Mount & Blade. Эпоха турниров

Pentagorn (пользователь) 8.0

Ролевая игра в декорациях средневековья, а по совместительству — экшен от третьего лица, достаточно достоверно воспроизводящий сражения с участием пехоты и конницы.

Возможность почувствовать себя в шкуре средневекового воина турецкая студия TaleWorlds предоставила миру еще в 2008 году, выпустив в свет свой дебютный крупный проект — Mount & Blade. Крупный — весьма относительно: однообразный и бесцельный геймплей, слабая графика, бедный звук и отсутствие мультиплеера помешали игре завоевать себе высокую популярность. Но идея скрестить песочницу и симулятор рукопашного боя была хороша. Хороша настолько, что позволила проекту собрать вокруг себя преданную фанатскую базу. Анонс следующей части, на поверку оказавшейся глобальной работой над ошибками, не заставил себя долго ждать. Собственно, об этом своеобразном ремейке под названием Mount & Blade: Warband («Эпоха турниров») и пойдет речь.

Как заработать себе на жизнь? Перед всеми нами стоит огромный выбор из миллионов возможностей, тысяч вакансий и десятков университетов. Мы крутимся, хитрим, ищем свое место в жизни... А взирающий на жалкое зрелище воин усмехается в усы, вытирает обагренный кровью топор и продолжает срезать кошельки с трупов. Немудрено — в средневековой Европе война была одним из самых прибыльных источников заработка для среднестатистического обывателя.

Mount & Blade: Warband неотступно следует канонам истории. Военное ремесло здесь — практически единственный способ сравнительно быстро прийти к успеху, как, впрочем, и самый увлекательный. Низкий поклон в сторону TaleWorlds, которые создали реалистичную и в то же время простую в освоении боевую систему. К вашим услугам 4 разновидности ударов (как и направлений блоков), в которые разрешено вкладывать желаемую силу. Уникальность системы в том, что сила удара всегда разная и честно обсчитывается по физике. Резанули наотмашь, отступая? Вряд ли меч нанесет существенный вред противнику. Но сокрушительный удар с разбега моментально выбьет из супостата дух — только тяжелый доспех и спасет. Немалую роль играет тип, длина оружия и угол, под которым был нанесен удар: бесполезно пытаться размахнуться копьем при тесном контакте, в то время как короткий меч придется весьма кстати. Вообще, выбор орудий убийства в Warband внушает уважение: стандартные мечи, огромные двуручники, топоры, алебарды, косы, вилы и еще десятки образцов, способные удовлетворить самых прожженных маньяков. Тяготеете к дальнему бою? К вашим услугам луки, арбалеты и разноплановое метательное оружие. К слову, бой на расстоянии никаких сюрпризов не преподнесет, пусть и проработан качественно. Стрелы и прочие снаряды летят, честно считаясь с законами земного тяготения и силой натяжения тетивы. Между тем, оружие стоит выбирать, исходя из характеристик вашего вояки. Впрочем, их всегда можно поднять на поле боя или путешествуя по Кальрадии (так называется выдуманный разработчиками мир). Обращению с различным оружием герой учится непосредственно в процессе нарезания врагов, а не менее важные очки основных характеристик и перки получает после боя, вырастая в уровне. Рост же уровня происходит после накопления достаточного количества опыта, который выдается за...нарезание врагов. Так уж в этом мире заведено.

Вторая особенность игрового процесса — скакуны. Верный боевой друг — неоценимый помощник на поле битвы. Пусть пехота «царица полей», но на лошади шансы выжить стремительно возрастают. Дело тут как в резко увеличивающейся скорости, а следовательно, и силе удара (копьеносец на коне — страшная вещь), так и в банальнейшей возможности убежать отступить подальше от гущи сражения. Подобным маневром вам придется пользоваться часто. На поле боя может присутствовать 150 человек одновременно, и заварушка временами возникает нешуточная. Участники разнолики: тяжелая пехота, кавалеристы, стрелки... Может возникнуть ассоциация с Medieval 2: Total War — и не зря. Во-первых, различные виды войск в Mount & Blade имеют примерно те же боевые задачи, что и их собратья из известной стратегической серии. Например, лес копий остановит конницу, зато тяжелая пехота проредит такой «лес» за раз. Во-вторых, бравыми вояками протагонист может вполне успешно руководить, заставляя тех рассыпаться или сплотить ряды, атаковать или держать позицию и прочее. И в-третьих, прежде чем добраться до всего этого великолепия, игрок должен вдоволь пошататься по глобальной карте.

А она живет своей жизнью. Нечто подобное мы могли наблюдать в игре «Космические рейнджеры». Караваны снуют из города в город, перевозя различные товары и влияя тем самым на баланс цен в магазинах (как и на желание игрока встать на извилистую дорожку грабителя). Бандиты охотятся на слабых путников и прячутся от сильных мира сего. Турниры и праздники ожидают лордов, путешествующих во главе своих войск и верно служащих короне. С ними же — высокородными — связано немало событий, в которых доведется принять участие игроку. С каждым можно поговорить на интересующие вас темы или выскрести какое-нибудь задание. Квестов много: одни просто назначают игроку роль мальчика на побегушках, другие дают шанс поступить на службу к королю. Поначалу — в качестве капитана наемников, а позже — как полноправному вассалу, владеющему своей деревней или даже замком. Но прежде вам предстоит доказать свою верность, участвуя в войнах, до которых охоч любой государь. Все 6 присутствующих в игре государств различаются по своей культуре и расе, равно как по тактике и предпочитаемому виду войск. Так что, интересных уникальных схваток тут хоть отбавляй.

Тем не менее, в одиночку игроку в подобных стычках ловить нечего. А сбор собственных закаленных солдат — процесс долгий. Большой отряд набирается легко путем посещения близлежащих деревень и предложения крестьянским парням попробовать жизнь на вкус. Но разумеется, воевать эти ребята не обучены. А обучить их предстоит игроку, посещая тренировочные лагеря, устраивая спарринги или же бросая юнцов прямиком в бой. В последнем случае, опыта ваши подопечные набираются несравненно быстрее, но будьте готовы к большим потерям. Хотя, в любом случае, качество лучше количества, и уже после пары боев вы сможете повысить новоиспеченных головорезов и выдать им улучшенное снаряжение. Линии развития для каждого бойца ветвисты, так что, из необученного салаги можно вылепить кого угодно.

Несмотря на все вышеперечисленное великолепие, недостатков у игры хватает. Самый заметный из них — графика. Безусловно, по сравнению с версией 2008 года она шагнула вперед: добавили модные эффекты, вроде HDR и Depth of Field, подправили текстуры. Но это не избавило игру от общей визуальной бедности. Хорошо лишь то, что картинка не мешает воспринимать происходящее на экране и вовремя реагировать на выпады противника. Звук также не ушел далеко — забавные крики персонажей и неубедительные звуки боя дополняют визуальную серость. Лишь саундтрек показывает себя с достойной стороны, соответствуя духу средневековья.

Геймплей тоже далеко не идеален. К примеру, тут, как и в многих приличных «песочницах», присутствует торговля. Игрок реально может отслеживать цены в различных частях страны и сколотить на этом немалое состояние. Только вот выглядит этот процесс на фоне великолепных и не менее прибыльных битв довольно тускло и непривлекательно. Хотя, если вы тяготеете к подобной рутине (реалистичной, впрочем) — то для вас этот элемент может оказаться не лишним. Но самое обидное, что при всем своем разнообразии и качественной боевой части игра рано или поздно надоест по одной простой причине — отсутствие сюжетной линии и конечной цели. С сюжетом еще не все так плохо: в странствиях вы встретите немало персонажей, желающих встать под ваше начало. У каждого в запасе душещипательная история о его жизненном пути, но, как понимаете, на полноценный сюжет подобное не тянет. Добивает же осознание того, что самое большее, чего вы сможете добиться в процессе игры — это стать лидером одной из фракций. После чего вам уготованы серые будни и беспросветная скука.

Заскучав, смело включайте мультиплеер. В нем игра показывает себя с новой стороны. Ибо здесь она избавлена от несовершенства боевого ИИ, вследствие чего и без того интересная система боя раскрывает свой истинный потенциал. Многопользовательской кампании здесь нет, но она и не нужна — ведь сражения выполнены на «отлично». Где еще вы сможете сойтись с оппонентом на мечах, не матерясь при этом на кривое управление и технические огрехи игры? Режимов много: от осады/обороны замка до дуэли. Отпугнуть может лишь непривычная сложность, ведь в бою против человека многие схемы, разработанные при игре в оффлайне, попросту не работают. Даже проиграв в сети год, вы будете замечать рост личного навыка. Это объяснимо: развития персонажа тут, в отличие от одиночной игры, нет — игроки равны в своих возможностях. Успех держится на реакции, сноровке и тактическом чутье, совершенствовать которые можно бесконечно.

Такова Mount & Blade: Warband — во многих аспектах посредственная, но увлекательная игра. Вы не найдете тут ничего от высокого искусства, если не называть таковым мастерское воссоздание атмосферы средневековья. Эстетам путь также заказан — глазу порадоваться нечему. Но ценители качественного экшена будут довольны и, возможно, захотят остаться в игре на протяжении долгих месяцев, а то и лет. А приятная одиночная игра и отличная сетевая часть поспособствуют этому.

Дата выхода

Mount & Blade. Эпоха турниров

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Mount & Blade: Warband
8.0
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
1C, Paradox Interactive
Локализатор
Snowball Studios
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться