Ninja Gaiden 3

Артём Степанов (пользователь) 5.0

Новая часть японского слешера от Team Ninja, которая наплевала на все традиции и ушла в объятья западной публики, обменяв хардкорную сложность на зрелищность и удивительную простоту

Ninja Gaiden 3 — проект уникальный. Хотя бы своей непростой судьбой. Представьте себе японскую серию слешеров, которую до недавних пор почитали и уважали во всем мире, но вдруг, в один миг руководитель распрощался со студией и ушел, оставив серию на плечи разработчиков. Но произошло это, кстати говоря, тоже не лучший момент — у всего японского игропрома дела пошли по наклонной. Авторы задались вопросом, в каком направлении развивать известную франшизу. И тут пришло прозрение — создавать игру с расчетом на западных игроков. Но вместе с тем затянулся и срок разработки. И все-таки оно свершилось, игра попала на полки магазинов. Только вот игроки, включая старых фанатов и новичков, направились с факелами к зданию офиса, выразили недовольство новым проектом. В чем же ее беда, спросите вы. Давайте попробуем разобраться и, по возможности, сдержать гнев и количество бранных высказывании.

Тысяча и одна эпилепсия

Все добивания завязаны теперь на QTE и решение нажимать для добивания дополнительную кнопку явно спорное

Если отбросить все условности, то перед нами все тот же Ninja Gaiden. И механика не претерпела серьезных изменении, и фонтаны крови на месте, и уровни все так же напоминают прямой коридор с тысячами оппонентами, но чем дальше игрок продвигается, тем сильнее убеждается в том, что NG3 — бюджетная, в прямом смысле, подделка известной серии. И проблема здесь даже не в количестве выделенного авторам бюджета, хотя и это сыграло свою роль. У Ninja Gaiden 3 банально нет собственного лица.

Новая Ninja Gaiden — компиляция всех идей, созданных в игровой индустрии за последние пять лет, нежели целостное произведение. Если говорить совсем откровенно, то Ninja Gaiden 3 — самое настоящее «интерактивное кинцо» от мира слешеров. Игра буквально проводит игрока за ручку с самого начала и до заветного конца, а вникать в местные тонкости механики абсолютно не нужно. Авторы, более того, делают все возможное, чтобы игрок расслабился и наслаждался процессом на мягком диване с идиотской улыбкой на лице.

Об этом дают знать уже с первых минут: постановочная сцена с падением Рю с башни Лондона успевает промелькнуть пара QTE, как бы намекая, что старым фанатам здесь ловить нечего. Все бы ничего, но даже бич современных видеоигр — QTE — воздвигнут чуть ли не в абсолют. Даже Heavy Rain курит в сторонке при виде того, что здесь они мелькают подчас с периодичностью одно QTE в секунду — практически каждый удар сопровождаются зрелищной сценой с Quick-time Event. Еще больше «радует» наличие скриптовых моментов через каждый десяток метров. Вот Рю пробивает решетку, то в следующий момент на него нападает ниндзя со спины и включается скрипт, а после включается новый скрипт и Рю уже летит на крышу грузовика. Такое и Activision в страшном сне не приснится. Но главное даже не это — игра не абсолютно не стесняется показывать все это и сверкает QTE со скриптами в самых неуместных сценах.

Танцы с катанами

Печально, но даже схватки с новыми противниками кончаются удивительно быстро

Впрочем, если оставить в стороне все фанатские пинки в сторону Ninja Gaiden и лично — Team Ninja, то ситуация ничуть не исправляется. Проблема Ninja Gaiden 3 в том, что в отличие от того же Heavy Rain или хотя бы The Walking Dead, это отвратительное кино на один вечер под банку пива на диване.

Всему виной, прежде всего, уход идеолога серии Томонобу Итагаки. Без твердой руки, руководителя Team Ninja, похоже, рассыпаются в направлениях. Попытка сделать жестокий, хардкорный слешер с упором на западную аудиторию казалась интересной, но все же до конца не верилось, что без Итагаки у разработчиков это получится. В итоге, игра, получившая с Томонобу чуть ли не культовый статус, так же благополучно распрощалась с ним.

Авторы не видят разницы между легким в освоении и попросту глупым слешером. В погоне за новой аудиторией, они простым движением руки слепили слешер, управление которого построено на паре клавиш. Осваивается, как и обещали разработчики, механика за какие-то пять минут, но вместе с тем Ninja Gaiden 3 стал на удивление простым и глупым.

Здесь же небольшая поправка: орудовать мечом здесь приходится ничуть не меньше, чем в предыдущих играх серии, но ощущение от процесса оставляет желать лучшего. Согласитесь, вряд ли удастся передать весь спектр эмоций, связанных с интерпретацией альтер-эго игрока и ниндзя Рю, когда расслабленный игрок со злобной ухмылкой на лице повторяет из раза в раз одну и ту же комбинацию кнопок. Самое большое преступление Ninja Gaiden 3 как раз в том, что испытании или вызова для игрока здесь больше нет.

Ninja Gaiden 3 следует правилам любой японской игры — босс должен быть в десятки раз больше главного героя

Для примера можно привести уже тот факт, что пройти игру от начала и до самого конца на нормальном уровне сложности, в прямом смысле, нажимая по двум кнопкам атаки! Применять блок и контратаки следует в самые напряженные моменты, коих здесь не так много. Больше всего происходящее на экране напоминает безумную поножовщину в баре: все в суете махают мечами, откуда-то доносятся крики и наполнено это действо минимальным смыслом. Никаких комбо или связок ударов авторы игроку не оставили. Имеются лишь 2 клавиши атаки: сильная и слабая, как и было сказано, без комбо. Печально это признавать, но боевая система новой Ninja Gaiden, по сравнению с предыдущими играми серии, попросту деградировала.

Деградация также затронула и виртуальных противников Рю. Вместо того чтобы создавать препятствия игроку, все, за исключением боссов, противники представляют собой обыкновенное пушечное мясо. Совсем, как в каком-нибудь Samurai Warriors! Только вот зачем-то авторы убеждают нас в том, что и у них есть какой-никакой интеллект. Если считать бездумные ближние атаки и стрельбу из-за подворотни в десятке метров от героя интеллектом, то авторы, безусловно, справились.

У авторов, очевидно, отпало и желание развлекать игроков. По своей структуре Ninja Gaiden 3 все так же напоминает длинный коридор с противниками и ловушками, но их разнообразие значительно уменьшилась. Уникальные ситуации мелькают настолько редко, что человек, играющий в NG3 и все, кто его окружают, начинают невольно зевать. Это неудивительно — заниматься здесь большую часть времени приходится практически одним и тем же. Нужно признать, авторы придумали несколько интересных ситуаций, как уровень в пещере или момент с туманом в прологе в Лондоне. Беда в том, что этого недостаточно, чтобы хоть как-то вывести игрока из пограничного состояния между сном и увлеченностью в игровой процесс. Здесь приходится серьезно выкручиваться, чтобы не заскучать. Не лучший комплимент игре, не так ли?

Театр одного ниндзя

Схватки с противниками часто сводятся к поочередной экзекуции — преграды на пути Хаябусы возникают довольно редко

Team Ninja, ко всему прочему, стали относится к игрокам с заботой и любовью. Авторы настолько боятся нагружать игрока, давить непонятными для него элементами, что практически напрочь отказались от нимпо — мистических способностей Рю и прокачки способностей. Если раньше прокачка способностей, как и использование нимпо, была неотделимость частью игры, то сейчас все это ушло в небытие. Активируется нимпо одной кнопкой и разнообразие всех способностей Рю состоит в выпуске огненного дракона и опустошении окружения от противников, а прокачку и вовсе вырезали.

Еще один «удар» нанесли и сценаристы, которые с чего-то вдруг решили всерьез изменить характер самого Рю. К сожалению, вмещается он во фразу «Рю стал сентиментальным, добрым парнем с катаной в руках». Это больше не машина для убийств. Главное, что и серия, и сам Рю прекрасно бы обошлись и без подобных выходок — фанаты серии всегда понимали, что отсутствие высоких чувств у главного героя не халатное отношение авторов, а часть общего образа игры и ценили в игре не сюжет, а непосредственно механику.

Если бы не фонтаны крови, на коробке с игрой можно было бы смело ставить рейтинг «+12». Механика здесь не сложнее, чем в «Сонике» да и местная вселенная тоже оказалась на удивление плоской и наивной — мотивация персонажей часто сводится к банальной фразе «Мировое зло должно быть уничтожено». В свою очередь, выбранные темы, вроде чести и дружбы, практически всегда топчутся на одном мести, как ровно топчутся на месте и диалоги персонажей в своем развитии.

Если бы не надпись на коробке с игрой «XBOX 360» и «PS3», Ninja Gaiden 3 по уровню графики вполне бы сошел за проект для консолей предыдущего поколения

Заходя в разговор о качестве игры, сами собой приходят мысли о том, что издатель, вероятно, не выделил много денег на разработку Ninja Gaiden 3. «Бюджетность» ее выдают низкополигональные модельки персонажей, включая нашего героя, низкого качества текстуры, размытые спецэффекты — вот чем может гордиться новая Ninja Gaiden 3 с технической точки зрения. Конечно, это выглядит лучше, чем во второй части, как и обещали нам разработчики, но на уровне других проектов 2012 года NG3 выглядит ужасно неподобающе. Что говорить, даже польские милитари-шутеры выглядят в разы лучше. Не говоря уже о других современных ААА-проектах.

Что самое печальное, удивить Ninja Gaiden 3, откровенно говоря, нечем. Если хотите QTE — вам прямая дорога в Ninja Blade (ближайший аналог Ninja Gaiden), если же хотите получить тонны вываливающихся кишок на экран, устроить кровавую баню — обратитесь в Ninja Gaiden 2. А тратить время на все это в Ninja Gaiden 3 попросту нет смысла — здесь каждую минуту до безобразия скучно и уныло. Нам не дают шанса и полюбить игру: авторы сделали все возможное, чтобы игрок испытывал ненависть к Ninja Gaiden 3.

Смотрите также
Ninja Gaiden 3
Рецензия
5.0 Ninja Gaiden 3
Ninja Gaiden 3
Рецензия
6.5 Ninja Gaiden 3
Heavenly Sword
Рецензия
7.5 Heavenly Sword
Дата выхода

Ninja Gaiden 3

PlayStation 3, Xbox 360, Wii U
Альтернативное название: Ninja Gaiden 3: Razor's Edge
5.0
Оценка редакции
5.8
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Tecmo Koei
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360), (Wii U)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться