City Life

(редакция) 7.5

Уилл Райт (Will Wright), вот уже несколько лет возглавляющий компанию Maxis, прославился экономической стратегией SimCity. Хотя его имя, прежде всего, ассоциируется с "симулятором жизни" и самой продаваемой в мире игрой — The Sims, которую он создал много позднее. SimCity предлагал нам занять кресло мэра огромного мегаполиса, вернее, будущего огромного мегаполиса, поскольку город нужно было возводить "с чистого листа". Идея прижилась — отдельная игра превратилась в целый сериал, а другие студии начали ломать голову, как бы повторить грандиозный успех. Однако действительно достойный преемник SimCity появился только сейчас.

CityLife ставит перед нами ту же задачу: воздвигнуть процветающий город там, где есть только кусты и трава. Место для строительства выбирается из пяти ландшафтов и множества карт, которые открываются не сразу, а по мере застройки изначально доступных участков. Если забивать голову указаниями свыше откровенно лень, можно запустить обязательный для всех подобных игр режим свободного развития, где действительно необходимо лишь возводить и благоустраивать свой мегаполис. Наряду с неизменными хлопотами по организации быта горожан сюжетное прохождение предполагает достижение какой-либо глобальной цели — увеличение популяции до определенной отметки или накопление заданной суммы ежемесячной прибыли. Более сложные поручения требуют вмешательства в планировку города с целью расселения разных социальных групп.

Не селите кошку в конуре с собакой

Общественное неравенство — удачная находка студии Monte Cristo. Люди в City Life делятся на элиту, интеллигенцию, менеджеров среднего звена, воспетых группой "Ленинград", представителей сферы искусства, богатых не деньгами, но духовно, рабочих (так называемые "синие воротнички") и бедняков. Разумеется, представители далеко не всех перечисленных групп запросто ладят друг с другом — взаимная неприязнь порой приводит к серьезным трагедиям вплоть до поджогов и массовых беспорядков. Чтобы избежать неприятностей, необходимо тщательно планировать структуру города, просчитывая ситуацию на несколько шагов вперед. Элита без проблем уживется с интеллигенцией и творческой братией, витающей в высоких материях и не испытывающей неприязни к чужому благосостоянию. Зато соседство с бедняками и рабочими ее не порадует явно и наверняка приведет к смуте.

Впрочем, общественное спокойствие — не единственная головная боль градоначальника. В максимально сжатые сроки выйти "в плюс" и заставить все здания приносить доход — вот задача, которая волнует настоящего мэра куда больше, чем постоянные разборки между рабоче-крестьянской прослойкой и буржуями. Расходных статей предостаточно: строительство жилых кварталов, электростанций, промышленных предприятий, торговых комплексов и развлекательных центров; прокладка и содержание дорог; финансирование пожарной охраны, полиции и еще целое "полотенце" вещей, требующих постоянного вливания денег. Стоит упустить из виду хотя бы один аспект городской жизни, и проблемы посыплются, как из рога изобилия. А за стрессы в виде пожаров, многокилометровых пробок и прочих катаклизмов урбанистического общества, которые обязательно возникнут, если начать экономить не там, где нужно, граждане растущего мегаполиса "спасибо" точно не скажут.

А кому сейчас легко?

Ситуацию усугубляет и "ценовая политика" City Life, главный принцип которой прост: чем больше денег приносит здание, тем дороже обходится его постройка. А уж если намудрить с планировкой и затеять реорганизацию городских кварталов, пуская под снос старые и возводя новые, то лучше сразу застрелиться. Разрушение строений бульдозерами влетит в копеечку, а люди, проживающие рядом с подлежащими расчистке площадями, опять же, останутся недовольны.

Из-за количества трудностей порой опускаются руки, особенно на первых порах, когда толком еще не разобрался в игровой механике. Monte Cristo поступила довольно жестоко, отказавшись от традиционного обучающего режима, где вкрадчивый голос за кадром раздражающе неторопливо объясняет, куда ткнуть мышью, чтобы получить желаемый эффект. Вместо этого авторы заготовили пачку скриншотов с подписями, которые и растолковывают неучам азы градостроительства. Возможно, ветеранам SimCity не понадобится даже такой помощи, а вот новичкам придется туго.

Когда бесконечная череда проблем "достанет" хуже горькой редьки (а это рано или поздно непременно случится), обязательно понадобится "отгул". Благо мэр — сам себе хозяин, он в любой момент может покинуть кресло и отправиться на прогулку по своим владениям. Движок позволяет путешествовать по городу, не чураясь уродливых прохожих и рассматривая урбанистический пейзаж с высоты птичьего полета. К тому же, внешний вид районов зависит от проживающих на их территории индивидов — вы никогда не перепутаете квартал элиты с захолустьем бедняков. Нечто подобное было и в SimCity 4 (создатели City Life немало позаимствовали у легендарной серии), однако и своих идей здесь предостаточно. И пусть парижане из Monte Cristo не достигли идеала, у них получилась отличная альтернатива, позволяющая интересно провести время в ожидании SimCity 5, выход которой запланирован на 2007 год.

Дата выхода

City Life

PC (Windows)
Альтернативное название: City Life: Город твоей мечты
7.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Акелла, Deep Silver
Локализатор
Акелла
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 2.5 GHz, 512 MB RAM, 128 MB VRAM
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться