No Man's Sky

Илья Маховиков (редакция) 7.0
Где поиграть
No Man's Sky

Скучная игра про исследование огромного космоса, в которой, если повезет, можно встретить свинью с крыльями стрекозы или агрессивного Винни-Пуха-мутанта

На прошлой неделе No Man’s Sky стала главной игровой темой в интернете — исследовать ее бескрайний космос ринулись десятки тысяч человек, которые публиковали свои открытия в Reddit и Twitter: вот свинья с крыльями стрекозы, вот глазастые грибы, а вот похожий на Винни-Пуха толстяк, способный убить с пары ударов. Казалось бы, редкий случай — маленькая независимая студия создала проект, покоривший сердца сотен тысяч фанатов. Увы, но это оказалось не так.

18 446 744 073 709 551 616. Именно столько планет в No Man's Sky, причем каждая из них, как уверяют разработчики, уникальна. Авторы создали все планеты с помощью сложного набора правил, именуемого «суперформулой» — она определяла ландшафт, климат, флору, фауну и другие параметры. Генератор случайных чисел редко показывает хорошие результаты в играх, но No Man’s Sky оказалась исключением — звездные системы и планеты в игре очень разнообразны, и при этом не выглядят так, будто их создала бездушная машина.

В первые часы инстинкт первооткрывателя гонит игрока вперед, от планеты к планете — ведь интересно, что ты увидишь при каждой новой посадке. На одной ждет снег и низкие температуры, на другой — яркое солнце, океаны и диковинные создания, на третьей — кислотные дожди и пугающего вида растения, а на четвертой — мрачные безжизненные равнины. При этом No Man’s Sky, несмотря на простенький движок, еще и красива — порой здесь встречаются настолько потрясающие пейзажи, что пользователи уже завалили разработчиков просьбами добавить фоторежим.

Локальная фауна может выглядеть довольно опасно, но большинство существ в начале игры безобидны

Впрочем, чудес не бывает. Уже на второй день знакомства с игрой начинаешь замечать, что почти такого же паучка ты где-то встречал раньше — затем же начинают попадаться похожие планеты. К удовольствию от космических открытий добавляется рутина — если поначалу каждая посадка заканчивалась сюрпризом, то со временем можно облететь несколько систем, не найдя ничего действительно нового.

Изучение планет в No Man's Sky — вовсе не самоцель. Задача игрока — начав с самой периферии вселенной, добраться до ее центра. Варп-двигатель, используемый для путешествий между системами, требует заправки топливом, денег на которое постоянно не хватает — а ведь еще придется тратиться на новые корабли, более мощные модули и другие улучшения. Собственно, для этого и нужны планеты: на каждой можно обнаружить ресурсы, редкие предметы и чертежи для крафта, заработать денег на исследовании флоры и фауны и поиске научных станций, а также найти столбы знаний и монументы — в них хранится информация об истории вселенной, и знания, нужные для изучения инопланетных языков.

В открытом космосе развлечений куда меньше: можно уничтожать астероиды и собирать ресурсы, залетать на станции для торговли или воевать. Все это быстро утомляет: станции практически одинаковы внутри, а космические сражения сделаны намного примитивнее, чем, например, в недавней Elite: Dangerous.

Некоторые торговые конвои просят вашей защиты, предлагая взамен ценные ресурсы

Но главное разочарование в игре — это онлайновые возможности. Авторы уверяли, что игроки будут одиноки только поначалу — по мере приближения к центру вселенной, исследователи должны были встречаться друг с другом, получая возможность скооперироваться и продолжить путешествие дальше. Затем позиция разработчиков поменялась — например, буквально за считанные дни до релиза глава компании-разработчика Шон Мюррэй заявил в своем твиттере, что из-за размеров вселенной шансы игроков найти друг друга практически нулевые. Поклонники опровергли это утверждение, повстречавшись через несколько часов после релиза — но лишь для того, чтобы выяснить, что возможности для совместной игры в No Man’s Sky не предусмотрены. Более того, находясь в одной точке, игроки даже не смогли увидеть друг друга.

А ведь именно совместные исследования, космические бои и торговля могли бы решить одну из главных проблем No Man’s Sky — в ней очень быстро начинаешь чувствовать себя одиноким. В свое время тот же Мюррэй утверждал, что, несмотря на то, что до центра вселенной можно добраться за 30-40 часов, он все-таки рекомендует не торопиться, а открыть как можно больше планет, обзавестись лучшим кораблем и экипировкой, и лишь после отправляться в главное путешествие. На самом же деле у No Man’s Sky не хватает сил даже на пресловутые 30-40 часов основной кампании. В ней нет захватывающего сюжета, интересной прокачки, а разнообразие первых часов быстро сменяется рутиной. Есть лишь неспешные медитативные путешествия по огромной вселенной и почти бессмысленное блуждание по планетам, заселенным существами, зачастую как будто порожденными больным мозгом наркомана. Это может понравиться любителям EVE Online и Elite: Dangerous (обе игры тоже не отличаются динамикой), но вот массового игрока вряд ли привлечет надолго.

Смотрите также
Лучшие онлайн-симуляторы выживания
Фичер
Лучшие онлайн-симуляторы выживания
Дополненная реальность против виртуальной реальности
Железо
Дополненная реальность против виртуальной реальности
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Удивительные открытия игроков в No Man's Sky
Фичер
Удивительные открытия игроков в No Man's Sky
Дата выхода
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Hello Games
Режимы игры
Мультиплеер
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core i3, 8 GB ОЗУ, nVidia GTX 480 или AMD Radeon 7870
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться