Naval Assault: The Killing Tide

Антон Костюкевич (редакция) 4.5

Удивительно, как сильно разработчики испортили потенциально интересную идею аркадного симулятора подводной лодки.

Так Naval Assault выглядит в лучшие моменты

Жанр узкоспециализированных симуляторов (вроде зерноуборочного комбайна или, как в нашем случае, подводной лодки) давно характеризуется фразой «для своих»: это плотно закрытый и очень изолированный мир. Новичков здесь обычно не жалуют да и, пожалуй, не ждут, причем правило это распространяется и на игроков, и на самих разработчиков.

Первых традиционно пугает высокий порог вхождения: в голове нужно постоянно держать нынешний курс, скорость, глубину погружения, рассчитывать траекторию торпеды и объявлять на подлодке режим полной тишины. Боевые подвиги виртуальных командиров чаще всего могут оценить лишь единомышленники на соответствующих тематических форумах и разбуженные радостными криками соседи.

Проблемы на пути разработчиков примерно те же: из-за умеренного интереса симуляторы обычно плохо продаются, а на создание серьезной и продуманной игры уходит слишком много денег и человеко-часов. В жанре, казалось, надолго установилось равновесие: ограниченный контингент фанатов обслуживает буквально несколько студий. В сфере субмарин балом давно правит Ubisoft со своей серией Silent Hunter. Серьезных соперников у них практически никогда не было; не изменилась ситуация и с выходом Naval Assault: The Killing Tide.

Отдать швартовы!

Naval Assault: The Killing Tide традиционно посвящена Второй мировой войне и соответствующим субмаринам. Выбор понятен: современные подлодки держатся на приличной глубине, редко всплывают на поверхность и должны не столько торпедировать вражеские корабли, сколько запускать стратегические ядерные ракеты. 70 лет назад все было гораздо проще и зрелищнее: субмарины отправляли на дно крейсеры и авианосцы, часто показывались над водой, использовали в бою пушку и пулеметы, смонтированные на носу. Даже серьезная Silent Hunter не проходила мимо такого аттракциона и разрешала на время превратиться в стрелка или артиллериста. Праздник, правда, случался редко, большую часть времени все равно приходилось проводить в океанских глубинах, вслушиваясь в сигналы эхолокатора.

The Killing Tide сразу дает понять, что благосклонно относится к новичкам: эхолокатора здесь нет и в помине, вражеские корабли предельно точно отмечаются на специальном радаре внизу экрана, и чтобы потопить очередную цель, не нужно высчитывать скорость и траекторию. Как позже выясняется, Naval Assault по большей части вообще бутафорская затея. Даже Вторая мировая — и та здесь практически вымышленная: все боевые задания выдуманы самими разработчиками, никаких исторических реалий нет и в помине. Пренебрежительное отношение к действительности заметно уже в первые полчаса: с неба гроздьями падают подбитые самолеты, медленно уходят под воду подбитые суда, счет которым идет уже на десятки.

Излишняя легкость не только не прибавляет происходящему интереса, а наоборот, рубит его на корню. Вместо сурового морского волка, отчаянного капитана бесшумной и незаметной субмарины-убийцы игра почему-то предлагает роль стрелка или артиллериста. Примерно половину всего времени придется провести на носу лодки, разрываясь между пушкой и зенитными пулеметами. Признаться, сбивать самолеты и обстреливать береговую линию — последнее, что приходит на ум при мыслях о симуляторе подлодки, пусть и аркадном. Вместо этих унылых заданий хочется, естественно, выслеживать вражеские конвои, выжидать удобного момента и метким выстрелом топить ощетинившийся пушками крейсер.

Но Naval Assault буквально не оставляет себе второго шанса: военные конвои в представлении авторов — это три-четыре корабля, идущие плотным строем. Развязка драматична и стремительна: несколько торпедных залпов, и суда немедленно взрываются, разламываются на части и идут ко дну. В такие моменты игра предлагает всплыть на поверхность — на всякий случай расстрелять обломки из пушки. Казалось бы, идеальная возможность отыграться — Silent Hunter редко позволяла увидеть результаты удачной атаки даже в перископ.

И вновь воображаемая картинка бесконечно далека от реальности. В голове можно представлять пылающие, разваливающиеся на части внушительные корабли, растекающееся по воде горящее топливо, прыгающих за борт моряков… На деле все выглядит гораздо печальнее. Вместо стальных гигантов — непонятные картонные коробки, символизирующие авианосцы и крейсеры, вместо огня и дыма — невнятные спецэффекты из прошлого века. Все верно: большую часть времени Naval Assault выглядит просто ужасно, изредка дотягиваясь до планки обычного «плохо».

Удивительно, как сильно разработчики испортили потенциально интересную идею аркадного симулятора подводной лодки. В Naval Assault порой мелькает легкая тень того, что могло получиться при удачном стечении обстоятельств: камера неожиданно демонстрирует эффектный ракурс летящей вперед торпеды, какой-то случайный караван действительно оправдывает свое название — несколько десятков кораблей растягиваются почти до линии горизонта; обнаруживается интересная и необычная миссия... К сожалению, все остальное время The Killing Tide — сильно устаревшая, скучная и монотонная игра; совершенно пустая трата времени.

Дата выхода
4.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
505 Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(Xbox 360)
(Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться