заранее определенных местах. Что же касается оружия, то скудному арсеналу остается только удивляться. Помимо общего водяного пистолетика, у всех имеется по одному дополнительному приему: ДиДжей оглушает сразу нескольких врагов фотовспышкой, Дженни метко стреляет из рогатки, а Чаудер балуется водяными бомбочками (у советских школьников это называлось "капитошкой"). Последним доступным действием является удар оружием или ногой. В таких условиях разговор о каком-то разнообразии просто-напросто неуместен.

Плачевную ситуацию слегка исправляет вялый приключенческий элемент, заключающийся в сборе разбросанных по дому предметов: игрушечных обезьянок, являющихся ключом к галерее художеств, и монеток для аркадного автомата, в который "резался" сумасшедший игроман в фильме. По сути, это единственная причина для повторного прохождения игры — других поводов не предусмотрено самой концепцией. Если, конечно, не причислять к ним выразительную графику, идеально копирующую стиль оригинала. Здешние визуальные эффекты и анимация героев способны переплюнуть многие хиты самого высокого класса, но при этом никак не меняют общего восприятия.

Впрочем, слишком сильно топтать разработчиков тоже нет смысла — крайне сложно представить, как должна выглядеть хорошая игровая адаптация совершенно не приспособленной для этого анимационной ленты. Идеальным решением было бы не делать игру "по мотивам", а пойти своим путем, просто использовав основную идею и ключевых персонажей. Но, увы, этого не случилось, и из-за тугого ошейника концептуальной базы Monster House оказалась не в состоянии предложить своим потенциальным потребителям что-то действительно стоящее. Как и в случае с остальными аналогичными проектами, здесь ценится только одно — возможность лишний раз прикоснуться к любимым героям. Пусть даже одним пальцем.

Дата выхода

Monster House

PlayStation 2, Nintendo DS, GameCube, GBA
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
THQ
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 2, Nintendo DS, GameCube, GBA)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться