Monster Hunter Freedom

Сергей Озерцов (редакция) 7.5

Первые люди появились пятьсот тысяч лет назад на территории африканского континента. Они были очень похожи на шимпанзе, питались фруктами, жили большими племенами и за свое плохое поведение получили от антропологов прозвище homo antecessor или "человек-предшественник". Их решения и поступки обуславливались исключительно инстинктом самосохранения, однако все изменилось с появлением человека разумного — он добыл огонь, научился создавать примитивные орудия труда, строить жилье и рисовать всякий бред на стенах пещер. C его появлением и началась история рода людского, окончательно освободившегося от животных инстинктов.

Плюсы

  1. огромный мир;

  2. большой выбор оружия;

  3. множество профессий;

  4. интересные и оригинальные монстры.

Минусы

  1. неудобная камера;

  2. нудный процесс собирательства.

Несмотря на всю серьезность события, писатели и сценаристы редко уделяют внимание этой эпохе, считая ее малопривлекательной для потребителя. Оно и понятно — написать книгу, создать фильм или выпустить игру про пещерных людей так, чтобы это было интересно конечному потребителю, непросто. Японская студия Capcom — одна из немногих компаний, решившихся использовать в своем творчестве столь непростую тему, и выпустившая экшен Monster Hunter Freedom, в котором органично переплелись мифологические чудовища, таинственные обряды и обычная жизнь.

Странная ветвь эволюции

По мнению художников, приложивших руку к игре, человек-предшественник был большим поклонником Сергея Зверева и мультфильмов в стиле аниме — современные прически с десятками цветов соседствуют здесь с милыми мордашками и накаченными торсами. С помощью встроенного редактора персонажей можно без особых проблем "слепить" Бреда Пита или Анжелину Джоли доисторических времен, а затем отправить их исследовать деревню. Выглядеть они будут комично, зато такая связка с сегодняшним днем добавит красок в серые будни первобытного охотника.

В здешнем мире он — надежда и опора всего человечества, а заодно единственный, кто умеет ловить рыбу, убивать монстров, жарить мясо и обращаться с оружием. Все остальные сидят по домам и ищут, на кого бы свалить свои проблемы. Впервые пройдя по улицам деревни, тут же получаешь от прохожих заданий на год вперед — только успевай выполнять. Зато покинув стены поселения, тут же попадаешь в самую гущу первобытной жизни: кругом пасутся животные, возле горизонта раскинулся огромный, густой лес, а в горах повсюду натыканы пещеры. Не сразу удается сообразить, чем заняться в первую очередь — собрать растения для знахарки, поохотиться на пасущихся мамонтов или все-таки сунуться в одну из многочисленных дыр в скале, где обитают гарпии и огромные кровососущие насекомые.

По грибы, да по ягоды

Справиться с ними несложно — кожаных доспехов и выточенного из дерева оружия вполне достаточно, чтобы снимать шкуру с животных и заготавливать мясо. При желании его можно тут же пожарить и съесть, хотя готовка здесь — настоящий ритуал. Разведя костер и насадив большой кусок на вертел, кулинар-любитель начинает медленно его вращать. Одно неловкое движение — и мясо превращается в несъедобные угли. Через несколько часов мучений начинаешь на глаз определять степень прожарки — не хватает только соответствующих запахов.

Помимо готовки мяса, из собранных растений можно варить различные зелья, восстанавливающие здоровье и увеличивающие силу, использовать найденные в руднике камни для затачивания мечей, а пойманную рыбу и прочий мусор продать на рынке за неплохие деньги. На них приобретаются более совершенное оружие и амуниция — топоры, мечи и доспехи, помогающие в охоте. Со временем место нудного собирательства все чаще занимают битвы с огнедышащими вивернами, динозаврами и летающими прародителями драконов, и без хорошего вооружения становится просто нечего делать.

Каждый бой — это настоящая интрига, поскольку никогда не знаешь, с чем предстоит столкнуться в следующую минуту. В пещере может жить как маленький невзрачный мамонт, так и чудище, едва помещающееся на экране. На фоне твари размером с дом герой выглядит соринкой, и когда земля позади него начинает трястись от топота ног приближающегося монстра, становится по-настоящему страшно. В мире, где нет зомби и других современных "пугалок", схватка с самой природой превращается в настоящее испытание.

До дрожи в коленях

Особенно выводят из себя мелкие детали противников, у которых усыпанные острыми иглами хвосты — самое безобидное средство самозащиты. Проносясь мимо охотника и врезаясь в землю, они поднимают столпы грунта в воздух и вырывают с корнями деревья. Первые несколько минут битвы с неизвестным врагом тратятся только на то, чтобы успокоиться и узнать слабые стороны нападающего, действуя методом проб и ошибок. Видимо, так же в свое время действовал и первобытный человек.

Чувство родства с ним портит лишь постоянная необходимость что-то собирать и жарить. Возможно, авторам стоило остановиться на битвах с динозаврами, увеличив их разнообразие и наделив каждого уникальными приемами. А скучное собирательство могли бы взвалить на себя ленивые жители деревни, никогда не вылезающие за пределы родного поселения. Но, увы, их лень так же первобытна, как и окружающий мир.

Колышущиеся на ветру кроны деревьев и пасущиеся стада животных смотрятся бесподобно. Под стать им выглядят монстры — каждая чешуйка и складка на крыльях видны невооруженным глазом. Немало времени уделили художники и внешнему виду охотников, а так же их анимации. Местами музыка медленная и мягкая — под такую можно заснуть, собирая очередную порцию грибов, а во время схваток с животными — грубая и резкая. В окружающую атмосферу она вписывается идеально. Управлять охотником было бы просто, если бы не сумасшедший оператор, требующий самого пристального внимания. Из-за его прихоти зачастую рассекаешь воздух вместо того, чтобы бить противника. Это особенно раздражает, когда сражаешься с драконом, и один пропущенный удар может стоить жизни твоему подопечному. Первобытное путешествие разделено на две части — интересную и… реалистичную. Первая включает в себя бесконечные схватки с мифологическими чудищами, видящими в герое исключительно завтрак, обед или ужин. Вторая состоит из нудного собирательства, готовки и прочих ежедневных забот, обойтись без которых, увы, невозможно. Monster Hunter Freedom — это глоток свежего воздуха на фоне замшелых проектов о магии и крутых парнях с пушками. Здесь есть только охотник и окружающий его мир, полный опасных обитателей и удивительных открытий. В такой обстановке невольно начинаешь чувствовать себя жителем каменного века, хотя по эту сторону экрана уже давно нет ни одного динозавра.

Смотрите также
Monster Hunter Freedom
Рецензия
6.0 Monster Hunter Freedom
Monster Hunter Freedom Unite
Рецензия
9.5 Monster Hunter Freedom Unite
Дата выхода

Monster Hunter Freedom

PlayStation Portable
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation Portable)
(PlayStation Portable)
(PlayStation Portable)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться