Где поиграть
MX vs. ATV: Reflex

MX vs. ATV: Reflex

Роман Епишин (редакция) 7.0

Ураганную насыщенную гонку, способную увлечь всех и каждого, авторам создать не удалось. Да они, кажется, и не пытались.

Колея в игре не для красоты – «квад» в ней скользит и подскакивает, норовя вильнуть в сторону

Виртуальные соревнования на мото- и квадроциклах исконно слыли забавой для ограниченного круга поклонников. Такова участь всех узкоспециализированных спортивных симуляторов: хоккей, бокс, теннис, гонки Формулы-1 ориентируются на определенную аудиторию и редко привлекают внимание «случайной» публики. Однако в игровом мотоспорте сложившийся порядок сумел поколебать проект Pure от Black RockStudio, вышедший в 2008 году. Он наглядно продемонстрировал, что гонки на «квадах» могут быть интересными, захватывающими, чертовски зрелищными и понятными для всех, а не только для посвященных. Но тенденцию, увы, не поддержали, и MX vs. ATV Reflex снова взывает лишь к поклонникам.

Оно и не мудрено, ведь авторы игры слишком давно (более десяти лет) и очень глубоко (примерно по пояс) увязли в жанре мотогонок. Заставить их делать свои проекты по-новому не легче, чем отучить старого пьяницу с утра тянуться к заветной рюмке. Так что для посторонних найти серьезные отличия между MX vs. ATV Reflex и, скажем, MX vs. ATV Untamed будет отнюдь не просто. Зато «для своих» все предельно ясно.

Рефлексотерапия

Подсказка заключена в самом названии игры – в ней гораздо больше внимания, чем в предыдущих эпизодах, уделено рефлексам. Посыл логичный и совершенно правильный: настоящие мастера своего дела, в том числе и виртуозные мотогонщики, выполняют все рефлекторно. Если, взмыв на мотоцикле в воздух с трамплина, ломать голову над тем, что и как делать дальше, спортсмен приземлится аккурат в свою могилу. Однако как отразить рефлексы в видеоигре? Возможно, авторы избрали не самый достоверный, но очень удобный способ.

Игрок в MX vs. ATV Reflex управляет не мотоциклом (квадроциклом) и оседлавшим его наездником, а человеком и техникой по отдельности. Один стик на геймпаде отвечает за повороты руля, другой – за положение гонщика, и от того, как спортсмен сидит в седле, зависит очень многое. Чтобы выше подскочить на кочке, нужно заблаговременно наклонить водителя назад. Но оказавшись над землей, необходимо смещать центр тяжести вперед – тогда мотоцикл (или, опять же, «квад») приземлится сразу на все колеса, и гонщика не вышибет из седла.

Точно так же можно входить в повороты – наклон помогает заложить более крутой вираж, и корректировать траекторию полета в воздухе. Последним приходится заниматься постоянно, так как испещренные кочками и рытвинами треки просто не позволяют ехать прямо. Технику то и дело кренит и подбрасывает в разные стороны, причем новые колеи и канавы образуются под колесами буквально на глазах – грязь в игре по-настоящему жидкая и подвижная, за что ценители наверняка еще не раз помянут Reflex добрым (действительно добрым!) словом.

Рефлексы используются и для того, чтобы не свалиться при неудачном приземлении. На экране загорается стрелочка, и если вовремя наклонить стик в нужном направлении, гонщик буквально чудом удержится в седле. А вот при исполнении трюков принцип рефлексов дал сбой. Казалось, было бы логичным доверить игроку непосредственное руководство гонщиком: рычаг вперед – и он выгибает спину, рычаг вбок – вытягивает ногу и так далее. Но разработчики почему-то пошли путем Street Fighter IV. Чтобы выполнить один прием, нужно несколько раз дернуть стик в разных направлениях, скажем, вверх-вниз-влево или влево-вверх-вниз и так далее. Впрочем, для MXvs. ATV такой подход в диковинку, а потому смотрится довольно свежо.

В Reflex можно поймать красивый кадр, но до щемящей красоты просторов Pure или FUEL игре далеко

В Reflex можно поймать красивый кадр, но до щемящей красоты просторов Pure или FUEL игре далеко

Строго по шаблону

А вот гонки на джипах (если это можно назвать джипами) совсем не впечатляют. Кроме нескольких видов мотоциклов и «квадов», в том числе крытых, в игре есть «спортивные грузовики» (Sport Truck). Внешне они похожи на пикапы, только кузова за кабиной как такового нет – он лишь грубо очерчен металлической рамой. По ухабам эта ревущая конструкция скачет с той же ловкостью горного козла, что и мотоциклы, только управляется по сравнению с ними примитивно – играть с равновесием ведь не приходится.

Все остальное – строго по шаблону серии. Богатый набор чемпионатов, живописные, хотя и не поражающие воображение, как в Pure, трассы, несколько режимов, в том числе гонки на скорость и чисто трюковые состязания (в них несколько изменилась система оценок), стандартная возможность менять аксессуары гонщику… Годами формировавшийся джентльменский набор вкупе с «рефлекторными» нововведениями возвышают MX vs. ATV Reflex над предшественницами, но всего на полголовы. А вот ураганную насыщенную гонку, способную увлечь всех и каждого, авторам создать не удалось. Да они, кажется, и не пытались.

Дата выхода

MX vs. ATV: Reflex

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS, PlayStation Portable
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
THQ
Режимы игры
одиночный режим, режим разделения экрана, игра в интернете
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS, PlayStation Portable)
(PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS, PlayStation Portable)
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться