Никто не живет вечно 2: С.Т.Р.А.Х. возвращается

*добрый парень* (пользователь) 9.0

Продолжение великолепного шпионского шутера от Monolith, успевшее обзавестись как массой интересных новшеств, так и парой серьезных недостатков

В игровой индустрии классический рецепт успешного сиквела уже давно устоялся. Все лучшее, что было в оригинале – преумножить, от недостатков — избавить. Ну и на десерт – добавить несколько новых возможностей, чтобы проект не походил в глазах скептиков на попытку быстро «срубить бабла» на успешном бренде. Сотрудники студии Monolith, занимаясь продолжением The Operative: No One Lives Forever, явно легких путей не искали. Перебрав оригинальную игру до последнего винтика, они умудрились на том же материале создать чуть ли не новый проект. No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.’s Way – это яркий, красивый шпионский шутер со своим собственным стилем, настроением и атмосферой. Он не лучше и не хуже первой части. Он – другой.
Два билета, пожалуйста
Холодная война

Новое творение Monolith отправилось на прилавки магазинов спустя два года после выхода оригинала, т.е. – осенью 2002. В этот раз свидание с консолями игра пропустила, благоразумно решив остаться с основной аудиторией — PC-игроками. В России она официально вышла под чудовищно громоздким названием, которое вы можете лицезреть в самом начале статьи.

Сюжет игры продолжает события первой части. Действие разворачивается год спустя, террористическая организация H.A.R.M., с которой главная героиня, Кейт Арчер, боролась в оригинале, теперь играет на более высоком уровне. Она стремится столкнуть лбами две мощнейшие мировые державы – США и СССР, между которыми и без того довольно непростые отношения из-за стратегически важного острова Киос, который каждая из сторон хотела бы использовать в своих целях. Представители спецслужб США обращаются за помощью в агентство UNITY с целью проведения разведки и сбора данных. Разумеется, эта миссия ложится на хрупкие плечи нашей шпионки. Сценарий закручен уже не так сильно, как в оригинале, тем не менее, наблюдать за событиями и героями очень интересно. Он рассчитан на людей, хорошо знакомых с оригинальной игрой. Без знания сюжета первого No One Lives Forever вы не поймете в местных диалогах ровным счетом ничего. В кадре постоянно появляются старые знакомые, которые со времен оригинала весьма похорошели.

Как похорошела и игра в целом. Monolith за два года подкрутили движок и заново перерисовали всех персонажей, оружие и локации, добавили какое-никакое динамическое освещение. No One Lives Forever 2 выглядит очень опрятно. Впрочем, некоторые графические недостатки оригинала успешно перекочевали и в сиквел. У NOLF по-прежнему встречаются весьма серьезные проблемы с анимацией. Главная героиня в роликах порой совершенно неестественно дергается, переминаясь с ноги на ногу, а анимация убитых врагов, падающих с лестницы, как и в оригинале – вызывает тошноту. Положение спасают приятные текстуры, неплохие модели и, конечно, сам визуальный стиль.

Слезы на глаза наворачиваются, когда вспоминаешь, что когда-то давно твой дедушка курил такие же...
Медведи с балалайками

В общем-то, если бы американцы сделали ту же самую игру во второй раз, только с более красивой графикой – никто бы не обиделся. Но геймплей здесь тоже шагнул вперед, еще более приблизившись к шпионскому стелс-боевику. Кейт, в лучших традициях оригинала, предстоит посетить несколько экзотических мест, а также побывать в космосе. И первое изменение бросается в глаза сразу после загрузки первой миссии. Каждое задание и каждая локация здесь невероятно проработаны, их даже можно назвать маленькими играми в одной игре. В Японии Кейт осторожно прячется от патрулирующих темные улицы ниндзя, в Сибири – бодро отстреливает советских солдат и ищет информацию о проекте, связывающем Советы с H.A.R.M., в США – под жуткий скрип половиц и оконных ставней обследует дом своего напарника, убитого в первой части. В Индии начинается настоящая бондиана, с прослушиванием чужих телефонных разговоров, прятками с полицией и проникновением в штаб-квартиру H.A.R.M. под видом сотрудницы.

Трудно в это поверить, но практически на каждой новой миссии игра действительно подбрасывает игроку новый геймплей. Кроме того, авторы насытили локации тысячами деталей и серьезно поработали над национальным колоритом, при этом сохранив юмор. Русскому человеку теплее всего будет увидеть Сибирь, в которой советские солдаты под веселые балалаечные нотки зябко поеживаются на морозе, потягивают водочку из горла, курят сигареты «Прима» и «Опал» и пишут письма своим возлюбленным, а также едкие стихи о трудностях воинской службы. На каждой новой локации Кейт ждет уникальное снаряжение, уникальное звуковое сопровождение, уникальные враги – работа, без шуток, проделана очень большая. В первой части такого не было даже близко. Миссии в основном разворачивались в замкнутых пространствах и понять, что вы находитесь, например, в Германии, можно было только из брифинга и диалогов героев.

«Капитан Рыжая Борода возвращается...»
Шпион на пути H.A.R.M.

Боевой арсенал немного изменился. Monolith выбросили из игры часть огнестрельного оружия, оставив только самое необходимое. И взамен подарили Кейт дробовик и новые интересные гаджеты, а также пистолет, стреляющий различными видами боеприпасов. С его помощью можно, например, помечать врагов датчиками слежения и безопасно выводить из строя камеры наблюдения. Помимо гаджетов, Кейт вооружилась и новыми интересными разновидностями гранат. Например, от взрыва гранаты с веселящим газом человек начинает истошно хохотать, теряя способность сопротивляться. Старина Джокер бы одобрил. Кстати, как и раньше, действие гранат и гаджетов распространяется и на саму Кейт. Она точно так же может громко засмеяться, выдав врагам свое местоположение; может угодить ногой в медвежий капкан или поскользнуться на банановой кожуре (да, не удивляйтесь — здесь есть и такой «гаджет»).

К сожалению, присутствуют у игры и досадные недостатки, из-за которых очень сложно вывести ей итоговую оценку. Если первая часть могла оттолкнуть игрока разве что своим сеттингом, то вот у сиквела наблюдаются куда более серьезные проблемы. Имя одной из них – респаун врагов. «Благодаря» ему замечательная миссия в Советском Союзе проседает на целый порядок. Вы осторожно крадетесь, продумываете каждый шаг. Отвлекаете часового, бросая монетки, тихо нейтрализуете его и прячете труп. И все для того чтобы через двадцать секунд на то же самое место пришел точно такой же часовой. Издевательство – это самое мягкое определение. В конце концов, вам надоест играть скрытно, и вы начнете отстреливать всех подряд, а игра, в свою очередь, станет весело отправлять к вам врагов отрядами по 5-10 человек из-за ближайшей калитки. И пока вы не спрячетесь – это безобразие не прекратится.

С саблей против автомата. Вдохновленные Шивой, индийские террористы поистине бесстрашны
Le C.R.I.M.E. est eternel

К счастью, наблюдать подобный казус можно не во всех миссиях, и проходить игру скрытно все же интересно. У Кейт теперь, по крайней мере, появился индикатор видимости, который отображается, когда вы надежно спрятались. Таким образом, наблюдать за врагами и планировать свои действия стало намного проще.

Еще, немного обескураживает то, что игра банально не держит темп первой части. Интересных, запоминающихся моментов, вроде падения из самолета или плавания с акулами, здесь довольно мало — в голову врезаются разве что сражение с девушкой-ниндзя в трейлере на колесах, поднятом в воздух мощным смерчем, и погоня с напарником на большом трехколесном велосипеде с отстрелом десятков врагов из автомата Томпсона.

Также, порой вызывает вопросы и логика уровней. Например, в Сибири, на военной базе вы в какой-то момент упираетесь носом в металлическую калитку под напряжением, не зная как пройти дальше. И хорошо, если до этого вы додумались тщательно обыскивать все ящички и читать солдатские письма, в которых упоминалось то, что один из военнослужащих насыпал сахара под крышку генератора, чтобы испортить его. Вам предстоит обшарить все окрестные бараки в поисках белого порошка, а затем еще и возвратиться в здание, откуда вы пришли. И все это – на открытом дворе, который простреливают снайперы.

Зато, со всем остальным у игры полный порядок. Юмора, особенно визуального, стало намного больше. Это и диалоги, и плакаты, и книги, и записки, и внешний вид террористов из H.A.R.M. (например, главному злодею здесь то и дело звонит его рассерженная мама) – абсолютно над всем можно смеяться, не прекращая.

P.S.: русская версия от «Софт Клаба» вышла немного дубовой. Персонажи приятно озвучены, однако, актеры периодически читают текст невпопад. Но еще хуже то, что про такую вещь как синхронизация движений губ персонажей с текстом наши локализаторы, похоже, «не-е, не слышали». Тем не менее, русскую версию NOLF 2 вполне можно порекомендовать к ознакомлению. Тем более, что перевести местный юмор на наш родной язык у «Софт Клаба» получилось замечательно.

В итоге, от игры остаются смешанные ощущения. В каких-то моментах она восхищает и вызывает непреодолимое желание бесстыдно поставить ей 9,5. Но местами респаун врагов, мешающий проходить игру так как хочется, раздражает настолько, что мнение об игре скатывается до восьми с половиной баллов. Тем не менее, на итоговые вопросы «Интересно ли было играть» и «Хочется ли вернуться в игру снова» ответы как-то сами собой выходят утвердительными, поэтому NOLF 2 вполне можно поставить 9 баллов.

Дата выхода 2002 г.

Никто не живет вечно 2: С.Т.Р.А.Х. возвращается

PC (Windows)
Альтернативное название: No One Lives Forever 2: A Spy in H.A.R.M.'s Way
9.5
Оценка редакции
9.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Sierra Entertainment, СофтКлаб
Локализатор
СофтКлаб
Режимы игры
Игра по локальной сети
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
2002 г. (PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 500MHz, RAM 128MB, VRAM 32MB, Windows XP/2000.
Рекомендуемые
CPU 1GHz, RAM 256MB, VRAM 64MB, Windows XP/2000.
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться