Ninja Gaiden II

Виктор Егоров (пользователь) 9.0

Эффектный и яростный слэшер, один из лучших представителей своего жанра. Разнообразные враги, множество видов оружия и кровавые схватки в бешеном ритме.

Серия Ninja Gaiden имеет долгую и славную историю. В свое время автору данной рецензии попала в руки игра Ninja Ryukenden — японская версия проекта от компании Tecmo, выпущенного в 1988 г. для приставки NES, который на западном рынке вышел под названием Ninja Gaiden. Игра

запомнилась как очень интересная, но адски сложная в прохождении и, если можно так выразиться, недружелюбная по отношению к игроку. Позднее вышло два продолжения, в 2004 г. состоялась реинкарнация игры о ниндзя на консоли XBOX, а спустя еще четыре года уже на XBOX360 появился рассматриваемый нами сегодня сиквел — Ninja Gaiden 2. За двадцать лет, прошедших с момента выхода самой первой игры серии, технологии совершили гигантский скачок вперед, но ее корни в новом проекте узнаются сразу, поскольку суть Ninja Gaiden

осталась неизменной: это повышенная сложность плюс затягивающий игровой процесс. Да и главный герой все тот же – ниндзя по имени Рю Хаябуса.

Ninja Gaiden 2 являет собой классический, рафинированный образец слэшера — быстрый, техничный, яркий и немного безумный. Хотя сюжет игры сам по себе не нов — герой-одиночка с мечом в руках спасает человечество от вторжения демонов (нечто подобное мы уже видели в сериалах Onimusha и Devil May Cry), но то, как эту идею умеют реализовать японские разработчики, в очередной раз вызывает восторг. В Ninja

Gaiden2, как в волшебном калейдоскопе, одна невероятная ситуация сменяется другой, еще более неожиданной. Битвы происходят в самых разных местах земного шара, на земле, под водой и в воздухе и даже вовсе за пределами нашей реальности, а среди врагов встретятся демоны всех форм и расцветок, реактивные робоящеры, ниндзя-оборотни и пираньи-призраки. При этом история подается абсолютно серьезно и даже возвышенно, без тени иронии, а главный герой немногословен и суров. Игра создает атмосферу настоящего эпического действия, которая усиливается прекрасным звуковым сопровождением: музыкальные темы здесь, как на подбор, величественные и грозные.

Ninja Gaiden 2 – это прежде всего сражения, сражения и еще раз сражения. И они совершенно не надоедают. Здесь нет никаких головоломок и задач на сообразительность, которыми принято разбавлять геймплей – наверное, потому, что они были бы явно лишними в таком адреналиновом вихре. Впрочем, периодически игра заставляет нас вложить оружие в ножны и побегать по стенам, подобно Принцу Персии, ибо часть прохождения завязана на элементах платформера. Акробатические трюки освоить не так уж трудно, нужно лишь уловить ритм движения. Сложность в том, что Рю движется очень быстро, а для успешного прыжка нужно нажимать кнопки точно вовремя. Хорошо еще, что наш герой способен падать с любой высоты без вреда для себя – ведь он же мастер-ниндзя.

В отличие от некоторых проектов аналогичного жанра, где всю игру приходится разгуливать с одним-двумя видами оружия, предлагает богатый арсенал вооружения – от классической фамильной катаны семьи Хаябуса до экзотики вроде кусаригамы или тонфа. Не обошлось и без столь любимой разработчиками слэшеров гигантской косы. Каждое оружие имеет длиннейший список приемов и комбо, благодаря чему боевая система напоминает файтинг Dead

or

Alive(Рю Хаябуса, кстати, появляется и там в качестве одного из бойцов): если нет желания заучивать длинные комбинации, можно просто беспорядочно нажимать кнопки ударов и наслаждаться полученным результатом. Ну а для настоящих хардкорщиков есть продвинутые техники, которые открываются с помощью апгрейдов оружия. В дополнение ко всему этому герой использует метательное оружие (лук и сюрикены), а также четыре вида магии Нимпо, которая будет неоценимым подспорьем в бою. С ее помощью вы можете сжечь заживо сразу нескольких врагов, создать из воздуха режущие клинки или даже метнуть в противника миниатюрную черную дыру.

Если боевую систему игры можно назвать практически идеальной, то внешний вид Ninja

Gaiden2 вызывает смешанные ощущения. Над дизайном локаций разработчики потрудились на славу: ночной Токио, Венеция, полуразрушенный Нью-Йорк, гигантские подземные пещеры и многое другое — все они выглядят масштабно и впечатляюще. Порой хочется просто остановиться и восторженно рассматривать окружающий мир. Но иногда градус выразительности резко падает, и нас заставляют бежать по однообразным непримечательным коридорам. Есть претензии и к графике — все персонажи и окружение выглядят какими-то глянцево-пластиковыми, сам главный герой в своем обтягивающем черном костюме напоминает скорее оживший манекен из витрины магазина, нежели живого человека. Окружающему миру не хватает мелких деталей, а эффекты света и тени, к которым мы уже привыкли в современных играх, практически отсутствуют. Однако стоит начаться очередной схватке, как про все эти недостатки сразу забываешь. В динамике игра невероятно преображается: сверкают клинки, монстры атакуют со всех сторон, вспыхивают разноцветные сгустки энергии и, конечно же, обильно льется кровь. Каждое сражение превращается в настоящую кровавую феерию, после которой поле боя остается усеянным отрубленными головами и конечностями. Лишившийся руки или ноги противник по-прежнему опасен, зато герой может очень эффектно добить его смертоносным ударом, а камера продемонстрирует нам это в наиболее выгодном ракурсе. Правда, виртуальный оператор здесь чересчур своевольный и во время боя зачастую показывает картинку совсем не с той стороны, с какой хотелось бы, из-за чего вы можете неожиданно пропустить атаку со спины.

Анимация в игре просто превосходная, гладкая и быстрая. Рю даже в обычном состоянии рубит врагов на куски со сверхзвуковой скоростью, а уж если использовать специальную технику «духовной концентрации», то можно исполнить совершенно запредельные серии ударов, за которыми не успевает уследить глаз. Впрочем, большинство противников не уступает главному герою в реакции и подвижности, так что во время боя останавливаться нельзя ни на секунду. Стоит чуть расслабиться, и результат будет плачевным. А уж когда появляются боссы… Огромные, свирепые и живучие, как и подобает боссам, они заставят игрока выложиться на все сто процентов. Для встречи с ними, как правило, необходимо запастись терпением (и целебными снадобьями). Главное здесь — отыскать правильную тактику, остальное – уже дело вашей ловкости и умения.

На поздних уровнях игры трудность прохождения резко возрастает. Еще самый первый, 8-битный Ninja Gaiden в свое время немало критиковали за повышенную сложность, однако разработчиков это ничуть не смутило. остается верен традициям серии. Даже на минимальном уровне сложности игра не дает никакой поблажки, а ее финал станет настоящим испытанием для вашей нервной системы. Разработчики припасли немало коварных сюрпризов, чтобы максимально осложнить жизнь игроку. Тем не менее Ninja Gaiden 2 доставляет массу удовольствия, потому что в нее играешь не столько ради результата, сколько ради самого процесса – сражения настолько красивы, эффектны и разнообразны, что игра напоминает талантливо поставленный кинобоевик. А когда вы все же пройдете ее до конца и, смахнув пот со лба, гордо скажете: «Да! Я сделал это» — вам обязательно захочется начать игру заново. Можете не сомневаться.

Дата выхода 6 июня 2008 г.
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Tecmo
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
6 июня 2008 (Xbox 360)
12 июня 2008 (Xbox 360)
1 из картинок Открыть оригинал