New Super Mario Bros.

Иван Ковтун (редакция) 9.0

Как раз благодаря богатой фантазии авторов, а не каким-то изменениям в механике, игра и удалась.

Многие платформы управляются пультом Wii

С момента появления на свет первой игры об усатом водопроводчике утекло немало воды, и появилась целая тьма игр, эксплуатирующих бренд. Но какими бы удачными ни были все последующие проекты, когда мы слышим: «Марио», то все равно вспоминаем того самого человечка в красном костюме, ту самую восьмибитную музыку, тот самый первый уровень, того самого Марио. Умы Nintendo это, очевидно, прекрасно понимали.

Спагетти-платформер

Пусть вас не пугает трехмерное начало игры. После ролика, повествующего об очередном похищении принцессы Пич, мы попадаем на общую карту мира, где выбираем уровень. И вот тут начинается.… Да, действительно, начинается самый что ни на есть старомодный 2D-платформер, в лучших традициях «Марио». После стольких лет Nintendo наконец вспомнила, за что все так любят пресловутого итальянца.

Первый уровень, особенно его начало, – это, конечно, для ностальгирующих фанатов. Похорошевший, «отрехмерившийся» Марио, пританцовывающие грибы Гумба и черепахи Купа, ремикс старой доброй музыкальной темы и ласкающие ухо звуки прыжков и разбивающихся блоков, которые не меняются уже четверть века. Далее места боевых действий будут постоянно изменяться и преображаться, и чем дальше Марио будет продвигаться в поисках принцессы, тем экзотичней будут становиться уровни.

Неизменным остается только геймплей, насыщенный, как и раньше, постоянными прыжками с разбега, тоннами разбивающихся блоков, килограммами монет и сотнями скользящих панцирей. Обостренная интуиция, немного везения и волшебные грибы – вот что нужно каждому настоящему водопроводчику, желающему спасти любимую женщину. На первых порах кому-то может показаться, что старина Марио двигается слишком медленно (какой итальянец за 25 лет поедания макарон не отрастит живот?). В этом случае рекомендуется проходить игру с зажатым ускорением. В любом случае, пробежать игру за 5 минут, как это можно было сделать в игре-прародительнице, не удастся.

Но просто перерисовать задники и обработать музыку недостаточно. Nintendo не стали заново продавать нам игру 1985 года: нововведений в New Super Mario Bros. предостаточно. Например, появились новые костюмы: один с пропеллером на макушке, а другой с рукавами-ластами. Первый позволяет взмывать высоко вверх и планировать при спуске, а во втором проще маневрировать под водой и скользить по льду. Помимо обычных уровней, на карте разбросаны мини-игры, которые позволяют заработать несколько дополнительных жизней и каких-нибудь грибочков-цветочков. Сам Марио обзавелся новыми движениями (например, научился отталкиваться от преград в воздухе), без которых, впрочем, можно легко обойтись – прыжков и разгонов для прохождения вполне достаточно.

Но самое главное новшество — это, конечно, кооператив. Причем не какой-нибудь там парный – теперь игру можно проходить вчетвером! И вовсе не обязательно от начала и до конца – напарники могут присоединиться в любой момент. В роли основного компаньона ожидаемо выступает братец Луиджи, остальные участники квартета — парочка людей-грибов, которые отличаются друг от друга, к сожалению, только цветом. Разумеется, чем больше игроков, тем больше удовольствия: друзья постоянно толкаются в узких проходах, невольно мешают спутникам прыгать и случайно подбирают лишние бонусы, но это те сложности, от которых только веселее.

А вот другое нововведение довольно спорное. Теперь, если вы где-то застряли, появляется возможность посмотреть видео, в котором вам покажут, как же пройти злосчастный уровень, и даже предложат пропустить его. Понятно, что сделано это для того, чтобы игра ни на секунду не показалась нудной и не сбавляла темп даже для тех, кто в платформеры играет редко. Но вот была ли в этом реальная необходимость? Хорошо хоть, что от предложенной помощи всегда можно отказаться.

Возникает логичный вопрос: неужели там есть такие сложные уровни? Сначала вы проноситесь по локациям локомотивом, легко преодолевая преграды, особенно если вы играли в предыдущие игры серии и все познания о Mario-дизайне у вас зашиты на уровне ДНК. Но уже через пару часов начинаются проблемы. И проблемы серьезные. Не подумайте плохого: игра не страдает привычными для платформеров болезнями, когда у создателей кончаются идеи, и они безвкусно усеивают пол-уровня кольями, чтобы было сложнее. Нет. New Super Mario Bros. просто все время меняет обстановку: ровные тропинки с травкой и одуванчиками сменяются подземными уровнями с лавой, домами с привидениями, забегами по облакам и камерами пыток. И именно за это разнообразие разработчиков и хочется хвалить бесконечно. За скоротечное появление дракончика Йоши (на котором разрешат покататься!), за пески и снега, за поражающие архитектурным безумством замки Боузера. За отменное чувство визуального стиля, наконец.

Как раз благодаря богатой фантазии авторов, а не каким-то изменениям в механике, игра и удалась. Тут и говорить нечего – это именно то, чего ожидаешь от New Super Mario Bros. Бесподобный дизайн, проверенный годами геймплей и неоспоримая реиграбельность. Прекрасный подарок тем, кто когда-то начинал свой игровой путь именно с аркады про знаменитого водопроводчика, и отличная возможность для всех остальных познакомиться со знаменитыми на весь мир усатыми братьями-итальянцами.

Смотрите также
Super Mario Galaxy 2
Рецензия
9.5 Super Mario Galaxy 2
New Super Mario Bros.
Рецензия
7.5 New Super Mario Bros.
Partners in Time
Рецензия
7.0 Partners in Time
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Nintendo
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
дисковый ритейл
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться