The Boston Major 2016 Перейти

Опустошение

YourOldFriend (пользователь) 5.0

Шутер с крепким геймплеем, отличным сюжетом и множеством фишек недоступных конкурентам, который положит на лопатки любую игру жанра экшен. Так, по крайней мере, думали разработчики данной игры

Как же я устал от современных экшенов. Все они вывыренные, вылизанные до последнего пикселя. Эти ролики снятые лучше некоторых голливудских блокбастеров. Геймплей, наполненный миллионами скриптов, дабы игрок не заскучал до самых титров. Графика, звук, постановка — все на высшем уровне, аж противно. А так иногда хочется чего-нибудь олдскульного, чтобы в духе старых шутеров. Стреляй себе да и все.

Вдруг раздается оглушительных грохот, больше похожий на гром и таинственный голос начинает вещать:

— Кто-то сказал про «олдскул»?

— Ну, я заикнулся об этом. А это кто?

— Ты действительно хочешь олдскульный шутер? — Да-да, хочу. Кто это?

Снова раздается оглушительный грохот и на стол падает коробочка с диском.

— Что это? Devastation? Эй, стой. I never asked for this... в смысле я не это просил. Есть у тебя что-нибудь типа Серьезного Сэма или NOLF например?

— Осталось только это. Все остальное разобрали.

— Ну, ладно. Что это хоть за игра-то? Эй? Ты где? Что это вообще такое было?

Ну что ж давайте посмотрим на олдскульный шутер из начала нулевых.

Кто быстрее выстрелит? Противник или я? Я, потому что местных болванчиков иногда клинит и они просто смотрят вам в глаза прежде, чем получить свою порцию свинца

В начале пару слов о разработчиках данного «шедевра». Вы вряд ли слышали что-нибудь о Digitalio Studios. Не потому что разработчики закрытые люди а-ля Rockstar Games, а потому что эта студия выпустила ОДНУ игру. Вот эту, чье название стоит в заглавии. Что уже обнадеживает, ведь нет ничего лучше, чем команда новичков с большими амбициями, которые воплотят все задумки в своем первом проекте. Мне уже не терпится запустить эту игру.

Действие игры происходит в далёком будущем. 2075 год. Злобные мегакорпорации захватили власть над миром. Объявили все технологии вне закона и ввели военное положение, дабы карать всех кто не согласен с их политикой. Естественно, кучка выживших сбилась в сопротивление и пытается всячески нарушить планы военных. Это все в теории, а на практике игра пустынна, как школьный двор в конце июля. Масштабностью здесь и не пахнет, даже массовки никакой не завезли. Во всех локациях только ваш отряд и отряд противника.

Мы немного отвлеклись от сюжета. Один из сотрудников корпорации «Гратиус» некий Бакстер (компьютерный болванчик, как и все остальные персонажи игры) разузнал какую-то тайную информацию об опытах проводимых организацией. Он успевает записать информацию на диск (я сомневаюсь, что в 2075 году диск еще будет использоваться, как средство хранения информации, но простим эту деталь разработчикам. Игра все-таки 2003 года выпуска), отдать его своей коллеге Еве. И та должна доставить его Флинну — нашему протагонисту. И он.... он... он...э... мужчина. Серьезно, это единственное, что я могу сказать про этого персонажа, да и про всех остальных. Всех их можно описать двумя словами — компьютерный болванчик. Они не вызывают ничего, кроме раздражения в отдельных моментах (об этом ниже). Если уж вы решили сделать сюжет, то и персонажей надо было наделить какими-то чертами.

Вся наша команда. Памятный снимок на фоне зловещей корпорации

Да и черт с ним, с сюжетом, ведь он в экшене не главное. Главное чтобы стрелять было весело, во имя революции. Но и здесь не сложилось. Дело в том, что часть разработчиков состояла в секте «скучный и унылый экшен», а другая поклонялась богу Copy/Paste. Первую половину игру мы ищем человека или аппарат, который может прочесть информацию на том злополучном диске. Попутно освобождая из плена остальных участников сопротивления, которые присоединяются к нашему отряду. Тут выясняется, что в игре есть тактический режим. С помощью специального меню можно отдавать приказы своим подчиненным. Воображение сразу рисует радостные картины, как я раздаю приказы своим товарищам, а сам спокойно отсиживаюсь за углом, а после прогуливаюсь по трупам и собираю патроны. Но реальность жестока: данный режим работает через пень-колоду. Врожденная тупость ИИ не дает раздавать указания. Бойцы либо тупо игнорируют их, либо делают все не так. Дополнительно раздражая и без того утомленного игрока.

После того, как мы все-таки прочтем информацию на диске, выяснится, что зловещая корпорация разработала устройство для клонирования, которое оживляет павших на поле боя солдат, делая их бессмертными. И здесь начинается вторая половина игры, эдакий день сурка. Дальше на протяжении оставшихся миссии (их будет около 15) вам нужно будет проделать следующие действия:

1. Найти устройство для подбора кода для взлома вражеской базы.

2. Взломать вражескую базу.

3. Уничтожить вражеский регенератор (тот самый аппарат, который делает их бессмертными).

4. Повторить 20 раз.

Опять же благодаря ИИ пятиминутные миссии растягиваются на полчаса. Вражеских солдат становится очень много, в одиночку их перебить не в состоянии, а моя команда способна убить максимум одного солдата. Получается беготня из одного конца карты в конец в попытках завершить миссию.

Благодаря регенератору отпадает надобность сохранятся, так как после смерти вы возрождаетесь в начале уровня. Почему герои возрождаются в позе «Сельский туалет» в игре не объясняется.

Музыка — еще один компонент, который работает на атмосферу игры. Атмосферу уныния и скуки. Одна, единственная мелодия на всю игру. Она будет включаться во время боя, после боя и между боя. Она будет включаться когда захочет, пока не влезет тебе в мозг и не сведет тебя с ума. Единственное, что радует в игре, так это разнообразие оружия и локаций. В игре полно стволов: от простеньких пистолетов, до плазменной винтовки, сжигающей врагов с одного выстрела. Также частота смена локаций радует. За всю игру мы посетим множество мест: чайнатаун, психбольница, заброшенная лаборатория, доки. Хоть цветовая палитра игры выражается в пятидесяти оттенках серого, разнообразие локации не может не радовать: все лучше, чем унылый бетонный канал (хотя и он здесь есть).

Когда по экрану поползли титры, я облегченно вздохнул, неужели это закончилось? Еще чуть-чуть и я сошел бы с ума. Конечно, эта игра не так плоха, как русские поделки типа «Боец СОБР»(фу, даже вспоминать о нем противно), но то, что она не удалась, это точно. Проект пал жертвой амбициозности проекта, хотели сделать что-то крышесносящее, а получилось... а ничего не получилось. Что я там говорил в начале по поводу современных шутеров? По-моему, надо пересмотреть жизненные приоритеты. И где этот голос, который сунул мне этот диск? На улице жара, диск скоро начнет разлагаться и пахнуть.

Дата выхода 2003 г.

Опустошение

PC (Windows)
Альтернативное название: Devastation
6.5
Оценка редакции
5.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Акелла, Groove Games
Локализатор
Акелла
Режимы игры
Одиночный режим, игра по локальной сети, игра в интернете — до 32 игроков
Модель распространения
Розничная продажа
Дата выхода
2003 г. (PC (Windows))
апрель 2003 г. (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Pentium III 500, 128+ MB RAM, 32 MB VRAM, HDD 1.2 GB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться