The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Mortal Kombat X

Mortal Kombat X

bee_dee (пользователь) 8.0

Кровь, кишки и прочие радости

Второй раз за несколько лет титулованный кровавый файтинг заходит на новый виток. Версия 2011-го стала переосмыслением франшизы, читай — ремейком, заботливо подтянувшим новую аудиторию и упростившем Санту-Барбару предыдущих 9 частей. "Старичков" тоже уважили — полным составом каноничного MK3 ultimate в боеготовности, а еще подробной ретроспективой. И волки сыты, и овцы довольны. Но "десятка" взяла на себя риск гораздо больший: наконец-то сдвинуть старый валун с мертвой точки.

Показать что-то принципиально новое в рамках франшизы, которой скоро стукнет пятнадцать лет — дело проблематичное. Хотя в данной ситуации у Netherealm была поблажка в виде вселенной: персонажей можно убивать, возрождать, скрещивать, выпячивать из безвестности на первый план — все, что угодно, объясняя черной магией, колдунством, другими мирами и т.д. Появляется целый ворох новых персонажей со своими предысториями и уникальными особенностями. Внезапно возвращаются и старые, что вызывает ряд закономерных вопросов: Кенши, Фуджин, Рейн, Таня проспали битву за Земное царство, но в этой части внезапно решили почтить всех своим присутствием?

По стилю мир МК стал гораздо более приземленным. Теперь любые драки, иксрэи и фаталити не выглядят веселым дурачеством, как в МК 9, гипертрофированное утрирование превратилось в кровавый треш без намека на улыбку. Особенно наглядно авторская мысль читается в фаталити, где разработчики решили себе ни в чем не отказывать вовсе: чистая анатомия, раскиданная по арене кляксами Джексона Поллока. При этом бросается в глаза противоречивое непостоянство разработчиков: несмотря на всю бездушность, модельки персонажей отказываются отображать полученные повреждения, а сюжетная кампания убивает всего парк-тройку персонажей (тогда как сюжет МК 9, напротив, всего пару-тройку оставил в живых).

Приземленность сказалась и на характерах персонажей: одной из центральных тем становится бытовая драма между мистером и миссис Кейдж — дочка у них есть, но сами характером не сошлись. Молодняк борется с переходным возрастом, выпячивая свою индивидуальность, а один из них и вовсе очень навязчиво скрывает свою гомосексуальность.

В общем, сама кампания, если не брать в расчет прекрасную хореографию персонажей в промежуточных роликах, получилась неоднозначной: сюжет отказывается от безумной индивидуальности предыдущих частей, но перенимает голливудский стиль повествования. Однако взглянем правде в глаза, свою аудиторию МК прельщает отнюдь не этим.

Если говорить грубо, то геймплей — это плод творческой любви MK 9 и Injustice, где из первого взят фундамент, а из второго позаимствовано множество специфических мелочей. В частности, преобразилась динамика; темп боев значительно возрос, в лучшие моменты МК превращается в сцену из фильма Майкла Бэя: взрывы, выстрелы, стремительные мелькания — занавес.

Разница между персонажами ощущается гораздо сильнее: если одни грузно волочат ноги по сцене, то другие мобильно перемещаются во всех возможных направлениях. Вновь прибывшие персонажи устроились настолько уютно, словно были в серии с самой первой части, разве что визуально заметно контрастируют. Благодаря системе выбора стилей, вы имеете обширную вариабельность в геймплее и возможность выработать индивидуальный подход к избиению противников.

Со времен прошлой части подогнали баланс, некоторые спорные моменты теперь отдаются на откуп не богу рандома, а самим игрокам: например, если противники с минимальным количеством жизней одновременно ударяют друг друга, то обоим начисляется небольшое количество дополнительных жизней, чтобы разрешить ситуацию. Никакого фотофиниша.

Комбо набивается проще и интуитивнее, связки делать проще (при условии наличия прямых рук и какого-то периода практики). Кроме того, Из Injustice также позаимствована интерактивность арены, так что шмякнуть оппонента пребывающим в Нирване монахом не составит особого труда.

МК заметно прибавил в эффектности — благодаря «живым» аренам, где на заднем плане постоянно происходит какая-то суета, которую глаз нет-нет, да приметит в пылу боя. Да и в целом, теперь всё выглядит гораздо красивее, несмотря на урезанную цветовую палитру, позаимствованную у какой-нибудь готической фэнтези. Старичок Unreal Engine всё ещё выглядит солидно и не уступает многим более современным движкам.

Масштабные перемены были восприняты со скрипом зубов: сменить выверенную схему, которая с переменным успехом, но всё же работала столько лет оказалось непросто. Серия прошла точку невозврата, но это вынужденный толчок в серии, промежуточная часть, прокладывающая дорожку для нового Mortal Kombat, с блэкджэком и серьезными щами.

Смотрите также
Mortal Kombat X
Рецензия
10 Mortal Kombat X
Mortal Kombat X
Рецензия
9.0 Mortal Kombat X
Mortal Kombat
Рецензия
9.0 Mortal Kombat
Дата выхода

Mortal Kombat X

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: MKX
10
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Warner Bros. Interactive Entertainment
Режимы игры
одиночный режим, кооператив, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Processor: Intel Core i5-750, 2.67 GHz, Memory: 3 GB RAM, Graphics: NVIDIA GeForce GTX 460
Рекомендуемые
Processor: Intel Core i7-3770, 3.4 GHz, Memory: 8 GB RAM, Graphics: NVIDIA GeForce GTX 660
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться