Outlast 2

Илья Маховиков (редакция) 7.0
Где поиграть
Outlast 2

Достойное продолжение для фанатов оригинала – с новым сеттингом, форматом подачи истории и бешеным ритмом

Хоррор Outlast вышел в 2013 году и быстро стал популярным. Хотя после первого получаса бояться в нем было особо нечего, многим понравилось, как создатели из Red Barrels показали игры в прятки с психами в мрачной лечебнице. Спустя четыре года студия выпустила продолжение, в котором постаралась избежать самоповторов – местами удачно, местами не очень.

Outlast 2 рассказывает о журналистах Блейке и Линн Лангерманн, которые отправляются в штат Аризона расследовать убийство беременной женщины. По дороге их вертолет, конечно же, разбивается. Управляя Блейком, игрок должен выбраться из странной деревни и отыскать пропавшую куда-то Линн. А еще – разобраться с делами давно минувших дней: то и дело герой переносится в некую школу из прошлого, в которой явно случилось что-то плохое.

Игровой процесс почти никак не изменился: с помощью ночного режима камеры игрок преодолевает темные участки, прячется от врагов и решает простейшие задачки. От болотистой местности и кукурузных полей устаешь очень быстро, но спасает то, что Outlast постоянно переключается между двумя сюжетными линиями, меняя декорации. Переходы между настоящим и прошлым выглядят круто: вот игрок галопом удирает от врагов по полям, забегает в дом, захлопывает за собой дверь, пятится назад и падает уже на кафельный пол школы. После забега по школе Блейк залезает в вентиляцию, которая рушится и выбрасывает его в очередную канаву Аризоны – все это происходит без подгрузок, игра не останавливается ни на секунду.

При этом никакого разделения по главам тут нет, и по ходу игры у пользователя будет всего три-четыре момента, когда можно перевести дух. Либо главного героя вот-вот обнаружит толпа врагов, либо она его уже нашла и устроила погоню, либо на него охотится босс, более зоркий, чем рядовые противники, и способный убить жертву одним ударом. Забиться в шкаф и дрожать от страха в Outlast 2 просто некогда – игра постоянно вынуждает действовать и куда-то бежать. Времени на исследование мира игры не остается, а вздрагивать заставляет не общее ощущение страха, а постоянные смерти героя.

Разработчики сделали несколько анимаций гибели главного героя, но смотреть на них очень быстро надоедает

Умирать в Outlast 2 придется часто. Даже на минимальной сложности большинство врагов могут разделаться с героем парой ударов, и ничего противопоставить им нельзя. Со временем это начинает раздражать, особенно когда замечаешь, что враги мошенничают: боссы видят на огромные расстояния и легко находят героя под любой кроватью, а враги при затянувшейся игре в прятки начинают чудесным образом собираться как раз у того места, где укрылся Блейк. Более того, если подолгу сидеть в одном месте, то потом его уже не покинуть – довольно странная механика для игры, где оставаться незамеченным – основа геймплея. Но нет, тут постоянно вынуждают двигаться.

Зато лучшие моменты Outlast 2 производят сильное впечатление. Особенно хорошо авторам удались погони. Знаменитая сцена побега из отеля в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, в которой герой заваливает двери шкафами и защелкивает за собой щеколды, тут почти дословно воспроизводится раза три. То и дело игрок встает перед тяжелым выбором: попытаться проползти мимо врагов или вскочить на ноги и рвануть в сторону кукурузного поля, надеясь, что сил героя на такой маневр хватит. Сверкающие за спиной фонарики, вопли, тяжелое дыхание Блэйка, пробивающегося через высокие стебли растений – такие моменты заставят понервничать любого.

Катсцен в игре почти нет, да и сюжетной ценности в них мало – надо искать записки

Сама история получилась неоднозначной. Авторы сделали финал открытым, оставив простор для фантазии, однако даже самые правдоподобные теории с трудом могут ответить на некоторые вопросы. Кроме того, очень многое предлагается узнавать не в заскриптованных сценах, а из записок, которые часто разбросаны в забитых врагами локациях. Мало того, что прочитать на месте их сложно, так еще и из-за общего бешеного ритма постоянно забываешь про собранные материалы и начинаешь разбираться в сюжете только в отведенные для небольшого отдыха минуты. Игре бы явно не помешали спокойные эпизоды и более плавное погружение в историю.

Outlast 2 так усердно забрасывает игрока испытаниями, что не успевает напугать. Авторы сделали ставку на свежий сеттинг, более открытые локации и историю с двумя параллельно развивающимися сюжетными линиями, но не сумели ее толком рассказать, увлекшись быстрым чередованием стрессовых ситуаций. Впрочем, если вам нравится идея именно такой игры, на Outlast 2 стоит обратить внимание.

Дата выхода 25 апреля 2017 г.

Outlast 2

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Red Barrels
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
25 апреля 2017 (PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One), 27 марта 2018 (Nintendo Switch)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i3-530, 4 GB ОЗУ, 1GB VRAM, NVIDIA Geforce GTX 260 / ATI Radeon HD 4870
Рекомендуемые
Intel Core i5, 8 GB ОЗУ, 1.5GB VRAM, NVIDIA Geforce GTX 660 / ATI Radeon HD 7850
1 из картинок Открыть оригинал