The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Murdered: Soul Suspect

Murdered: Soul Suspect

Александр Левахин (пользователь) 7.5

Роскошная шляпа, горьковатый привкус табака во рту, сигаретный дым, тяжёлая поступь и уверенный взгляд – всё это и даже больше в новой игре от авторов Quantum Conundrum – Murdered: Soul Suspect

Игра начинается с того, что главный герой, Ронан О’Коннор, в мрачном одиночестве прибывает в один из районов городка Салем. Жизнь заметно потаскала Ронана, о чём нам рассказывают немногочисленные воспоминания героя, и перед нами предстаёт мрачный, харизматичный и уверенный в себе детектив, в глазах которого отражается его тёмное прошлое и болью отдаются самые светлые его воспоминания. В недалёком прошлом Ронан потерял жену, ради и благодаря которой он начал новую жизнь, став полицейским и дослужившись до детектива. Этим вечером он прибыл сюда по наводке: якобы здесь видели маньяка, который вот уже некоторое время орудует в Салеме, оставляя за собой кровавый след из рисунков колоколов. Не дожидаясь подкрепления, детектив начинает операцию по захвату преступника, однако ни верный пистолет: подарок матери, ни запасная пушка не помогают: преступник оказывается проворнее и выбрасывает О’Коннора из окна третьего этажа, позднее пустив ему ещё пять пуль в грудь. Разумеется, даже герой компьютерной игры не способен пережить подобного, и Ронан с ужасом обнаруживает себя бестелесным призраком, лишь эхом бывалого детектива. Однако, в рай ещё рано, если он вообще существует, и Ронан теперь вынужден раскрывать собственное убийство, преследуя по пятам Колокольного Убийцу.

С этого момента и начинается игра, с механикой которой нас знакомят не бестолковые всплывающие подсказки, а персонажи, например, вовремя появившийся призрак. Разумеется детектив, как подобает призраку, способен проходить сквозь стены, читать мысли других людей и даже вселяться в них, влияя на их воспоминания, подводя к нужным фактам и заключениям. В любой компьютерной игре есть условности, которые обычно принято прощать, однако в Soul Suspect их пытаются объяснить сюжетно. Вот призрак – женщина говорит тебе, почему ты не можешь войти в дом, пока закрыта дверь, а вот девочка на призрачных каруселях поясняет, что ты, будучи духом, наследуешь свои самые сильные стороны при жизни. Ронан – детектив, отсюда и его способности к аналитике: он способен улавливать воспоминания предметов, скажем, их след в духовном мире. Механика игры как раз и завязана на его способностях. Разыскивать улики, недоступные для глаза живых, анализировать мысли и воспоминания очевидцев, видеть отголоски произошедших событий и составлять итоговую картину – вот то, чем придётся заниматься большую часть времени. Интерфейс игры прост, понятен и приходит игроку на помощь сам, когда это необходимо, дабы не нарушать атмосферу. А она в игре просто замечательная. Интересно слушать мысли людей, интересно помогать заблудшим душам обрести покой, хотя это вовсе не обязательно. Немного смазывает картину отсутствие реакции живых на деятельность мёртвых: например помехи в телевизоре, однако это не портит общую гнетущую безысходность. Мёртвый детектив в меру серьёзен, в меру ироничен, но даже после смерти целеустремлён и бесстрашен. Говорят: «Горбатого могила исправит». Ронан явно не согласен с этим утверждением. В загробном мире существуют не только души умерших, но и демоны, которые не преминут поживиться свежей душонкой. Однако наш детектив, при жизни будучи человеком бывалым, способен расправляться и с бестелесными порождениями зла. Происходит это с помощью несложных QTE и примитивного стелса. Стоит добавить, что если бы демонов не было вовсе – игра бы ничего не потеряла.

Сами загадки в игре довольно просты, однако, они не проходятся на раз – два. Порой, приходится попотеть, чтобы найти необходимую улику или сделать правильный вывод, но это необходимо – ведь к этому и располагает общий неспешный темп игры. И всё же, геймплей не лишён минусов, таких как: нелогичные цепочки улик, ведущие к непредсказуемому выводу, однообразные действия, по типу: вселился – узнал – сделал вывод, и, временами, надоедающие демоны. Однако игра всё равно удерживает игрока у экранов, заставляя продолжать расследование, подбрасывая новые детали и разбавляя сюжет второстепенными персонажами, каждый из которых поведает свою маленькую историю.

За визуальную составляющую игры отвечает уже всем известный графический движок Unreal Engine 3. Изрядно постаревший, он уже не может предложить ничего нового, поэтому игра выглядит далеко не сногсшибательно. Но недостатки в графике компенсируются мрачной атмосферой и затягивающим сюжетом, поэтому спустя уже несколько десятков минут перестаёшь обращать внимание на угловатость всего происходящего, а рваные движения персонажей можно скостить на законы физики загробного мира. Откуда, мол, вы знаете, как оно там, у духов заведено?

Видно, что игра старается изо всех сил: тут вам и завязка похлеще, чем в кинофильме Призрак, и расследования с претензией на L.A. Noir, и мрачная атмосфера провинциального города, где все друг о друге почти всё знают, взятая от Silent Hill и Alan Wake. Разработчики нашли ряд действительно новых игровых механик. Кое-что из этого мы уж видели в Beyond: Two Souls, однако здесь этот гарнир подаётся совсем под другим соусом. Но разработчики замахнулись на слишком многое. Весь список названий игр чуть выше по тексту даёт понять, что салат получился слегка сумбурный. Придумав ряд новшеств, разработчики знакомят игрока с ними слишком быстро, а потом на протяжении всей игры не предлагают ничего нового. И, казалось бы, настало время заскучать, но не получится, ведь крепкий сюжет заставит искать всё новые ключи к вопросам живых, которые вынуждены решать мертвецы.

Локализация: Русская озвучка, дополненная переведённым текстом, не заслуживает отдельного внимания. Ничего плохого о ней сказать нельзя, равно, как и ничего хорошего. На протяжении всей игры радует ироничная интонация главного героя, ты погружаешься в его мысли, чувства, переживания, но потом получаешь, будто ломом по лбу, когда слышишь очередную топорную реплику второстепенного персонажа. Радует то, что в основном сюжете такое встречается крайне редко.

Смотрите также
Murdered: Soul Suspect
Рецензия
4.0 Murdered: Soul Suspect
Murdered: Soul Suspect
Рецензия
7.0 Murdered: Soul Suspect
Murdered: Soul Suspect
Рецензия
6.0 Murdered: Soul Suspect
Дата выхода

Murdered: Soul Suspect

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
4.0
Оценка редакции
6.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Square Enix
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
High-Performance Dual Core CPU, 2 GB RAM, AMD Radeon™ HD 3870 512MB RAM, 12 GB HDD
Рекомендуемые
AMD FX-8000 series, 4 GB RAM, AMD Radeon™ TM R9 270, 12 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться