No Man's Sky

Илья Маховиков (редакция) 7.0
Где поиграть
No Man's Sky

Скучная игра про исследование огромного космоса, в которой, если повезет, можно встретить свинью с крыльями стрекозы или агрессивного Винни-Пуха-мутанта

На прошлой неделе No Man’s Sky стала главной игровой темой в интернете — исследовать ее бескрайний космос ринулись десятки тысяч человек, которые публиковали свои открытия в Reddit и Twitter: вот свинья с крыльями стрекозы, вот глазастые грибы, а вот похожий на Винни-Пуха толстяк, способный убить с пары ударов. Казалось бы, редкий случай — маленькая независимая студия создала проект, покоривший сердца сотен тысяч фанатов. Увы, но это оказалось не так.

18 446 744 073 709 551 616. Именно столько планет в No Man's Sky, причем каждая из них, как уверяют разработчики, уникальна. Авторы создали все планеты с помощью сложного набора правил, именуемого «суперформулой» — она определяла ландшафт, климат, флору, фауну и другие параметры. Генератор случайных чисел редко показывает хорошие результаты в играх, но No Man’s Sky оказалась исключением — звездные системы и планеты в игре очень разнообразны, и при этом не выглядят так, будто их создала бездушная машина.

В первые часы инстинкт первооткрывателя гонит игрока вперед, от планеты к планете — ведь интересно, что ты увидишь при каждой новой посадке. На одной ждет снег и низкие температуры, на другой — яркое солнце, океаны и диковинные создания, на третьей — кислотные дожди и пугающего вида растения, а на четвертой — мрачные безжизненные равнины. При этом No Man’s Sky, несмотря на простенький движок, еще и красива — порой здесь встречаются настолько потрясающие пейзажи, что пользователи уже завалили разработчиков просьбами добавить фоторежим.

Локальная фауна может выглядеть довольно опасно, но большинство существ в начале игры безобидны

Впрочем, чудес не бывает. Уже на второй день знакомства с игрой начинаешь замечать, что почти такого же паучка ты где-то встречал раньше — затем же начинают попадаться похожие планеты. К удовольствию от космических открытий добавляется рутина — если поначалу каждая посадка заканчивалась сюрпризом, то со временем можно облететь несколько систем, не найдя ничего действительно нового.

Изучение планет в No Man's Sky — вовсе не самоцель. Задача игрока — начав с самой периферии вселенной, добраться до ее центра. Варп-двигатель, используемый для путешествий между системами, требует заправки топливом, денег на которое постоянно не хватает — а ведь еще придется тратиться на новые корабли, более мощные модули и другие улучшения. Собственно, для этого и нужны планеты: на каждой можно обнаружить ресурсы, редкие предметы и чертежи для крафта, заработать денег на исследовании флоры и фауны и поиске научных станций, а также найти столбы знаний и монументы — в них хранится информация об истории вселенной, и знания, нужные для изучения инопланетных языков.

В открытом космосе развлечений куда меньше: можно уничтожать астероиды и собирать ресурсы, залетать на станции для торговли или воевать. Все это быстро утомляет: станции практически одинаковы внутри, а космические сражения сделаны намного примитивнее, чем, например, в недавней Elite: Dangerous.

Некоторые торговые конвои просят вашей защиты, предлагая взамен ценные ресурсы

Но главное разочарование в игре — это онлайновые возможности. Авторы уверяли, что игроки будут одиноки только поначалу — по мере приближения к центру вселенной, исследователи должны были встречаться друг с другом, получая возможность скооперироваться и продолжить путешествие дальше. Затем позиция разработчиков поменялась — например, буквально за считанные дни до релиза глава компании-разработчика Шон Мюррэй заявил в своем твиттере, что из-за размеров вселенной шансы игроков найти друг друга практически нулевые. Поклонники опровергли это утверждение, повстречавшись через несколько часов после релиза — но лишь для того, чтобы выяснить, что возможности для совместной игры в No Man’s Sky не предусмотрены. Более того, находясь в одной точке, игроки даже не смогли увидеть друг друга.

А ведь именно совместные исследования, космические бои и торговля могли бы решить одну из главных проблем No Man’s Sky — в ней очень быстро начинаешь чувствовать себя одиноким. В свое время тот же Мюррэй утверждал, что, несмотря на то, что до центра вселенной можно добраться за 30-40 часов, он все-таки рекомендует не торопиться, а открыть как можно больше планет, обзавестись лучшим кораблем и экипировкой, и лишь после отправляться в главное путешествие. На самом же деле у No Man’s Sky не хватает сил даже на пресловутые 30-40 часов основной кампании. В ней нет захватывающего сюжета, интересной прокачки, а разнообразие первых часов быстро сменяется рутиной. Есть лишь неспешные медитативные путешествия по огромной вселенной и почти бессмысленное блуждание по планетам, заселенным существами, зачастую как будто порожденными больным мозгом наркомана. Это может понравиться любителям EVE Online и Elite: Dangerous (обе игры тоже не отличаются динамикой), но вот массового игрока вряд ли привлечет надолго.

Смотрите также
Лучшие онлайн-симуляторы выживания
Фичер
Лучшие онлайн-симуляторы выживания
Дополненная реальность против виртуальной реальности
Фичер
Дополненная реальность против виртуальной реальности
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Удивительные открытия игроков в No Man's Sky
Фичер
Удивительные открытия игроков в No Man's Sky
Дата выхода

No Man's Sky

PC (Windows), PlayStation 4
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Hello Games
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core i3, 8 GB ОЗУ, nVidia GTX 480 или AMD Radeon 7870
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться