Где поиграть
Neverwinter Online

Neverwinter Online

Фри (пользователь) 7.5

Neverwinter — компьютерная многопользовательская ролевая игра, работающая по модели Free-to-play

Как вы яхту назовете, так она и поплывет…©


Имя проекта громкое, известное и «планка ожиданий» раздувается до безобразия еще до запуска игры. Сразу стоит заметить, NWO (Neverwinter Online) является «самобытным» проектом, а не частью серии Neverwinter Nights. Это снимает с разработчиков ограничения и предоставляет им возможность совершенствовать проект в рамках вселенной NW, не ограничиваясь привязкой к определенным событиям. Поэтому, к проекту, стоит подходить спокойно, непредвзято и без оглядки на NWN.


Крылья, ноги, главное – хвост! ©


Проект обладает достаточной кастомизацией при создании персонажей, начиная с выбора расы и до корректировки внешнего вида. На данный момент уже присутствует восемь, вполне стандартных для ММО рас и ожидаются новые. Естественно каждая раса со своими врожденными качествами и абилками. Из классов, на данный момент, существует только шесть и седьмая в разработке.

Логично предположить, что классы, как и расы, вероятно, будут добавляться по ходу развития игры и можно ожидать широкий и интересный выбор на любой вкус. Система кастомизации внешнего вида стандартная, удобная и простая. Так же в игре доступны Красители, которые позволяют еще больше персонализировать своего героя или, например, выкрасить целую гильдию в свои цвета.

Система «религии» вполне стандартна. Двенадцать различных божеств, которым может поклоняться персонаж, получая различные бонусы, игровую валюту и ценные предметы. Кроме бонусов от поклонений своему божеству, других взаимосвязей религии с миром не замечено.

Стоит добавить, что все сеты брони очень качественно прорисованы и исполнены – на них приятно смотреть. Это не однообразные текстурные разводы на однотипной модельке, тут все аккуратно и качественно.


Книга друг человека ©


Сюжетная линия в проекте – явная, мощная, постоянная. С самого начала и до шестидесятого уровня, вас тянет по сюжету, снабжая различными бонусами от разработчиков, подсказками и описанием возможностей игры, полезными предметами и примерами взаимодействия с окружающим вас миром и другими игроками. Сюжетная линия построена на взаимосвязанных квестовых линейках, которые следуют одна за другой, обильно снабжая вас игровым опытом и напрочь отметая извечный вопрос – «где бы прокачаться». Квесты вполне стандартные, ничего сверх экзотического или надоедливого нет. Пойти убить, пойти забрать, пойти открыть, прикопать или поставить. Сюжетный наполнитель снабдили большим количеством информации – т.е. все квесты имеют свое описание, историю и взаимосвязи. Естественно это все желательно читать, иначе смысловая часть игры, как и удовольствие от сюжетки – пройдут мимо.


Царь Кощей над златом чахнет ©


Вся сюжетка сегментирована по локациям, каждая локация, как и положено, заканчивается групповым инстом, в котором и обитает местный, особо злобный «Кощей». Инсты никто проходить не заставляет и задание можно в любой момент отменить и пойти по сюжетной линии дальше. Подобная свобода выбора чувствуется в игре практически повсюду – что очень радует.

Из минусов стоит акцентировать внимание на общей атмосфере проекта. Каждая локация, каждый инст, да в общем вся игра пропитана серьезностью. Это чувствуется и в музыкальном сопровождении, и в исполнении локаций – все серьезно. Т.е. нет локаций, где игрок сможет повалять дурака, или просто насладиться яркими красками и временным спокойствием – его практически всегда окружает хмурый мир, полный бед, смерти и страданий. Все локации оснащены своими уникальными мини ивентами, но даже они не скрашивают общую серьезную картину. Подобная однобокость очень сильно давит на мозг и проект жизненно необходимо разнообразить.


Без дела жить — только небо коптить©


Профессии. Тут разработчики реализовали крафт по-своему, иначе чем в большинстве проектов. Персонажу больше не нужно бегать по всему миру и долбить руду или щипать травку. Основную часть работы теперь делают подмастерья. На данный момент, я насчитал восемь различных профессий и одну бонусную — в честь зимнего праздничного ивента. Ограничений на раскачку профессий не замечено – т.е. персонаж может выучить все что пожелает в любых количествах. Управление данным видом Крафта, как ни странно, достаточно простое и удобное. Постановка задачи (например, пойти собирать руду в далеком лесу) и запуск процесса – все. Кроме стандартных профессий появились и новые – например Лидерство. Подмастерье в данном случае выступает в роли «народного дружинника» и вместо стандартных ресурсов таскает вам деньги и опыт, полученные, например, за патруль улиц. Учитывая полет фантазии разработчиков, можно надеяться, что профессий со временем станет намного больше.


Семь раз отмерь, один отрежь ©


Яркой отличительной чертой этого проекта от множества других, является система Мастерской – FOUNDRY. Которая позволяет игрокам наполнять контентом уже существующие карты для прохождения их в виде дейликов, для раскачки, или просто ради удовольствия. Некоторые работы выполнены столь качественно и продуманно, что иногда превосходят труды самих разработчиков. Система позволяет пользователям реализовать свои таланты, создавая взаимосвязанные цепочки карт с единым сюжетом, которые, возможно, в последствии станут полноценными кампаниями. Это изюминка проекта, остается надеяться, что разработчики продолжат развитие этой системы и выведут на уровень «Игроки делают игру для игроков».


И все-так она вертится! ©


Окружающий мир. Неоднозначное мнение – из одной локации в другую вы сможете попасть только с помощью ворот и загрузочного экрана. Т.е. никаких пеших путешествий для любителей реализма. Как компенсация – мир проработан качественно, локации продуманы, размер локаций более чем достаточный даже для табуна игроков. Респ мобов в меру быстрый и ожидать своей очереди на квест не приходится. Вообще стоит заметить, что продвижение по миру NW идет достаточно быстро, легко и непринужденно и повсюду снуют игроки. Мир в меру оживлен, мобы не тупят, находится в нем приятно и комфортно.


Конца-края не видно ©


Многие разработчики не озадачиваются тем, что и как будет делать игрок при достижении максимального уровня. Обычно все завязано на регулярных походах в эпик инсты и снова, и до посинения, и до полного отвращения. Но NW приятно удивила в данном аспекте. На шестидесятом уровне, кроме эпик инстов, открывается доступ к сюжетным кампаниям, на данный момент у меня доступ только к кампании Шарандар. Но рядом видна и другая. Кампания предоставляет вам доступ в новые локации, свой набор дейликов и итемов для выполнения определенных заданий, сеты брони характерные для данной локации, коллекционных спутников, ачивки и Бонусные статы. Естественно, все это, требует выполнения определенных условий в кампании. Реализовали данную систему очень удобно, и лаконично – в своем отдельном окне в виде своеобразной «блок схемы» с описанием условий.


Один за всех и все за одного ©


Спутники — тоже интересно реализованный аспект данного проекта. По сути спутники это боевые петы, с возможностью прокачки до определенного уровня, возможностью одеть некоторое количество вещей и три камня усиливающих их статы. На начальном этапе игры, вам будут доступны спутники только основных игровых классов – например маг, клирик. Очевидно, что они призваны дополнить вашего персонажа и помочь ему в развитии – танку очень к месту будет свой личный спутник клирик, а клирику хороший ДД. Обычно, общий максимальный уровень спутников примерно в два, три раза ниже вашего – т.е. они не заменят вам высокоуровневых игроков, но польза от них есть. Одновременно вызвать можно только одного спутника.


Копейка рубль бережет ©


Вероятно, уже все знают, что такое система «free to play». Если коротко – проекты с открытым доступом и мощной, соревновательной системой доната. Большая часть проектов, основанных на этой системе (f2p), либо скатились в адские глубины загребущей жадности, либо изначально были настолько «жадными» что канули в небытие. Меньшая часть, с правильным балансом и реализаций доната, существует и процветает. Так вот NW, вероятно, относится к последним. Нет вещей за деньги, дающих явное преимущество, нет диких цен и самое главное нет давления – игра не принуждает вас вносить деньги для комфортного существования.

В игре уже реализована биржа продажи Zen (игровой аналог рублей) за алмазы, реализован аукцион — где можно продавать игровые предметы за алмазы и хорошо подтянут баланс игрового золота. Золото, как и положено с квестов, мобов и продажи вещей. С алмазами иначе – их выдают за специальные дейлики и за распыление эпик предметов. Есть и специальные валюты – например слитки, но познакомиться с ними поближе мне пока не удалось.

Итог


Минусы: Самый явный — отсутствие живых модераторов (фильтры не помогут). Чат Праздничной зоны часто изобилует «грязью», из которой «трехэтажный мат» можно считать легким недоразумением по сравнению со всем остальным. Это, как минимум, противно и нужно исправлять в первую очередь. Все остальные минусы, носят косметический характер, легко исправляются, и вообще списываются на «юность» проекта

Плюсы: Neverwinter получился удачным и достойным. Проект при старте, уже имеет больше, чем многие проекты за годы существования. Вселенная NW, хороший баланс, отличная техническая часть, верный курс доната, система FOUNDRY, своеобразная система профессий, кампании и удачно внедренная система D&D (описать которую, мне, увы, не позволяет лимит в 10к символов).

Этот проект заслуживает вашего внимания. Не пропустите. Возможно именно вселенная Neverwinter станет вашей любимой и подарит вам множество незабываемых и приятных моментов.

Дата выхода 20 июня 2013 г.

Neverwinter Online

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Neverwinter, Dungeons & Dragons: Neverwinter
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Perfect World Entertainment
Режимы игры
Онлайн-игра
Мультиплеер
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
13 декабря 2013 (PC (Windows))
20 июня 2013 (PC (Windows)), 31 марта 2015 (Xbox One), 19 июля 2016 (PlayStation 4)
Системные требования
Минимальные
Dual-core 2.0GHz CPU, 1 GB ОЗУ, GeForce 6800
Рекомендуемые
Intel Core 2 Duo 2.8GHz CPU, 2 GB ОЗУ, GeForce 8800
1 из картинок Открыть оригинал