The Boston Major 2016 Перейти

Naughty Bear

Антон Костюкевич (редакция) 5.0

Чтобы получить удовольствие от Naughty Bear, нужно либо очень любить плюшевых медведей, либо не видеть ни одной современной игры.

К большому несчастью для медведя, плюш отлично горит

Издалека Naughty Bear кажется игрой просто гениальной. Нужное настроение задает одно лишь описание на задней стороне коробки: друг не пригласил плюшевого мишку на день рожденья, и тот решил жестоко отомстить. Так опрометчиво позабытый медведь (обидно ведь, согласитесь) заточил мачете, прихватил пару капканов и засунул за пояс золотой Узи. И вот незваный гость крошит своих собратьев по плюшу, тычет ножом в набитое поролоном пузо, лупит бейсбольной битой по ушастой голове и прицельно бьет между ног. Несмотря на отсутствие всяких половых признаков, медведи смешно корчатся, валятся на землю и, видимо, умирают от болевого шока.

К чему такие сложности?

Играть, понятно, нужно с другом, а еще лучше вчетвером, передавая по очереди геймпад и отпуская дурацкие шуточки. Несмотря на такие компанейские возможности, кооператив почему-то не предусмотрен — только мультиплеер на четверых, где предлагается крошить всех подряд. А ведь присутствие друзей и их одобрительный гогот могли бы как-то компенсировать лишние телодвижения, которые нужно проделать, чтобы устроить куску плюша и ваты «фаталити»: жертву нужно выследить, приманить к барбекю, очаг предварительно следует разжечь, и только потом ее можно толкать в огонь.

Игре вредит чересчур серьезное к ней отношение авторов — будто они разрабатывают пошаговую стратегию про мировую политику, а не резню плюшевых медведей. У Naughty Bear обнаруживается тысяча откровенно лишних мелочей. Вот отсутствие кооператива продиктовано, видимо, желанием лучше выписать образ главного героя — про него постоянно сообщают какие-то детали и напоминают о том, какую шляпу лучше надеть на следующее задание. Хотя вряд ли кого-то всерьез волнует внутренний мир и гардероб плюшевого медведя, устраивающего геноцид своих собратьев. Хорошо поставленный дикторский голос долго науськивает Гадкого Мишку (примерно так переводится название и самой игры, и главного героя), оправдывает его ярость и жажду крови — мол, сами виноваты, что не прислали приглашение — и предлагает взять в руки тесак.

Между социопатическими настроениями Мишки и его окружением специально создан контраст: остальные плюшевые игрушки ходят счастливые, улыбающиеся и довольные. Они постоянно поют, танцуют и веселятся на своем острове. Вокруг расположились милые, чуть ли не пряничные домики с обязательными клумбами вокруг и цветущими ромашками, над которыми порхают бабочки. Т акую идиллию немедленно хочется разрушить всякому, кто хоть раз видел жестокие игры (рейтинг самой игры, кстати, держится у целомудренной планки «от 12 лет»).

Мишка немедленно вспарывает брюхо ближайшему сородичу (тут же первое серьезное разочарование — никакого разлетающегося в стороны наполнителя не предусмотрено), ставит подножку, после заученным ударом бьет между ног другому, ловко устраивает из камина крематорий третьему. Бешено крутится счетчик очков, за которые начисляются награды и выдаются достижения; под нож попадают все новые жертвы, и округа постепенно наполняется характерными предсмертными стонами. Происходящая вокруг резня тесаком — бензопила, к сожалению, не предусмотрена — разворачивается не столько для садистского удовольствия, сколько ради упомянутых наград и очков, благодаря которым открывается доступ к следующим заданиям.

Чаще все жертвы дают достойный отпор, как в этом случае

Чаще все жертвы дают достойный отпор, как в этом случае

Фокус не удался

Суть мероприятия на следующих уровнях не сильно меняется, только присоединяются все новые герои — плюшевые зомби, плюшевый спецназ и такие же плюшевые инопланетяне. Разработчики тем временем пытаются шутить: группа быстрого реагирования называется B.E.A.R., мягкие пришельцы вооружены бластерами из Fallout, нашелся свой игрушечный аналог даже R2D2 из «Звездных войн». Затем, пока культовые режиссеры — явные аллюзии здесь можно найти на десяток известных фильмов — и видные разработчики лихорадочно икают, сотрудники A2M делают еще более серьезное лицо и допускают свою главную ошибку.

Naughty Bear слишком пытается походить на обычные игры, опять же всячески игнорируя свою специфику — плюш, разъяренного медведя и явный уклон в строну пародийного Mаnhunt. Вместо того чтобы продолжить бессмысленную, но относительно веселую резню, авторы, начиная уже с третьего задания, выдумывают обременительные условия. Приходиться ломать машину мэра, чтобы тот не сбежал, устраивать засады в ближайшем лесу и, самое страшное, разбираться с медведями без единого удара — таково условие одного уровня.

Вторая ошибка: жертву нельзя просто схватить и дотащить до ближайшей жаровни или распределительного электрощита. Чтобы выполнить плюшевое «фаталити», нужно всеми правдами и неправдами заманить медведя к очагу и, подкравшись со спины, толкнуть его в огонь — после третьей неудачной попытки эти церемонии начинают ужасно раздражать.

Смех и улыбки гипотетических друзей, сидящих по эту сторону экрана, окончательно исчезают, когда выясняется, что игру нельзя пройти, просто убивая всех вокруг. Устраивать засады, прятаться в тени и вовремя толкать медведей в огонь нужно в определенном порядке. Непонятно лишь, к чему такие усилия, когда существует масса других хороших слэшеров или экшенов про нападающих из темноты агентов. Проблемы с самоидентификацией заслоняют остальные беды — неудобное управление, чудовищную камеру, выбирающую чаще всего отвратительный ракурс и повторяющиеся моменты. Все семь эпизодов игры до боли похожи друг на друга.

Naughty Bear — плохая игра. Подвоха ждали с самого анонса, но все надежды были на специфическую тему. В итоге убивать и жечь игрушки ничуть не веселее, чем играть в экономический симулятор — слишком много возникает на пути ограничений и ненужных условий. Чтобы получить удовольствие от Naughty Bear, нужно либо очень любить плюшевых медведей, либо не видеть ни одной современной игры. А на деньги, которые просят за Naughty Bear , стоит купить God of War и посмотреть на настоящее насилие, пусть и не плюшевое.

Дата выхода

Naughty Bear

PlayStation 3, Xbox 360, iPhone
5.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
505 Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(iPhone)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться