Onimusha: Dawn of Dreams

Евгений Закиров (редакция) 7.0

Четвертая часть Onimusha отчего-то пренебрегла историей серии и перешла в стан идейных наследников Dynasty Warriors. Нет, это вовсе не значит, что она потеряла шарм или атмосферу оригинала — просто приобретенные взамен качества делают получившуюся картину слишком непохожей на "самурайский клон Resident Evil". Хорошо это или плохо — мы оставим на обсуждение ярым поклонникам, потому что для всех остальных новый образ бывшего стартового проекта платформы выглядит, по меньшей мере, интересно.

Слухи, окутавшие игру еще до его официального анонса, сильно грешили против истины, называя Dawn of Dreams бессмысленным, слабым и шаблонным самурайским слэшером, променявшим достоинства предков на сомнительные нововведения в угоду моде. На самом деле все внесенные изменения придают сиквелу совершенно новое восприятие жанровых наработок, многие из которых действительно были позаимствованы у лучших представителей жанра. Теперь нет необходимости часами исследовать локации, пробегать одни и те же пути по десять раз и возвращаться к началу каждый раз, как того захочет капризный сценарий. На революцию не тянет, но все же…

Иностранцы спасают Японию

В Dawn of Dreams можно четко проследить эффект Genji, когда игрок ни на секунду не задумывается, куда бежать дальше и что там делать. Темпы нарастают постепенно, потенциал игры раскрывается неохотно, секреты и уловки до поры до времени никак себя не проявляют. Все это введено для того, чтобы не загружать играющего интересными на чей-то взгляд особенностями местной боевой или ролевой системы с самого начала, а дать ему возможность определиться. Такая ненавязчивость и постепенно нарастающая динамичность делают Dawn of Dreams если не самым интересным, то близким к этой отметке представителем серии.

Правда, зачастую суть этих преобразований сводится к простым перестановкам приоритетов. Возьмите хотя бы тот же внешний вид. Графически игра выглядит много лучше своих предшественниц, что сильно сказалось на размерах локаций — они маловаты, но, опять же, из рамок сильно не выбиваются. В то же самое время найти здесь простые локации со "сквозным" прохождением, сводящим весь процесс к банальному истреблению противников, очень сложно. На каждой из них можно отыскать какую-нибудь мелкую, но все же вносящую каплю разнообразия деталь.

Вишневый сад

Необходимость чаще применять свои боевые навыки и несколько заниженный уровень сложности здесь компенсируются небывалыми ранее возможностями по развитию главного героя и его напарников. Если до этого момента вся ролевая система сводилась к поиску новой брони или меча с последующей прокачкой по уровням, то сейчас игроку приходится самостоятельно повышать характеристики и таким образом получать новые навыки. Хотя и не факт, что применение последним найдется хотя бы раз за всю игру — нужны они только на высоких уровнях сложности, когда не спасает даже правильно подобранный напарник.

Причина тому — разнообразие доступного игроку оружия, которое можно купить в магазинах, получить в качестве трофея или найти в плохо запрятанном сундуке. У каждого клинка есть своя принадлежность к стихии, что рекомендуется учитывать во время боя. В основном все различия сводятся к подбору характеристик и специальной атаке, расходующей линейку энергии Oni. Но если раньше подборка оружия зависела от воли сценаристов, то сейчас она самостоятельна и играет решающую роль в успешном прохождении. Пробегать всю игру с одним мечом невозможно — приходится быть изобретательнее и находить слабые места у противников.

Наконец, правильно подобранная экипировка и характеристики могут сделать сражения с любым боссом лишь вопросом времени. Последние теперь встречают игрока в конце каждого уровня, отличаются гигантскими размерами и, по большей части, интересной манерой поведения. Слишком сложных и почти непроходимых схваток не предвидится — достаточно изучить палитру атак и перед схваткой не избегать рядовых противников, а, напротив, сражаться с ними чаще обычного. Таким образом можно пополнить здоровье, энергию и получить несколько ценных предметов.

В свете всех этих изменений сериал получил второе дыхание: теперь он выглядит не просто как интересный долгожитель, но и как отличный продолжатель идей, взявший на вооружение несколько наработок от признанных лидеров жанра. То, что в нем уже ничего не осталось от скромного японского хоррора, ничуть не портит общее впечатление. Главное, что ступив на путь преобразований, Onimusha не затерялась в водовороте модных решений и сохранила собственные уникальные черты. Для сиквелов Capcom это крайне редкое явление.

Дата выхода
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Capcom
Режимы игры
одиночный режим, hot seat | split screen (на одной машине)
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 2)
(PlayStation 2)
(PlayStation 2)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться