Need for Speed: Payback

Игорь Асанов (редакция) 6.0
Где поиграть
Need for Speed: Payback

Бывшая королева аркадных автогонок в очередной раз сменила имидж и концепцию, но будьте осторожны: Payback — совсем не то, чем кажется

В последние годы Need for Speed напоминает о себе лишь раз в два года, так что от каждого появления ждешь чего-то необычного. И игра действительно меняется, местами — до неузнаваемости. Другое дело, что это не помогает: новым частям как правило не хватает цельности. Кажется, что авторы сами не знают, в какую сторону вести когда-то великий сериал.

Ровно такие впечатления были у меня от странного перезапуска Need for Speed 2015 года, да и Most Wanted (2012) с The Run (2011) тоже оставляли массу вопросов. Последняя безоговорочно крутая часть сериала вышла семь (!) лет назад — это перезапуск Hot Pursuit 2010 года.

Анонс Need for Speed: Payback пробудил надежду, что все может поменяться. Новинка обещала стать «Форсажем» от мира видеоигр, вернуть в гонки сюжет, экшен — в общем, сделать то, что собирались в Need for Speed: The Run, только лучше. Поиграв, наконец, в финальную версию Payback, могу сказать: все не так просто.

Главная проблема Payback — разработчики поддались на вредную для автогонок моду на непомерно большие игры с открытым миром. Следствием этого стали повторяющиеся здания, гринд и все прочее, что позволяет растянуть короткую историю на десятки часов. И если вы хотите увидеть в Payback игровую версию «Форсажа», лучше оставить эти надежды сразу. Новая Need for Speed — более-менее типичная игра в открытом мире: с огромной картой, кучей разных гонок, очень подробным тюнингом, гонками по бездорожью и (ну конечно!) лутбоксами, внутри которых лежат случайные апгрейды для машин.

Крутые сюжетные миссии с кат-сценами и постановочными погонями встречаются редко и только после достижения определенной цели в открытом мире: победы над всеми бандами района и выигрыша всех доступных гонок за каждого из трех персонажей. Все остальное время сюжет фактически стоит на месте, оставляя вас развлекать себя самостоятельно: сбивать рекламные щиты, искать остовы редких машин и копить деньги на то, чтобы превратить шоссейный «Фольксваген-Гольф» в матерый внедорожник.

Но это еще бы ладно. Беда в том, что избежать рутинной, многочасовой возни в открытом мире вообще никак нельзя. Я уже говорил, что в игре трое героев? Готовьтесь: для каждого нужно строить свои машины, которые подходят только для определенного типа гонок, вроде кольцевых, бездорожья или дрифта. Делить на троих машины и дисциплины герои не могут, зато успешно делят на всех ваш кошелек. И вместо того, чтобы покупать и прокачивать одну-две машины, вы теперь должны тратить деньги минимум на пять (некоторые герои участвуют в двух дисциплинах одновременно, но на разных машинах).

Разумеется, денег на содержание такого гаража почти сразу начинает не хватать. Что делать в этом случае? Понятно что: по несколько раз проходить все открытые гонки и задания. Примерно на десятом часу такой безрадостной работы понимаешь, что вместо веселой аркадной гонки играешь в симулятор водителя Uber.

Хотите сэкономить время? Покупайте за реальные деньги «очки скорости», которые можно обменять на лутбоксы с деньгами, новыми запчастями и каким-нибудь бонусами, вроде сиреневого дыма из-под колес. Можно раскошелиться и на более дорогую версию Need for Speed Payback: Deluxe Edition, где игроку сразу отсыпают несколько халявных ящиков и машин.

Казалось, что компенсацией за такое хамство EA должен стать самый подробный в жанре тюнинг, который достался игре от Need for Speed 2015 года. Но в гараже вас ожидает еще один удар холодной сельдью по лицу. Одних только денег на покупку деталей здесь уже недостаточно. Доступ к модификации любого узла машины сперва нужно открыть, выполняя задания в открытом мире. Чтобы поставить на свой автомобиль более широкие колеса, придется бросать гонки и колесить по пустыням, пытаясь «выбить» двукратный множитель очков стиля. Или выше всех прыгнуть на десяти трамплинах. Или трижды побить рекорд скорости на прямой. Так из симулятора водителя Uber игра превращается в еще более издевательский симулятор позднесоветской плановой экономики.

Особо обидно, что за вычетом идиотской прогрессии сама по себе Need for Speed: Payback — далеко не самая плохая NFS в истории. Более того, временами она вполне обаятельна. Например, сюжет и диалоги так плохи, что даже хороши: почти любой разговор между героями вызывает искреннюю улыбку — как раз такую, какая не покидает ваше лицо при просмотре седьмого «Форсажа».

А в том, что касается устройства открытого мира, авторы явно вдохновлялись великолепной Forza Horizon 3. Из нее в Payback перешли поиски и восстановление ржавых раритетов, внедорожные гонки и самое главное — возможность срезать путь через любую канаву. Впервые Need for Speed избавилась от жестких границ трасс и получила действительно свободный мир, в котором ничего не помешает доехать до любого сарая или скалы, видимых на горизонте. Такого не было ни в игре 2015 года, ни в Need for Speed: Rivals 2013-го.

Мир игры получился действительно большим и ярким — особенно по сравнению с депрессивным перезапуском Need for Speed 2015 года. Главный город копирует Лас-Вегас, а окружающая его местность — штат Невада, с его красными пустынями, каньонами и уходящими за горизонт дорогами. Все это с полноценной сменой дня и ночи и красивыми закатами. Другое дело, что по каким-то непонятным причинам (возможно, дело как раз в размерах) новая игра при дневном свете умудряется выглядеть слега хуже, чем Need for Speed: Rivals 2013-го, который был выполнен в похожем стиле.

С двумя предыдущими частями новинку роднит движок и физика. Поэтому если вы неплохо проводили время в той же Rivals, то примерно знаете, что ожидать от гонок Payback. Здесь такая же, требующая небольшого привыкания, физика поведения машин (мой совет: никогда не отпускайте газ во время торможения, а яростно давите на обе педали сразу). Ну а главный недостаток движка Frostbite — он до сих пор не умеет передавать ощущения, которые вы испытывали в Need for Speed: Most Wanted (2005), когда таранили на полном ходу полицейские кордоны. Для того, чтобы отправить полицейскую машину в зрелищный полет, не надо как-то подлавливать момент и совершать хитрые маневры — достаточно просто обнулить ее полоску жизни методичными тычками. К счастью, полиция появляется только во время определенных миссий и вашим перемещениям по миру никак не мешает.

Впрочем, графика, столкновения и физика сами по себе вряд ли утянули бы Need for Speed: Payback на дно. Это по-своему обаятельная аркадная гонка, в которую хочется играть. Но единственными людьми, которые смогут получить от нее ничем не испорченное удовольствие, будут, к сожалению, бухгалтеры Electronic Arts.

Смотрите также
South Park: The Fractured but Whole
Рецензия
8.0 South Park: The Fractured but Whole
Assassin's Creed: Origins
Рецензия
8.0 Assassin's Creed: Origins
Крупнейшие скандалы в истории GTA
Фичер
Крупнейшие скандалы в истории GTA
Call of Duty: WW2
Рецензия
7.0 Call of Duty: WW2
Дата выхода

Need for Speed: Payback

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Electronic Arts, Electronic Arts Inc.
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel i3 6300 3,8 ГГц / AMD FX 8150 3,6 ГГц, ОЗУ: 6 ГБ, NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon HD 7850
Рекомендуемые
Intel i5 4690K 3,5 ГГц / AMD FX 8350 4,0 ГГц, ОЗУ: 8 ГБ, AMD Radeon RX 480 4 ГБ / NVIDIA GeForce GTX 1060 4 ГБ
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться