Nanostray

Анатолий Сайбель (редакция) 8.0

При всем многообразии ассортимента игр для Nintendo DS отдельные жанры на ней представлены на удивление скупо. В первую очередь это касается так называемых "скролл-шутеров" — аркад с участием хорошо вооруженных летательных аппаратов. Для того же Game Boy Advance подобных проектов был выпущен не один десяток, в то время как его преемник может похвастать лишь одним — Nanostray, созданным силами компании Shin'en. Скорее всего, именно богатый опыт создания скролл-шутеров в прошлом и сподвиг студию на освоение новой платформы. Тем более что отсутствие выбора автоматически гарантировало интерес к их творению.

Однако авторы не просто заполнили пустующую нишу, а вдобавок еще и продемонстрировали скрытые в недрах консоли недюжинные возможности по обработке трехмерной графики. Догадались даже, как разобраться с "неудобным" соотношением сторон экрана, изменив угол обзора. В отличие от классического "вида сверху" здешний зритель смотрит на поле боя под небольшим углом, что только добавляет динамичности — создается впечатление, будто корабль постоянно влетает в огромную воронку. Ощущение усиливается на уровнях, представляющих собой протяженные шахты — в них на резких поворотах даже голова может слегка закружиться. Если б хоть треть компаний подходила к процессу создания игр с той же тщательностью, по качеству графики DS уже давно бы конкурировала на равных с PlayStation Portable.

Берегите пальцы от мозолей

Скупая легенда рассказывает о потерявшем память пилоте, который летает на адской машине по различным планетам, зачищая их от высокотехнологичной нечисти. Основная нагрузка в Nanostray приходится на указательные пальцы — они буквально обречены постоянно удерживать в нажатом положении оба "шифта". Левый отвечает за стрельбу из основного оружия, и его нельзя отпускать по причине повышенной активности населения; а правый включает специальный магнит, который притягивает бонусы, увеличивающие рейтинг и энергию альтернативного оружия.

Поскольку уровни не слишком продолжительные, пальцы онеметь не успевают, однако способ удержания консоли в руках удобным не назовешь даже с перепугу. Равно как и переключение оружия при помощи сенсорных кнопок. С одной стороны, переводить взгляд с верхнего экрана на нижний во время боя чревато внеплановой гибелью, с другой — настоятельно рекомендовано. Отдельные виды "пушек" могут стрелять вбок, выпускать самонаводящиеся заряды и бить электрическими разрядами по окружности, и отказываться от таких фокусов не стоит.

Использование магнита сильно упрощает жизнь, что может прийтись не по вкусу "серьезным" игрокам (как правило, в подобных случаях пилот вынужден самостоятельно собирать бонусы, лавируя между препятствиями и вражескими истребителями). Но у создателей на этот случай припрятано объяснение, мол, соотношение сторон дисплея у консоли не позволяет оперативно ловить бонусы. Почему при этом они не додумались ввести "штрафные санкции" за использование устройства, непонятно. Хоть какая-то была бы интрига на пути к первому месту в таблице рейтингов.

Разыскиваются эксперты

Последняя располагается на официальном сайте игры, и чтобы попасть в нее, необходимо в разделе "Мировой рейтинг" ввести особый "нанокод", выдаваемый по завершении основной кампании. Больше тут бороться не за что. Восемь уровней в нормальном режиме сложности проходятся буквально за один присест, несмотря на обилие ловушек и боссов в конце каждой локации. Местоположение первых запоминается с первого раза, а вторые элементарно уничтожаются супероружием. Другие уровни сложности отличаются не содержанием, а наличием ограничений на количество кораблей и число повторных попыток.

Для самых целеустремленных в Nanostray припасен своеобразный чемпионат, состоящий из пары десятков непростых заданий, в которых необходимо набрать определенное количество очков, пролететь уровень с единственной жизнью или с определенным типом вооружения. После слишком легкой основной кампании сложность заданий чемпионата обескураживает и в то же время не дает забросить игру на пыльную полку. Да и аналогов у творения Shin'en пока нет, так что выбора у поклонников жанра не остается. Впрочем, это не смертельный приговор, а, скорее, повод закрыть глаза на мелкие недостатки, благо достоинств у Nanostray хватает с лихвой.

Дата выхода

Nanostray

Nintendo DS
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Majesco Games
Режимы игры
одиночный режим, игра по сети, игра в интернете — до 2 человек
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Nintendo DS)
(Nintendo DS)
(Nintendo DS)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться