The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Operation Flashpoint: Red River

Operation Flashpoint: Red River

Никита Минеев (пользователь) 7.5

Золотая середина между казуальными «пострелушками» а-ля Call of Duty и зубодробительными симуляторами от студии Bohemia Interactive

В далеком 2001 году свет увидела первая часть трилогии Operation Flashpoint. Вышла она из- под пера чешской студии, которая сегодня известна своей серией Arma. Я, тогда еще зеленый юнец, забросил игру на первой же миссии из- за «зверской» сложности. И вот, спустя 12 лет я попробовал пересмотреть свое отношение к этому шутеру. Вот что из этого получилось.

Начинается все достаточно банально- нас, необстрелянных салаг, привозят на полигон для того, чтобы мы пристреляли свое оружие. Главный герой и его соратники- миротворцы ВС США. И вот, придя в тир, я по привычке (спасибо CoDу за это) начал стрелять стоя «с бедра», за что сразу получил «по шапке» от сержанта. И на этом вся банальность заканчивается- наша база подвергается обстрелу ( никому ничего не напоминает?) со стороны Таджикистана. Как говорится- «с корабля на бал»- нас со стрельбища сразу кидают в бой.

Боевые столкновения с таджиками всегда проходят по одному сценарию: прыгаем со своим отрядом в Humve, следуем до места сражения, устраняем всех врагов и едем до следующего места сражения. «На бумаге» все выглядит очень скучно, но... англичане из Codemasters обставили все это ТАК, что вы не на секунду не оторветесь от боя! Атмосфера перестрелок затягивает настолько, что вы не замечаете нескольких часов, потраченных на прохождение миссии... Представьте: вы входите в город- тишина гробовая. Вас ничто не отвлекает. Перед сражением не появляется никакой тревожной музыки. Просто тишина... Слышите- гуляет ветерок, деревья шелестят. Начинаете прислушиваться к каждому шороху... Вдруг- снайпер из вашего отряда замечает противника! Начинается стрельба, эфир наполняется приказами- криками сержанта, союзные отряды запрашивают поддержку. В небе то и дело проносятся вертолеты огневой поддержки. Все заканчивается так же неожиданно, как и началось - с последним выстрелом приходит полная тишина. Подъезжает Humve и вы, под бодрящую музыку следуете на следующую битву.

Именно в таком положении вы проведете большую часть игры

Отдельной похвалы заслуживает отлично подобранный саундтрек. Когда в динамиках раздается голос солиста Drowning Pool- хочется уже поскорее доехать до места и показать всем (таджикам и китайцам) где раки зимуют. Композиции подобраны исключительно бодрящие и воодушевляющие.

Разработчикам очень хорошо удалось реализовать работу в команде. Ваши соратники не тупят когда видят врага - не дожидаясь вашего приказа открывают огонь на поражение. Если вы останавливаетесь, чтобы осмотреться- они сами занимают круговую оборону. Сразу хочу сказать- в этой игре без отряда вы НИКТО!

Можно, конечно, рвануть в одиночку в гущу сражения и почувствовать себя Рэмбо. Но продлится это ощущение не долго- ИИ врагов здесь также не ждет своей очереди на выстрел. Кстати, если вы поймали пулю (что здесь совсем не редкость) — не надейтесь, что сможете отсидеться вон за тем булыжником и все зарастет. В этой игре все по- взрослому - если не применить аптечку, то запросто можно умереть от потери крови.

Не забывайте лечиться

А теперь о грустном. Меня, как игрока, избалованного проектами с классной физикой ( Crysis например), очень удивило нежелание разработчиков ввести в свое творение хоть какую- нибудь физику разрушений. Представьте: отряд Charlie попадает под обстрел засевшего в здании противника. Вы вызываете массированный авиа- удар по позиции врага. Грохот, взрывы, пыль до небес! И вот, пыль рассеивается, враг повержен... А хиленькие домишки стоят, как- будто ничего и не было. Также, своей длительностью меня просто убил вступительный ролик. В нем собрано все подряд: и Кеннеди, и Рейган, и СССР. Пока шел этот ролик и голос за кадром доносил до меня свое мнение- я успел пожарить и съесть яичницу! Серьезно. Кстати, о голосах. Я проходил игру на языке оригинала. Все актеры озвучки исполнили свои роли на отлично! В пылу сражения они орут (особенно сержант) и не стесняются в выражениях. Я хочу сказать, что нашим локализаторам есть к чему стремиться («А у меня нос длиннее» — все помнят этот перл из DmC?)

Red river получился качественным тактическим шутером с классно переданной атмосферой, отличным сержантом и шикарным саундтреком. Конечно, есть и недочеты (например, противники, после смерти проваливающиеся в стены). Но от них никуда не денешься. Рекомендую эту игру не только фанатам серии Operation Flashpoint, но и всем остальным игрокам, которые любят качественные Игры. Спасибо за Ваше внимание!

Смотрите также
Operation Flashpoint: Red River
Рецензия
7.0 Operation Flashpoint: Red River
Operation Flashpoint 2: Dragon Rising
Рецензия
7.5 Operation Flashpoint 2: Dragon Rising
Operation Flashpoint: Dragon Rising
Рецензия
8.0 Operation Flashpoint: Dragon Rising
Дата выхода

Operation Flashpoint: Red River

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
7.0
Оценка редакции
7.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Codemasters
Режимы игры
одиночный режим, игра по локальной сети, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows))
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo 2.4 ГГц, 1 ГБ ОЗУ, ATI Radeon X1800, NVIDIA GeForce 7800
Рекомендуемые
Intel Core 2 Quad 3.0 GHz / AMD Phenom II X4 3.4 GHz, 2 ГБ ОЗУ, nVidia GeForce 8800 / ATI Radeon HD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться