Где поиграть
Mortal Kombat X

Mortal Kombat X

Вадим Смирнов (пользователь) 9.0

Многочисленные переломы, обильная потеря крови, раздавленные тестикулы: ежедневная рутина для настоящего ниндзя

Ох уж эти девяностые. Времена, когда люди обожали огромные тачки, бугрящиеся мышцы, прыгающие в ритме хип-хопа сиськи и, конечно же, отменный мордобой. Время, когда в героях ценили умение выбить всю дурь из врагов, а не душевные самокопания. Эпоха боевиков со Сталлоне в мире кино, хитов 2Pac’а в мире музыки и, конечно же, жанра «файтинг» в компьютерных играх. Именно тогда, когда люди окончательно перестали воспринимать жестокость как нечто запретное, появилась серия Mortal Kombat. Летящая во все стороны кровь, реалистичная анимация ударов, разноцветные ниндзя, апперкоты, падение на колья после проигрыша… Франшиза жила не только играми: фигурки, фильмы, наклейки, фишки – это была огромная машина по заколачиванию денег.

Но, вместе с закатом девяностых, начало гаснуть и солнце американских файтингов: очень противоречивая четвертая часть и ряд других спорных проектов изрядно потрепали франшизу на рубеже тысячелетий. Потом началась эпоха консольных эксклюзивов: эти игры тепло встречала пресса, они нравились игрокам, но ни одна из них не стала настоящим хитом. Да, нулевые были печальным временем для серии. Как хорошо, что временам свойственно меняться.

Юбилейный выпуск сериала был анонсирован в совершенно иных условиях, по сравнению с иргой-предшественницей. Mortal Kombat – это снова хит, Mortal Kombat – это воскресшая икона, которая теперь еще и выходит на PC. Такого внимания к игре этой серии не было, наверное, со времен классической трилогии. Отличная рекламная компания, громкие анонсы персонажей, трейлеры с миллиона просмотров на youtube. На волне таких ожиданий десятую часть просто обязаны были сделать «на отлично». Получилось? Давайте посмотрим.

Эх, все-таки, в прошлой части состав был по-солиднее

Она назвала меня «Джонни»

По сюжету со времен прошлой игры прошло двадцать лет, Шао Кан повержен, Шиннок тоже повержен, но расслабляться героям рано. Все дело в том, что Милина борется за власть во Внешнем мире, используя в качестве главного козыря амулет, в котором этот самый Шиннок и был заключен, а значит, вселенная снова в опасности. В общем, чтобы не раскрывать вам всех перипетий этой Шекспировской драмы, я просто скажу, что сюжет здесь нужен по двум причинам: для обоснования мордобоя и для введения новых персонажей, и с этими задачами он справляется неплохо. Всего в истории двенадцать глав, и у каждой собственный главный герой, за которого нам и придется играть. Тут позволили блеснуть и «старичкам», вроде Кейджа или Джакса, и почти всем «новичкам»: не дали попробовать только Блэка и дуэт Ферра/Тор, хотя они и появлялись в качестве противников. Так что, если вы пока не можете определиться со своим отношением к новым персонажам, то сюжетный режим точно поможет вам расставить приоритеты. Мне, например, понравился Кунг Цзинь, а вот Коталь Кан, наоборот, разочаровал. К счастью, старых тоже вниманием не обделили, попытавшись раскрыть их образы в новом ключе: Джакс стал фермером, Соня генералом-трудоголиком, Саб-Зиро мудрым наставником, а вот Скорпион, наоборот, каким-то импульсивным болваном.

Впрочем, несмотря на обилие диалогов, сюжет все равно строится вокруг драк, как и вся игра, в общем-то. Что можно сказать про боевую систему? Создатели с самого начала акцентировали внимание на том, что теперь у каждого персонажа есть целых три стиля ведения боя. Многие, наверное, подумали, что теперь нас ждет в три раза больше различных механик. На деле же это означает, что у каждого стиля есть два уникальных комбо: остальные одинаковы для всех. Список комбо, кстати, всегда можно посмотреть в меню, даже во время боя. На первый взгляд кажется, что их всего шесть, но, если раскрыть полный список движений, то начнет казаться, что их просто куча. И, да, в игре действительно много приемов, но не спешите слишком радоваться: во-первых, большая их часть будет востребована только на уровне киберспорта, а во-вторых, опять-таки, большая их часть – это простые комбинации в духе «пинок-пинок-удар». То есть, по сути, шесть зрелищных и относительно уникальных комбо и куча генеричных движений, которые можно исполнять простым баттон мэшингом.

Но знаете, что забавнее всего? Простые комбинации эффективнее. Начнем с того, что многие комбо в игре выполняются медленно, и поэтому их легко прервать или заблокировать. При этом, большая часть комбинаций наносит примерно столько же урона, сколько и старый добрый апперкот. И, наконец, нажимать на одни кнопки ударов банально проще, чем одновременно на кнопки ударов и движений. Впрочем, комбо в игре все равно достаточно простые (обычно 3-4 движения), поэтому выполнять их одно удовольствие. А вот что немного огорчает, так это то, что большая часть приемов за разных персонажей выполняется одними и теми же сочетаниями клавиш.

Кроме всего вышеперечисленного, в игре можно выделить еще две особенности: активные точки на аренах и квик-тайм-эвенты. С первым все понятно: видим подсвеченный объект, нажимаем на клавишу действия и, в зависимости от типа объекта, либо швыряем им в противника, либо отскакиваем от него, либо швыряем в него противника, либо бьем противника, хватаясь за объект. QTE же происходят во время роликов, когда нам нужно отбиться от очередного негодяя, который точит на нас свой гарпун. Если удачно попадать по кнопкам, наш персонаж будет красиво и зрелищно одолевать оппонента. Если не попадать, то в роли груши для битья окажемся уже мы сами. Но на ход игры это не влияет никак, потому что умереть во время QTE нельзя.

Ничто так не объединяет, как магнитный пол на арене с модификаторами

Прогулка средь могил

Конечно, в игре есть чем заняться и помимо прохождения сюжета. Начнем с онлайн-сражений. Здесь в дело вступает так называемая «война фракций»: в самом начале мы выбираем сторону, за которую хотим играть, и от этого зависит… Почти ничего. Суть в том, что за каждую победу мы получаем очки, очки идут в счет нашей фракции, и та сторона, у которой больше очков, считается выигрывающей в войне. Впрочем, это не только рейтинговая система, но и коммуникационная: внутри клана можно как драться друг с другом, так и кооперироваться.

Никуда не делись и «башни»: классический «аркадный» режим со сценарием «пройди столько-то этажей, побеждая всех». Причем, их тут тоже несколько. Есть обычная башня, башня со случайными модификациями арен, башня, в которой нужно разрушать предметы и пара башен с бесконечными противниками. Есть онлайн-режим «живые башни», где мы сражаемся с такими же реальными игроками, а так же «башня испытаний», где можно померяться скиллом с друзьями.

Помимо очков, за победы нам дают деньги. Поднакопив достаточно можно отправиться в специальную локацию, где нам официально разрешат грабить могилы, правда, не бесплатно: за каждое сломанное надгробие с нас взимают монеты, видимо, в качестве штрафа за вандализм. Таким образом можно открывать новые бруталити, эскизы персонажей, костюмы и тому подобные приятные мелочи. Одним кладбищем дело не ограничивается: есть возможность пройти чуть дальше и спуститься в пещеру, где отчислять золотые придется уже паукам. А потом пройти еще дальше, и так, пока не откроешь все. Радует, что разработчики не забыли про относительно удачнее наработки трехмерных частей, и не ограничились простым магазином.

Так же в игре есть режим тренировки, но непонятно, зачем он вообще нужен, если все комбинации и так можно посмотреть в меню. Пазлов, тетрисов и шахмат, к счастью, нет.

По сюжету в конечном итоге все свелось к тому, что «старички» тотально облажались, и исправлять ситуацию пришлось молодежи

Есть участь страшнее смерти

Теперь о технической стороне. Радует, что сейчас у каждого персонажа действительно уникальная моделька, потому что в прошлой части почти у всех героев было одинаковое телосложение. Здесь создатели действительно очень грамотно подошли к дизайну персонажей, как и к дизайну всего остального. Единственная проблема графики – это, наверное, блестящая кожа (что-то не так с шейдерами). Анимация отличная, приемы зрелищные, музыка неплохая. Конечно, нет предела совершенству, но все равно критиковать игру особо не за что. Все хорошо. Могло быть лучше, да, зато идет на не слишком мощных системах.

Общее впечатление от игры осталось чрезвычайно положительным, но можно тезисно пробежаться и по недостаткам. Сюжет слабый (а чего вы хотели от файтинга?), ростер уступает предыдущей части (причем, в DLC ничего интересного добавить не обещают), слишком много комбинаций выполняется одной и той же последовательностью кнопок. Можно еще сказать, что игровой процесс относительно быстро приедается, но это уже проблема жанра. В остальном это отличный файтинг, который совмещает в себе наработки предыдущих частей и обладает собственным выразительным стилем. Отличная игра, за которой не жаль провести и пару десятков часов.

Но больше всего меня радует, что серия готова меняться. На самом деле, девятая часть просто эксплуатировала то, за что любили классическую трилогию. Юбилейный выпуск берет всего понемногу от своих предшественниц, но пытается добавлять и какие-то новые переменные в уже известные формулы. Через всю игру отчетливо проходит лейтмотив передачи эстафетной палочки от прошлого к будущему, а финальный поворот сюжета дает надежду на то, что в скором времени мы увидим по-настоящему новый Mortal Kombat. Будем ждать, а пока у нас есть без преувеличения отличная игра, которая точно не оставит никого равнодушным.

Смотрите также
Mortal Kombat X
Рецензия
10 Mortal Kombat X
Mortal Kombat
Рецензия
9.0 Mortal Kombat
Mortal Kombat (2011)
Рецензия
9.5 Mortal Kombat (2011)
Дата выхода

Mortal Kombat X

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: MKX
10
Оценка редакции
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Warner Bros. Interactive Entertainment
Режимы игры
одиночный режим, кооператив, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Processor: Intel Core i5-750, 2.67 GHz, Memory: 3 GB RAM, Graphics: NVIDIA GeForce GTX 460
Рекомендуемые
Processor: Intel Core i7-3770, 3.4 GHz, Memory: 8 GB RAM, Graphics: NVIDIA GeForce GTX 660
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться