The Boston Major 2016 Перейти

Ninja Gaiden 3

Евгений Скудин (пользователь) 6.5

Третья часть легендарного хардкорного сериала, растерявшая по пути к релизу все достоинства своих предшественников

Забавно, но лучше всего ситуацию, в которую поставили Ninja Gaiden 3 ее же создатели, описывает житейская история о том, как один маленький мальчик, не в меру расшалившись, разбил любимую мамину вазу, и дабы ему не всыпали по первое число, решил склеить ее обратно. Да вот беда: одни черепки он забыл выгребсти из-под дивана, другие поставил не на то место, в итоге, вместо произведения древнего искусства получилось его некрасивое и жалкое подобие, на которое и без слез то не взглянешь. Так вот, похожий казус случился и с разработчиками из Team Ninja, только в отличие от упомянутого выше непоседливого сорванца, игроделы проделали всю эту последовательность действий абсолютно намеренно.

Действительно, складывается впечатление, что пытаясь переизобрести боевую систему с нуля, соответственно избавившись от старых наработок, разработчики потерпели оглушительное фиаско на полпути, и, пытаясь выйти из сложившегося положения, наскоро построили из обломков прежних элементов несуразную конструкцию, разбавив ее толикой «собственных» задумок. Получилось откровенно слабо, если не сказать нелепо.

Перво-наперво из игры начисто испарилось расчленение врагов, которое, напомню, в сиквеле носило стратегическое значение, а не только служило отрадой для закоренелых маньяков. Теперь никаких вольностей со строением организма противника нет и в помине, из-за чего значительно снизилась вариативность добиваний, сделав битвы чуть менее эффективными и разнообразными. Помахала ручкой и значительная часть комбо-ударов, ультимативная техника (автоматическая цепочка мощнейщих оплеух) уступила место серии казней, а магические способности Рю (главного героя игры) усохли до одного-единственного заклинания. Отсюда и сбалансированные сражения здесь явление столь же редкое, как и подростки в школьной библиотеке, ведь враги по-прежнему не привыкли давать спуску игроку, правда отныне вам почти нечего противопоставить их яростному натиску.

Отныне никакой «расчлененки»

Тем не менее, даже на таком хлипком фундаменте при наличии зачатков профессионализма можно было выстроить увлекательное приключение за счет вариативности ситуаций и грамотного подхода к геймдизайну, чего, к сожалению, так и не произошло. Проблема в том, что разнообразием тут и не пахнет, более того, пройдя до конца первый уровень, вы с чистой совестью можете выключать консоль – далее вы будете заниматься все тем же, лишь с поправкой на изменяющиеся декорации, конечно. Скудный набор из корявого стелса да пары миниигр не способны увлечь хоть сколько-нибудь основательно, а линейные локации напрочь убивают инстинкт исследователя, способного отвлечь от нахлынувшей вдруг рутины сражений.

Арсенал и бестиарий, в свою очередь, вносят лепту лишь в общую копилку однообразия, которого в игре и так хоть отбавляй. Никакого иного оружия, кроме меча дракона, не предусмотрено, что особенно печально смотрится на фоне вырванного с корнем ролевого элемента, почтившего нас своим присутствием в сиквеле. Развивать больше некого и нечего, потому по истечению нескольких часов вы не сможете удивить противников ни одним по-настоящему свежим приемом, как, впрочем, и они не обрадуют вас кардинальной сменой состава. Так сказать, взаимное постоянство, только для видеоигры это скорее безусловный минус, чем достоинство.

С первым же дополнением в игру были добавлены когти и коса. Однако на общую картину это событие никак не повлияло

Немного помогают расшевелить потухшее было пламя интереса разве что боссы, хотя однозначно к положительным сторонам проекта отнести их выступление не получается. С одной стороны, они нередко огромны, отыгрывают свою роль злодеев исправно и с помпой, да требуют какой-никакой выработки тактики, прежде чем столь же грандиозно отойти в мир иной. В то же время, битвы с ними зачастую скатываются в последовательность интерактивных сценок, не требующих от вас никаких навыков кроме хорошего зрения и реакции чуть получше чем у сонного студента. Да и повторяться главгады могли бы все-таки пореже.

Не дополучив причитающегося от прочих элементов игры, внимание словно само собой переключается на сюжетную ниточку, словно ища в ней спасение, и обнаруживает для себя нечто новое. Повествовательная часть подверглась изрядной доработке: возросло внимание к деталям, мир обрел немного глубины, а лицо Рю, прежде скрытое за маской, стало достоянием общественности. Жаль, что история с проклятием главного героя так и не вышла за пределы фэнтезийных штампов, а попытка сценаристов сделать из сурового ниндзя персонажа, которому хочется сопереживать, выглядит более чем натянутой.

Прогресс здесь в другом. Впервые за все существование сериала проект не выглядит постановкой домашнего театра за счет возросшего количества действующих лиц, деревня клана Дракона бурлит жизнью, а власти не бросают спасение мира на плечи одинокого воина тени. Другими словами, Ninja Gaiden 3 обзавелся бэкграундом, ожил, заиграл еще парой цветов кроме серого, демонстрируя в этом плане совсем неплохие перспективы на будущее.

В плане сюжета и его подачи Ninja Gaiden 3 сделала шаг вперед, который особо заметен на фоне регресса остальных составляющих игры

Есть подвижки и в техническом плане, правда, искать их приходится чуть ли не с увеличительным стеклом в руках. В частности, стоит отметить возросшее до честных 720р разрешение, что в лучшую сторону отразилось на четкости картинки, модели персонажей самую малость облагородились, перестав напоминать собой пластиковые игрушки, да и частота кадров практически всегда держится на приемлемом уровне. Это не значит, что программистов и моделлеров не за что упрекнуть, однако все их промашки попросту меркнут на фоне недостойной работы команды художников.

Локации, созданные ими настолько шаблонны и безлики, что нужно быть убежденным фанатом-оптимистом (или незрячим), дабы не заметить этого. Шутка ли, за всю игру не найдется ни одного поистине примечательного уровня, зато серых и скучных коробок с прямоугольниками окон, символизирующих городские постройки, — хоть пруд пруди. Team Ninja не впервой натыкаться на такие вот «урбанистические грабли», правда, учиться на своих ошибках им, видимо, несвойственно.

Стремительно промелькнувшая одиночная кампания оставляет вас один на один лишь с мультиплеером, предназначенным, по идее, продлить ваше знакомство со столь неоднозначным проектом (а также компенсировать малую продолжительность сингла). На самом же деле все строго наоборот: многопользовательские баталии способны лишь отпугнуть своим хаотичным игровым процессом, пресными режимами игры, не говоря уже об отвратительном балансе, который один способен навсегда отвратить вас от этого сомнительного развлечения. Таким образом, спорный вопрос «нужны ли сетевые сражения слэшерам?», получает аргументы отнюдь не в пользу утвердительного ответа, хотя нельзя сказать, что разработчики изыскали все пути к их достойной реализации.

Чтобы не пугать читателей кадрами из ужасного мультиплеера, предлагаю просто полюбоваться на второстепенных персонажей игры

Маленький мальчик, так неосторожно обошедшийся с любимой маминой вазой, был сурово наказан, после чего стал гораздо бережнее обращаться с произведениями искусства и просто дорогими его родственникам вещами. В свою очередь, «наказать» Team Ninja и Tecmo Koei возможно только мизерными продажами да полнейшим равнодушием к проекту, столь грубо перечеркнувшему славное наследие предыдущих частей. Кто знает, быть может это заставит разработчиков все-таки пойти своим путем, а не превращать сериал в неудобоваримую кашу из чуждых ему элементов.

По большому счету на данный момент Ninja Gaiden 3 представляет собой лишь просторную площадку для прорвы дополнений в лице нового оружия, мультиплеерных карт и свежих режимов, что лишний раз наводит на мысль, что игра вышла чудовищно недоделанной. В случае с предметом нынешней рецензии исправлять что-либо уже не имеет смысла, так как на сотни черепков разбит главный стержень похождений Рю – боевая система, а без нее сваять нечто приемлемое не выйдет при всем желании. Поэтому только вперед, предварительно вооружившись энтузиазмом и заручившись поддержкой профессионалов уровня Томонобу Итагаки (главного дизайнера предыдущих частей), и тогда, может быть, поклонники дадут очередному Ninja Gaiden второй шанс.

Смотрите также
Ninja Gaiden 3
Рецензия
5.0 Ninja Gaiden 3
Ninja Gaiden 3
Рецензия
5.0 Ninja Gaiden 3
Heavenly Sword
Рецензия
7.5 Heavenly Sword
Дата выхода

Ninja Gaiden 3

PlayStation 3, Xbox 360, Wii U
Альтернативное название: Ninja Gaiden 3: Razor's Edge
5.0
Оценка редакции
5.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Tecmo Koei
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360), (Wii U)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться