Operation Dracula

Антон Ермягин (редакция) 8.0

Мобильная игра про самолеты, гигантских роботов и спасение Земли, в которой жив дух старой школы

Видеоигры — пожалуй, самая бурно меняющаяся отрасль индустрии развлечений. И это рождает свои проблемы. В частности — у видеоигр все очень сложно с традициями и преемственностью.

Следите за руками: сегодня можно играть на компьютере, консолях, планшете, смартфоне… Пять лет компьютеры, консоли и смартфоны были совсем другими, а планшеты вообще успели только-только появиться. Зато были популярны портативные консоли вроде Sony PSP. Пятнадцать лет назад серьезные игры продавались только в коробках с дисками, ради покупки которых приходилось выходить на улицу в магазин. А, скажем, тридцать лет назад (а это меньше, чем живет на свете большинство наших читателей) даже поиграть дома уже считалось за экзотику: нужно было идти в зал игровых автоматов, а там была совсем другая жизнь.

В Operation Dracula есть восхитительно идиотский сюжет и три совершенно разных героя, но всего этого могло бы и не быть. Главное — пушки, враги и спецэффекты

Вот, скажем, сегодня многие жалуются на то, что в бесплатных играх на каждом углу просят заплатить денег. Для любого взрослого человека, который играет с детства, эти претензии вызывают только смех. Раньше игры были не просто платными: они были издевательски, подчеркнуто платными, платными в квадрате. Кончились жизни? Опустите монету. Не решились за 10 секунд? Опустите еще монету, только играть придется с самого начала. В 80-е, когда персональные компьютеры и консоли мог позволить себе далеко не каждый энтузиаст (тем более в СССР), на этих принципах работало примерно 100% игр. Сегодня этот садомазохистский опыт практически недоступен: разве что вы попадете в один из уцелевших залов с автоматами, сходите в соответствующий музей либо займетесь сублимацией — например, в игре Operation: Dracula.

Сразу оговоримся: платить здесь нужно всего один раз (зато — почти 300 рублей). Однако в остальном игра аккуратно воссоздает дух старой школы. Жанр — тоже чистая классика: двухмерный истребитель летит по экрану снизу вверх. Игрок управляет перемещениями, стреляет машина сама. И есть нюанс: у вас всего три «жизни», по три «континьюма» (не все поймут, но многие вспомнят) в каждой. Проще говоря, умереть можно не более девяти раз. За всю игру. Сохранения — только между уровнями. Кончились попытки — начинаем сначала.

До второго уровня мне удалось дойти только через три часа игры. Третий уровень получилось открыть, спустя неделю. Operation: Dracula не делает никаких поблажек, победу придется вырывать с мясом. При этом авторы не издеваются специально, напротив — игра выстроена предельно логично: враги идут в строго определенном порядке, из убитых мини-боссов всегда выпадают заранее известные бонусы. По достижении определенного рубежа очков выдаются дополнительные жизни. Важный нюанс всего один: если жизни кончились — то они кончились, и надо начинать снова. Никакого «доната», никаких автосохранений. Только молодость, только хардкор.

Как выглядят враги — тоже, в сущности, не важно: важно знать, что выглядят они прикольно и еще более прикольно взрываются

При этом Operation Dracula сделана на довольно высоком уровне: здесь много разных видов противников, из которых выпадают различные апгрейды — если быть достаточно упорным и внимательным, каждый уровень можно заучить наизусть, хорошенько потренироваться и пройти этап, не потеряв ни одной жизни. Другое дело, что на все это могут уйти недели и месяцы — и в этом смысле игра идеально воспроизводит опыт из детства, когда приходишь в соседний магазин, обмениваешь у кассира сэкономленные с завтраков денег на жетоны, и буквально просаживаешь молодость в автоматах, в тщетных (как правило!) попытках пройти хотя бы на один уровень дальше. Прогресс ради прогресса манит, пробуждает дух первооткрывателя: вдруг там, на следующем уровне, новые враги? А как выглядит местный босс? А есть ли там новые декорации и оружие? Кто знает: чтобы понять — надо гонять.

Жанр, в котором выступает Operation Dracula, придуман и освоен уже давно. В нем есть столпы, есть много попыток переосмысления пройденного, и эти попытки даже бывают успешными. Удивительная особенность в другом: конкретно эта игра воскрешает в памяти не только геймплей, но и то, что поставлялось в комплекте — азарт, драйв, неутолимую жажду заглянуть за горизонт. Это немного садистское развлечение, но что поделаешь: тридцать лет назад играли только так.

В хороших новостях: о проведенном таким образом времени почти никогда не жалеешь. Потому что то, что происходит на экране — безусловно, поддельное, но потраченные усилия и пьянящее, абсолютно невероятное ощущение счастья от того, что уровень пройден — все эти эмоции очень даже настоящие. Уж во всяком случае, не менее реальные, чем счастье от победы любимой команды в важной игре. С той разницей, что здесь вы можете принять в происходящем деятельное участие.

Operation Dracula доступна на iOS по цене 349 рублей

Смотрите также
Clash of Clans, я люблю тебя!
Фичер
Clash of Clans, я люблю тебя!
Агенты А.Н.К.Л. Миссия: Берлин
Рецензия
4.5 Агенты А.Н.К.Л. Миссия: Берлин
Gunslugs 2
Рецензия
8.0 Gunslugs 2
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться