The Boston Major 2016 Перейти

Мор. Утопия

Тимур Трошин (пользователь) 9.0

Очень необычная и очень неоднозначная игра-дебют российской студии Ice Pick Lodge

Русский игрострой — странная вещь. Большинство людей считает, что россияне вообще не способны сделать хорошую игру. Это подтверждается огромным количеством шлака, который некоторые разработчики выпускают с завидной частотой. Но при этом многие забывают о том, что есть очень яркие примеры хороших игр, сделанных в России. Это и всем известный Ил-2 Штурмовик, и Космические рейнджеры, и King’s Bounty: Легенда о рыцаре. Кроме этих двух категорий существуют игры, которые многие люди просто не понимают и не могут в полной мере оценить их великолепие. Поэтому многие проекты бывают просто забытыми, так как не смогли достучаться до сердца простого игрока. Мор.Утопия, как раз относится к последней группе.

Действие игры происходит в степном городе, который полностью отрезан от цивилизации. Люди живут в нем за счет кожевенного производства.Власть в городе разделена тремя семьями, но все они подчиняются одному человеку — Симону Каину. Фактически он является главой всего города. Многие боятся этого человека, его личность окутана множеством слухов и легенд. Доподлинно известно только, что он живет уже больше двухсот лет и обладает экстрасенсорными способностями.

Карта степного городка

Игра начинается с выбора персонажа. Всего их три: самозванка Клара, гаруспик Артемий, бакалавр Даниил. Все они попадают в город с разными целями и разными способами. Вместе с героями в город приходит страшная болезнь — песочная язва. Когда игрок впервые видит город, то перед нами открывается действительно впечатляющий вид. Мрачные дома, неприветливые лица людей, чумные крысы. У границ болеющих районов стоят своеобразные предупреждения — ужасные пугала с повешенными на них крысами. По отболевшим районам ходят мародеры. Одним словом, атмосфера умирающего города в Море передана великолепно.

Если говорить о геймплее, то игра представляет собой смесь нескольких жанров :РПГ, детектив, квест и многое другое. Даже сами разработчики не могут точно определить жанровую принадлежность Мора. У каждого главного героя есть несколько характеристик: голод, усталость, инфекция и т.д. Тут все стандартно-голод утоляется едой, чтобы отдохнуть нужно поспать, чтобы не заразиться надо не попадаться чумным крысам и принимать антибиотики.

Один из главных героев — бакалавр Даниил

Игрок проводит в городе 12 дней, по прошествии которых история закончится. Какой будет финал и как мы к нему придем зависит от действий,которые игрок будет делать в течение этих дней. Обычно каждое новое утро начинается с покупки карты местности. На ней отмечены персонажи с которыми мы можем поговорить и у которых можно взять задание, больные районы, магазины и многое другое. Каждый день мы получаем квест, выполнение которого обязательно до полуночи, иначе Game over. По сути мы не должны делать ничего, кроме главного задания, но лучше все-таки выполнять второстепенные квесты и разговаривать со всеми персонажами.

Во-первых, мы получим больше полезных вещей и информации, во-вторых, делая все эти необязательные вещи мы лучше понимаем мир игры и глубже погружаемся в густую атмосферу.

Отдельного разговора заслуживают диалоги и персонажи. Они прекрасны! Каждый житель города имеет свою историю, каждый из них проработан до мелочей, каждый из них вызывает в нас эмоции. Будь то ненависть,сострадание или откровенное отвращение.Озвучены все герои также великолепно(большая редкость для российских игр).

Все прелести местной графики проявляются главным образом в архитектуре

Когда Мор.Утопия вышел, то сразу же вызвал огромное количество споров, связанных с графикой. С одной стороны по городу ходят квадратные люди и в поле растет квадратная трава. но если посмотреть на архитектуру города,на внешний вид домов, соборов, то кажется,что ничего красивее и быть не может. Одним словом, если рассматривать каждый графический элемент отдельно, то выглядит игра ужасно, но если смотреть на картину вцелом, то все смотрится очень хорошо.

Единственным сильным минусом является боевая система. Во-первых, ваши враги все время жутко тупят, они могут убить сами себя, могут застрять в столбе, могут просто бегать вокруг вас, не причиняя вреда. В некоторых моментах их тупость просто на дает вам пройти тот или иной эпизод. Например, мы должны убить мародера, а он застрял головой в сарае и почему-то не получает никакого урона. Во-вторых, оружие, которое попадает вам в руки очень часто работает, мягко говоря, странно. Вы не можете контролировать удары ножом или кулаками, также вы не можете нормально прицелиться из револьвера. В-третьих, вы никогда не можете быть уверены наверняка, что убьете врага, попав в него. Пять выстрелов в голову могут не нанести никакого вреда противнику, но один удар кулаком в колено может отправить его в нокдаун.

В определенный момент ты начинаешь по-настоящему ненавидеть противников за их тупость

Подводя итоги, хочется сказать, что Мор.Утопия — это крайне необычный проект, с очень густой атмосферой смерти и безысходности умирающего города, с превосходными персонажами и диалогами, с прекрасным сюжетом. Но у неё есть один большой недостаток — боевка, которая просто не дает получать удовольствие от игры. Но знаете,когда ты играешь и полностью погружаешься в мир, ты просто не обращаешь внимание на все эти досадные просчеты. В Мор определенно должен сыграть каждый человек. Многие просто не поймут её, но на некоторых она произведет неизгладимое впечатление.

Дата выхода

Мор. Утопия

PC (Windows)
Альтернативное название: Pathologic
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Buka Entertainment
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться