Nanostray

Анатолий Сайбель (редакция) 8.0

При всем многообразии ассортимента игр для Nintendo DS отдельные жанры на ней представлены на удивление скупо. В первую очередь это касается так называемых "скролл-шутеров" — аркад с участием хорошо вооруженных летательных аппаратов. Для того же Game Boy Advance подобных проектов был выпущен не один десяток, в то время как его преемник может похвастать лишь одним — Nanostray, созданным силами компании Shin'en. Скорее всего, именно богатый опыт создания скролл-шутеров в прошлом и сподвиг студию на освоение новой платформы. Тем более что отсутствие выбора автоматически гарантировало интерес к их творению.

Однако авторы не просто заполнили пустующую нишу, а вдобавок еще и продемонстрировали скрытые в недрах консоли недюжинные возможности по обработке трехмерной графики. Догадались даже, как разобраться с "неудобным" соотношением сторон экрана, изменив угол обзора. В отличие от классического "вида сверху" здешний зритель смотрит на поле боя под небольшим углом, что только добавляет динамичности — создается впечатление, будто корабль постоянно влетает в огромную воронку. Ощущение усиливается на уровнях, представляющих собой протяженные шахты — в них на резких поворотах даже голова может слегка закружиться. Если б хоть треть компаний подходила к процессу создания игр с той же тщательностью, по качеству графики DS уже давно бы конкурировала на равных с PlayStation Portable.

Берегите пальцы от мозолей

Скупая легенда рассказывает о потерявшем память пилоте, который летает на адской машине по различным планетам, зачищая их от высокотехнологичной нечисти. Основная нагрузка в Nanostray приходится на указательные пальцы — они буквально обречены постоянно удерживать в нажатом положении оба "шифта". Левый отвечает за стрельбу из основного оружия, и его нельзя отпускать по причине повышенной активности населения; а правый включает специальный магнит, который притягивает бонусы, увеличивающие рейтинг и энергию альтернативного оружия.

Поскольку уровни не слишком продолжительные, пальцы онеметь не успевают, однако способ удержания консоли в руках удобным не назовешь даже с перепугу. Равно как и переключение оружия при помощи сенсорных кнопок. С одной стороны, переводить взгляд с верхнего экрана на нижний во время боя чревато внеплановой гибелью, с другой — настоятельно рекомендовано. Отдельные виды "пушек" могут стрелять вбок, выпускать самонаводящиеся заряды и бить электрическими разрядами по окружности, и отказываться от таких фокусов не стоит.

Использование магнита сильно упрощает жизнь, что может прийтись не по вкусу "серьезным" игрокам (как правило, в подобных случаях пилот вынужден самостоятельно собирать бонусы, лавируя между препятствиями и вражескими истребителями). Но у создателей на этот случай припрятано объяснение, мол, соотношение сторон дисплея у консоли не позволяет оперативно ловить бонусы. Почему при этом они не додумались ввести "штрафные санкции" за использование устройства, непонятно. Хоть какая-то была бы интрига на пути к первому месту в таблице рейтингов.

Разыскиваются эксперты

Последняя располагается на официальном сайте игры, и чтобы попасть в нее, необходимо в разделе "Мировой рейтинг" ввести особый "нанокод", выдаваемый по завершении основной кампании. Больше тут бороться не за что. Восемь уровней в нормальном режиме сложности проходятся буквально за один присест, несмотря на обилие ловушек и боссов в конце каждой локации. Местоположение первых запоминается с первого раза, а вторые элементарно уничтожаются супероружием. Другие уровни сложности отличаются не содержанием, а наличием ограничений на количество кораблей и число повторных попыток.

Для самых целеустремленных в Nanostray припасен своеобразный чемпионат, состоящий из пары десятков непростых заданий, в которых необходимо набрать определенное количество очков, пролететь уровень с единственной жизнью или с определенным типом вооружения. После слишком легкой основной кампании сложность заданий чемпионата обескураживает и в то же время не дает забросить игру на пыльную полку. Да и аналогов у творения Shin'en пока нет, так что выбора у поклонников жанра не остается. Впрочем, это не смертельный приговор, а, скорее, повод закрыть глаза на мелкие недостатки, благо достоинств у Nanostray хватает с лихвой.

Дата выхода

Nanostray

Nintendo DS
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Majesco Games
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(Nintendo DS)
(Nintendo DS)
(Nintendo DS)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться