Need for Speed: World

Кирилл Волошин (редакция) 7.0

Те, кто придет сюда из Spit/Second и Blur могут заскучать, а поклонники Need for Speed: Shift будут фыркать на аркадные «паверапы».

Город тут проработан отлично: катаясь по нему, вы встретите много необычных и по-своему ярких локаций

Need for Speed: World — это вторая попытка компании Electronic Arts превратить прославленную гоночную серию в мощную онлайновую игру. Первой стала Need for Speed: Motor City, она же Motor City Online (2001), но то была неудачная попытка: через два года серверы были закрыты из-за убыточности проекта. К Need for Speed: World «электроники» подошли, имея в активе гораздо больше опыта и видя перед собой наглядные примеры, как можно делать успешные онлайновые гонки. Сейчас продолжается открытый бета-тест, но игра уже вовсю продается. Очевидно, что после беты в лучшем случае изменятся или добавятся лишь какие-то детали, так что общие выводы о проекте можно делать уже сейчас.

По проторенным дорожкам

Одной из главных причин провала Motor City была излишняя навороченность и сложность игры, где нам предлагали подолгу возиться в гараже, собирая свою собственную уникальную тачку. Сейчас другие времена, другие нравы. Поэтому разработчики решили сделать проект максимально простым, взяв за основу проверенные временем идеи как из предыдущих игр серии NfS, так и из других онлайновых гонок.

По своему устройству World очень похожа на какой-нибудь Need for Speed: Carbon или Most Wanted: выбрав на старте имя, эмблему и купив на выделенные деньги свою первую машину, мы оказываемся в огромном городе, где можно ехать на все четыре стороны. На отдельной карте видно, где располагаются точки старта соревнований — поначалу их будет немного. Добравшись туда (за рулем или мгновенным «телепортом»), вы можете принять участие в гонке.

Побеждая в заездах, мы зарабатываем деньги и очки репутации (аналог опыта), постепенно получаем новые уровни, открываем новые авто и новые гонки на еще не исследованных улицах города. Заработанное можно потратить на покупку различных модификаций (они увеличивают скорость, разгон и управляемость), на покраску или виниловые наклейки. Тюнинг в Need for Speed: World простенький и больше ориентирован на украшения: есть масса вариантов раскраски и винила, но куда меньше деталей, которые можно установить на машину (к тому же и то немногое может быть доступно только при получении определенного уровня).

Основных видов соревнований два: Circuit, где мы наматываем круги по улицам города, и Sprint, где нужно быстрее всех доехать из точки А в точку Б. Фирменные для серии салочки с полицией тоже есть: исследуя улицы мегаполиса, вы можете грубо подрезать кого-то или врезаться, не дай бог, в машину дорожной полиции, после чего копы сядут вам на хвост и всеми силами будут пытаться вас остановить. Все знакомо: чем дольше вы избегаете ареста, тем агрессивнее полиция ведет себя. Через какое-то время копы будут выставлять блоки из машин и выкладывать шипы на дорогах. Порча городского имущества и вывод преследователей из строя оценивается круглыми суммами, и если вас поймают, придется платить штраф. Чтобы не поймали, нужно оторваться от полиции на приличное расстояние.

Сами заезды во многом напоминают то, что мы видели в недавней Blur и в Project Torque, считающейся одной из самых удачных онлайновых гонок. Перед нами типичная для серии аркада: не слишком примитивно (в повороты нужно вписываться аккуратно), но и не симулятор (модели повреждений фактически нет, ручной коробки передач тоже). Аркадная езда дополняется использованием «паверапов» (powerups) — всевозможных фокусов, являющихся, по сути, аналогом активных умений из MMORPG, которые вешаются на «горячие клавиши».

Одни используются только в гонках: можно включить нитро-ускорение или щит, частично защищающий от столкновений; можно добавить к гонке дополнительный круг, если чувствуете, что не успеваете выйти вперед; или сделать так, чтобы встречные машины как магнитом притягивало к лидеру, всячески мешая тому. Другие «паверапы» доступны в погонях с полицией: они в числе прочего позволяют в буквальном смысле отталкивать от себя преследователей или превращают тачку в мощный таран, сносящий назойливых копов и встречные машины. Наконец, во время свободного исследования города можно сделать так, чтобы все полицейские были видны на вашем радаре. «Паверапы» — расходный материал, они выдаются в качестве призовых по итогам гонки, также их можно купить.

В Project Torque после каждой победы показывали награждение победителей, а тут все куда скромнее

В Project Torque после каждой победы показывали награждение победителей, а тут все куда скромнее

Вместе весело гонять по просторам

То, что все это происходит в онлайновой гонке, более того — в ММO-игре, поначалу можно даже не заметить. Да, видно, что по улицам города вместе с вами разъезжают другие игроки с забавными никами, но с полицией мы соревнуемся один на один, а в соревнованиях, наряду с мультиплеерными заездами, доступен и синглплеер — и надо сказать, первое время лучше прокачиваться именно с ботами.

Да-да, здесь нужно прокачиваться. Повышая уровень, мы не только открываем новые машины и трассы, но и получаем очки умений, которые можно потратить на обретение новых или улучшение старых способностей. Способности пассивны и в основном улучшают качество «паверапов» — их силу или время действия. Кроме того, есть способности, позволяющие, например, получить бонус скорости на старте, улучшить управляемость или скоростные качества машины, увеличить количество призовых денег и очков репутации, наносить полиции больше повреждений и т.п.

Однако главное блюдо Need for Speed: World — это именно соревнования с живыми игроками. Желающих погоняться много, и гонки получаются напряженными и насыщенными: все толкаются, бодаются, активно используют «паверапы» и весело комментируют происходящее в чате. Веселья добавляет и то, что на каждой трассе есть масса возможностей срезать и проехать по не самому очевидному пути.

Важно, что хорошо работают серверы: игра быстро подбирает соперников (стараясь сортировать игроков примерно одного уровня) и быстро грузит матчи. Интерфейс тут удобный и есть практически все необходимое для ММО: можно добавлять друзей, устраивать с ними приватные заезды, изучать сравнительную информацию по любому игроку и даже получать новости об успехах ваших товарищей. Ну и конечно, здесь есть собственная валюта — boost, которую нужно покупать за реальные деньги на сайте игры. Взамен вы получаете возможность приобретать «паверапы» или, например, брать в аренду крутые тачки.

Однако недостатки у World тоже есть, и главная ее проблема — она не такая яркая и драйвовая, как последние гоночные хиты Spit/Second и Blur, где также есть увлекательные онлайновые режимы. Активируемые умения менее фееричны, чем в Blur и даже в Project Torque (там, например, можно буквально подрывать соперника), а на самой трассе редко происходит что-то неожиданное — лишь иногда может выскочить откуда-то огромное колесо или упадет часть какой-нибудь вывески. Мало трамплинов, мало разрушений. Возможно, разработчики не хотели выпускать откровенную аркаду, сделав упор больше на мастерство вождения, чем на веселье и фактор случайности. Но ведь и серьезным симулятором Need for Speed: World никак не назовешь.

Иными словами, авторам нужно было четче определиться с приоритетами. А то получилось «ни вашим, ни нашим»: те, кто придет сюда из Spit/Second и Blur могут заскучать, а поклонники более серьезного Need for Speed: Shift будут презрительно фыркать на аркадные «паверапы». Впрочем, и в нынешнем виде эта игра вполне годится для того, чтобы весело провести вечер. Просто потенциал ее явно больше. Будем надеяться, что через некоторое время EA все-таки удастся его раскрыть.

Дата выхода
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Aeria Games & Entertainment, Electronic Arts
Режимы игры
Постоянный онлайн (MMO)
Модель распространения
free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 2,6GHz, RAM 2GB, VRAM 256MB
Рекомендуемые
CPU 2x2,4GHz, RAM 4GB, VRAM 512GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться