Need for Speed

Игорь Асанов (редакция) 7.0

Перезапуск Need for Speed, который старательно, но без искры, возрождает все, за что любили классическую Underground

Говоря о новой Need for Speed, хочется вспомнить мой диалог с продюсером Need for Speed Shift 2, который состоялся году в 2010-м. Продюсер, рассказывая про новые машины в игре, вдруг торжественно поднял палец вверх и сказал: «Но это все фигня. Знаешь, какую машину игроки просят у нас чаще всего? «Ламборгини», «Феррари»? Нет. Toyota Supra! Все любят стрит-рейсинг, и от этого никуда не деться».

Спустя пять лет уже другие люди, наконец, вернули фанатам то, о чем те просили многие годы: «Тойоту Супру», ночной город, глубокий тюнинг машин, нелегальные уличные гонки и даже полицию. Получившуюся игру назвали просто Need for Speed — без лишних слов и цифр. Хотя подзаголовок Underground 3 напрашивается тут сам собой.

В первые минуты это выглядит как прыжок в 2003-2004 годы, когда вышли первые две части Underground. Блестящий от дождя ночной город, гараж с японскими машинами и диковатые сюжетные ролики, которые смотришь со смесью стыда и любопытства — словно новый клип Тимати (содержание, к слову, не особо отличается). Но интересные характеры попадаются и там — как, например, рыжеволосая девушка-автомеханик Эйми, которая постоянно звонит главному герою и жалуется на одиночество.

Звонит, впрочем, не только Эйми. Этим занимаются все без исключения сюжетные персонажи: чуть ли не ежесекундно они разрывают ваш виртуальный айфон, приглашая погонять. Каждый из абонентов проповедует свой гоночный стиль: спринт, дрифт, командные заезды и побеги от полиции. Подразумевается, что вы можете выступать там, где больше нравится, но на деле приходится проходить все понемногу. Иначе не хватит на новую турбину для вашей любимой «японки».

В гараже, к слову, теперь можно спокойно зависнуть очень надолго. Причем заниматься вы будете не столько привинчиванием новой турбины и порогов — с этим как раз все понятно — а тонкой настройкой управляемости. Желая угодить всем и каждому, Ghost Games дали игрокам самим выбирать, как будет вести себя их машина: ехать боком, словно в роликах Кена Блока, или крепко цепляться за асфальт шинами, как положено настоящему снаряду для кольцевых гонок.

Это крайне спорное для аркадной гонки решение стало одной из главных проблем игры. Точнее, лишь частью большой проблемы — физики.

В новой Need for Speed очень странное управление: кажется, что команды от ваших пальцев доходят до машины через резиновый жгут. Огромная «мертвая зона» в центре и вялые реакции на резкие маневры не лечатся ничем, однако характер некоторых машин можно чуть-чуть оживить, повозившись в гараже. Главное выбрать правильное сочетание «машина-настройки». Скажем, заточенная под дрифт и хорошенько «разогнанная» Subaru BRZ подходит на все случаи жизни, а подружиться с BMW M3 E30 мне так и не удалось, как ее ни настраивай. И это не говоря о том, что далеко не все игроки вообще найдут нужный ползунок в меню.

Кое-как разобравшись с управлением, начинаешь исследовать похожий на Лос-Анджелес город, и понимаешь, что делать в нем особо нечего. Где бы вы ни были, пейзажи будут примерно одинаковыми: блестящий асфальт, бетонные коридоры темных улиц и полная пустота. Даже полиция вылезает на свет крайне редко и легко сбрасывается с хвоста, а поиски бесплатных запчастей и мест для фото вообще не стоят потраченного времени.

Поскольку новая Need for Speed постоянно находится в онлайне, в городе можно повстречать других живых игроков и даже бросить кому-то из них вызов. Но на деле они обычно заняты своими делами где-то на краю карты и редко попадаются на вашем пути. Поэтому все, что остается —проходить одиночные гонки.

Тут все более-менее стандартно — местами даже слишком. Командный дрифт может доставить горы удовольствия, если вы смогли правильно выбрать и настроить машину под него. Но кроме дрифта есть еще масса скучнейших заездов на время и спринтерских гонок, в которых для победы нужно только одно — следить за голубыми стрелочками на асфальте и не проскочить в темноте нужный поворот. Сложность большинства гонок тут довольно щадящая, полиция вмешивается редко, а соперники учтиво притормаживают, если вы отстаете. Драг-рейсинга нет.

Много проходных, клонированных заездов было и в Need for Speed: Rivals 2013 года, но там даже простейшая гонка на время очень быстро превращалась в ад благодаря внезапному появлению полиции, стрельбе из электромагнитных пушек, хрупкости машин и постоянной смене декораций. В новой игре развлечение в дороге может быть только одно — слушать драм-энд-бейс. Саундтрек, к слову, не очень хорошо подходит NFS по настроению, а бронебойных хитов вроде Get Low или Riders of the Storm в нем нет.

Предыдущая Need for Speed: Rivals от Ghost Games тоже не была идеальной игрой. Но несмотря на всю незавершенность, она получилась живым и интересным развитием идей Hot Pursuit. Новая же Need for Speed ничего и никуда не развивает: почти все идеи, которые были заимствованы из Underground, здесь реализованы в лучшем случае просто старательно. Но гораздо хуже то, что Ghost Games не стремится добавить в формулу двенадцатилетней давности что-то свое, кроме необходимости постоянно находиться в онлайне. И судя по необходимости тонко настраивать управление машинами в аркадной гонке, не факт, что у них это свое видение вообще есть.

Тем не менее, старая знакомая механика до сих пор иногда способна вытащить Need for Speed на себе. Чувство, что вот эта лично построенная Subaru BRZ с синей полосой на борту — только твоя, и ни у кого в мире больше нет точно такой же, заставляет продираться даже сквозь не очень интересные гонки, странное поведение машин и скучный город. Это далеко не самая худшая часть Need for Speed, но и веры в безоблачное будущее сериала она тоже не внушает.

Смотрите также
Assassin's Creed: Syndicate
Рецензия
8.5 Assassin's Creed: Syndicate
Warhammer: End Times — Vermintide
Рецензия
8.5 Warhammer: End Times — Vermintide
Gran Turismo Sport
Превью
Gran Turismo Sport
Дата выхода

Need for Speed (2015)

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 4, Xbox One)
(PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core i3-4130, Intel Core i3-4130, NVIDIA GeForce GTX 750 Ti 2 Гб
Рекомендуемые
Intel Core i5-4690, 8 Гб ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 970 4 Гб
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться