Где поиграть
Numen: Contest of Heroes

Numen: Contest of Heroes

Роман Епишин (редакция) 6.0

Все общение с Numen проходит в легком раздражении, недоумении и неудовлетворении. Каждую удачную задумку отравляет какая-нибудь глупость.

При беглом взгляде Numen может показаться живописной, но это впечатление обманчиво

У мифов Древней Греции удивительная судьба – они живы до сих пор. Бесконечные склоки небожителей, подвиги великих героев, сражения с диковинными зверями и монстрами — все это заставляет трепетать молодые сердца. Казалось бы, игра «Numen: Время героев» должна производить схожий эффект, ведь вся она построена на греческих мифах и повествует как раз о героях, монстрах и сражениях.

Однако на деле выходит иначе. Неказистое творение компании Cinemax уместнее сравнивать со сказкой на ночь — очень уж хорошо оно усыпляет, особенно в первые пару часов. Трудно представить себе ролевую игру, более ревностно соблюдающую все традиции жанра, в том числе и далеко не лучшие.

«Ролевик» по шаблону

Эпическое сказание с игроком в главной роли традиционно начинается с выбора персонажа — мальчика или девочки. Сама по себе возможность познакомиться с героем еще в его юные годы интересна, но реализовать ее как следует авторы не сумели. Если в той же Fable II показывают именно детство со всеми его трудностями и тревогами, то здесь игра за молодого и неопытного персонажа ничем не отличается от управления зрелым путешественником. Добрый дядюшка заявляет, что пора бы уже «пролить свою первую кровь» и «заработать пару шрамов». Так начинается череда скучных, монотонных драк, призванных обучить игрока азам боевой системы. Правда, тем, кто хотя бы раз видел ролевую игру, знакомиться не с чем.

Есть три пути: воина, охотника и мага. Дядя бьет себя кулаком в грудь, с пеной у рта доказывая, что только честный бой лицом к лицу достоин уважения. Местный жрец призывает открыться силам природы и познать магическое ремесло. Ну а чудаковатый охотник пытается склонить подростка на свою сторону. Взять уроки можно у всех троих, и в дальнейшем герой пойдет по той стезе, умения которой больше использует.

Если тыкать ножом в гигантских пауков, волков, скорпионов и прочих шаблонных чудовищ, пока они подохнут, то развитие идет по пути воина. Ну а коли вам ближе огненные шары или лук со стрелами, то прямая дорога в маги или охотники соответственно. Достичь вершины мастерства можно лишь в чем-то одном, да и боги-покровители у разных классов не одни и те же.

Магу, например, благоволят Афина, Зевс и Посейдон, но выбрать придется кого-то одного. За верность небожители расплачиваются со смертным полезными умениями. В основе сюжета лежит спор богов — чтобы выяснить, кто могущественнее, олимпийцы устроили состязание «педагогов» и принялись выращивать себе героев. По условиям соревнования, сильнейшим будет признано то божество, чей «питомец» первым отыщет на Земле древний артефакт.

Зачистка подземелий — изматывающая рутина

Зачистка подземелий — изматывающая рутина

Хрясь-хрясь

В этом божественном соревновании кроется одна из немногих действительно оригинальных идей авторов Numen. Периодически на пути главного героя попадаются другие воспитанники олимпийцев, с которыми можно враждовать или объединять усилия. В последнем случае совместный поход упрощает выполнение задания, но вот отношения с покровителем здорово портит. Боги очень ревнивы, и им не нравится, когда их последователь помогает конкурентам.

Увы, тонко проработанные отношения с богами и соперниками не спасают от уныния. Глядя, как методично воин охаживает волка дубиной, с тоской вспоминаешь феерические баталии из Titan Quest. Драки в Numen до зевоты невзрачные. Встав друг перед другом, противники монотонно повторяют одни и те же движения. Никто не отскакивает, не кувыркается, не переворачивается в воздухе — только и видишь медитативное хрясь-хрясь.

«Любоваться» на это топтание надоедает очень быстро, и подсознательно начинаешь избегать лишних стычек, стараешься быстрее разобраться с очередным дурацким поручением и двигаться по сценарию дальше. Но не тут-то было. Во-первых, героя жизненно необходимо прокачивать, иначе в дальнейшем враги станут отправлять его в Аид с полпинка. Каждый новый уровень развития дает очко, которое можно пустить на интеллект, ловкость, силу, выносливость, мудрость или скорость.

Во-вторых, избежать драки зачастую просто нельзя. Тесноватые локации так туго набиты агрессивным зверьем, что и шагу сделать невозможно, не наступив на лапу скорпиону или пауку. Окружающий мир из-за этого выглядит просто комично. Буквально в нескольких метрах за околицей деревни пасется целая паучья стая, с другой стороны поселок осаждают волки, но ленивым стражникам до них и дела нет. В самом населенном пункте при этом ничего не происходит. Персонажи переминаются каждый на своем пятачке и тупо таращатся на героя. Некоторые охотно выдают задания; торговец, как положено, торгует, но всему этому не придано даже иллюзии жизни.

Через пару часов игры персонаж взрослеет

Через пару часов игры персонаж взрослеет

У героев скучная работа

Ночью поселения и вовсе вымирают, но в этом хотя бы есть логика. А вот сама смена времени суток происходит совершенно неестественно. В Numen день или ночь длятся до тех пор, пока герой не соблаговолит присесть в специальном месте отдыха, обозначенном костром. Только там можно сохранить игру и там же происходит смена времени суток, да и то строго по желанию. У игрока вежливо интересуются, желает ли он побездельничать до ночи (или до утра). При утвердительном ответе экран темнеет, и за этим занавесом происходит таинство заката или рассвета. Зрителю его не показывают.

Необходимость каждый раз тащиться к ближайшему костру для сохранения выводит из себя. Из-за скромного размера территорий много времени это не занимает, но сам факт, что приходится идти не туда, куда нужно и хочется, раздражает. Вдобавок костерок приходится посещать и для выполнения отдельных квестов, чтобы поменять время суток. Некоторые ключевые монстры, к примеру, матка скорпионов, появляются исключительно ночью.

Наконец, отдых нужен самому герою. Кроме здоровья и манны, разработчики наделили персонажей стойкостью. Если ее шкала заполнена, то здоровье восстанавливается быстро, однако со временем стойкость убывает. Чтобы ее вернуть, нужен привал. За всем этим мерещится робкий шажок в сторону реализма, но на практике беготня к пресловутым кострам только добавляет ненужных хлопот.

Все общение с Numen проходит в легком раздражении, недоумении и неудовлетворении. Каждую удачную задумку отравляет какая-нибудь глупость. Персонаж, например, не умеет плавать и на глубине очень быстро захлебывается. А интерфейс сделан так, что в нем можно случайно уничтожить предмет, пытаясь его надеть. С достойной графикой и красивыми боями все это можно было бы простить, но и с картинкой, и с драками у Numen далеко не все в порядке. Скучная, безликая игра.

Дата выхода

Numen: Contest of Heroes

PC (Windows)
Альтернативное название: Numen: Время героев
6.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Акелла, Cinemax
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 2,2GHz, RAM 512MB, VRAM 128MB
Рекомендуемые
CPU 2x2GHz, RAM 1GB, VRAM 256MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться